Буклет " Экспериментирование».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

 Памятка -буклет с описанием экспериментов для педагогов ДОУ, которые можно использовать в своей работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx192.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Заставь воду закипеть»http://ejka.ru/uploads/images/00/00/07/2014/05/03/896d38.jpg

Возьми носовой платок, стакан,аптечную резинку

Намочи и выжми носовой платок.

Налей полный стакан холодной воды.

Накрой стакан платком, закрепив его аптечной резинкой.

Продави пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см. погрузился в воду.

Переверни стакан вверх дном над раковиной. Одной рукой держи стакан, а другой ударь по его дну.

Вода в стакане начинает бурлить.

Что произошло?  

Вывод:в перевёрнутом стакане у его дна образуется вакуум. В момент удара воздух проникает через платок, стремясь заполнить вакуум в стакане. Эти-то пузырьки и заставляют воду «кипеть».

«Невидимые чернила»

Нам понадобятся: половинка лимона,ватная палочка, чашка воды, лист бумаги.                      http://ic.pics.livejournal.com/krasavchik/45674525/442365/442365_original.jpg

Выдави сок из лимона в чашку, добавь такое же количество воды.Обмокни ватную палочку в раствор лимонного сока и воды и напиши что-нибудь на бумаге.

Когда чернила высохнут, нагрей бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.  

   

«Разбегающиеся зубочистки»

Возьмите миску с водой, кусок сахара,шесть деревянных зубочисток, пипеткус жидкостью для мытья посуды.

Расположи зубочистки по кругу в миске с водой.В центр круга положи кусочек сахара – зубочистки начнут приближаться к центру.http://f.mypage.ru/9586a60bb86be104189aa9ae0efb5a19_f7a10f6dfb4337135a308a519a96e1c0.jpg

Убери сахар и капни в центр несколько капель жидкости для мытья посуды – зубочистки разбегутся.

Вывод:Сахар всасывает воду, создавая течение, несущее зубочистки к центру. Мыло ослабляет натяжение поверхности воды, в результате мыльная плёнка расширяется, заставляя зубочистки разбегаться.

«Цветные слои»

Налейте в стеклянную банку сначала мёд, потом растительное масло, затем воду.

Вещества не смешаются, а расположатся слоями: сначала растительное масло растеклось над мёдом, затем вода прошла сквозь масло и стала вторым слоем.

Вывод:Это произошло потому, что три жидкости имеют разную плотность.

Растительное масло самое легкое, поэтому его слой располагается вверху. Мёд остается на дне, так как его плотность самая высокая.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад                 № 9 «Солнышко»

                            Февраль, 2017г.

"Расскажи - и я забуду,

 покажи – и я запомню,

 дай попробовать - и я пойму".

Китайская пословица.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0e21/000292a8-8784234a/hello_html_m72cf4b4e.jpg

«Детское экспериментированиеэто особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний».Н. Н. Поддьяков.

Воспитатель: Близнякова Марина

Владимировна

Структура детского экспериментирования:

*постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

*целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);

*выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

*проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

*анализ полученного результата (подтвердилось – не подтвердилось);

*формулирование выводов.

В результате систематической организации деятельности детское экспериментирование у детей формируется:

*любознательность

*потребность в экспериментировании

*умение ставить цель, планировать и решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

 *самостоятельность

*способность управлять своим поведением

*активность

«Росток»http://omela-ua.com/_pu/1/59023898.jpg

Приготовьте почву из песка, глины и перегнивших листьев; заполните лоток. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место.

 Вывод:Вместе с детьми ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток.

«Песок»https://adsl.zveronline.ru/projects/pictures/201106/pesok_pod_mikroskopom/005.jpg

Возьмите чистый песок и насыпьте его в лоток. Вместе с детьми через лупу рассмотрите форму песчинок. Она может быть разной; расскажите детям, что в пустыне она имеет форму ромба. Пусть каждый ребенок возьмет в руки песок и почувствует, какой он сыпучий.

Вывод: Песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-327791-1431436286.jpg

« Радуга»

Поставьте перед собой 4 стаканчика. Они пронумерованы, чтобы не перепутать. Теперь в эти стаканы будем насыпать сахар в 1 стакан 1 столовую ложку сахара, во 2 – 2 ложки, в 3 – 3, и т.д. Затем надо в каждый стакан добавить по 3 столовые ложки воды. Теперь нужно взять чайную ложку и этот сахар хорошенько перемешать. Теперь в каждый стакан нужно добавитьпищевые красители разного цвета и снова перемешать. Для этого у вас есть в пакетиках красители. 
Сейчас начинается все самое интересное. Возьмём пустой стеклянный стакан и шприц, чтобы аккуратно вливать в него окрашенную воду. И начнем набирать с последнего стаканчика, где находится самый густой сироп. Наберите шприцом из стакана под номером 4 воду полный шприц и аккуратно вливаем в маленький стеклянный стаканчик, потом набираем воду из стакана под номером 3 и аккуратно по стенке стакана вливаем поверх предыдущего цвета и так с каждым последующим слоем. Если вливать новую порцию аккуратно по стенке поверх предыдущей, то вода не смешается, а разделится на слои и получится красивая радуга.Вывод:Аполучается это из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.

«Свойства воздуха»http://img11.nnm.me/0/b/d/c/3/68110d1be9a25f6f9a84aea4f0b.jpg

Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Вывод: Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет для родителей "Детское экспериментирование-средство познавательного развития детей"

В ходе эксперимента ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности....

Буклет "Экспериментирование в семье"

"Экспериментирование в семье"...

буклет "Экспериментирование как один из видов детской деятельности"

Советы родителям по экспериментированию в домашних условиях...

БУКЛЕТ «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети  каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно...

Буклет "Экспериментирование со звуком"

В буклете затрагиваются вопросы - что нельзя и что нужно делать при поддержании интереса детей к экспериментированию; даются примеры опытов, которые можно провести с детьми в домашних условиях....

Буклет "Экспериментирование дома!"

Буклет для родителей по организации опытно-экспериментальной деятельности с дети в домашних условиях...

Буклет "Экспериментирование дома"

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети  каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно...