«Волшебница вода» прогулка с детьми шестого года жизни
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Волшебница вода» прогулка с детьми шестого года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Детский сад №!5»
«Волшебница вода»
прогулка с детьми шестого года жизни
Воспитатель
Афонасьева О. А.
2016 год
Задачи:
- Формировать представления о разнообразных состояниях воды в природе; развивать познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения.
- Формировать умение и желание работать сообща, приходить на помощь взрослым и сверстникам, заботиться о птицах; поддерживать инициативу и самостоятельность при выполнении элементарных трудовых поручений.
- Упражнять в ходьбе, ползанье и беге по извилистой дорожке, метании предметов в цель; развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
- Формировать представления о последовательной смене времён года; закреплять знания о наступившем времени года, зимних явлениях природы, умения находить зимние месяцы среди остальных, устанавливать их последовательность.
- Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом, сочетать движения и речь; упражнять в быстром беге, развивать координацию движений.
Оборудование и материалы:
Формочки и ведёрки разной величины, пищевой краситель, картинки «Времена года», «Зимние явления природы», лопатки, скребки, картонные мишени, мячи малого диаметра.
Ход прогулки
Наблюдение «Вода вокруг нас»
Цель: Формирование представлений о разнообразных состояниях воды в природе; развитие познавательной активности, умения сравнивать, делать выводы и умозаключения.
Художественное слово:
Мы – снежинки,
Это мы – парашютики зимы,
Это мы над вами кружим,
Это мы с морозом дружим!
Вопросы детям:
- Положите немного снега на варежку. Рассмотрите снег, какой он?
- Что будет со снегом, если его положить на ладошку? (Начнёт таять, превратиться в воду)
- Где быстрее растает снег: на варежке, или на ладошке? Почему?
- А что станет с водой, если её снова заморозить?
- Правильно, вода замёрзнет и превратиться в лёд. А что мы с вами ещё знаем про лёд, какой он? (Блестящий, гладкий, твёрдый)
Исследовательская деятельность
Сравнение времени замерзания чистой и подкрашенной воды, воды в большой и маленькой формочках.
Вывод:
- Чистая вода замерзает быстрее, чем подкрашенная.
- Вода в маленькой формочке замёрзла быстрее, чем вода, налитая в большую формочку.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
- Развешивание кормушек и подкормка птиц;
- Создание построек из снега и снежных комков
Цель: Формирование умений и желания работать сообща, приходить на помощь взрослым и сверстникам, заботиться о птицах; поддержка инициативы и самостоятельности при выполнении элементарных трудовых поручений.
Индивидуальная работа (дети с высокой двигательной активностью):
- «Лабиринт»
Цель: Упражнение в ходьбе и ползанье по извилистой дорожке; развитие ловкости, выносливости, выработка правильного дыхания.
- Попади в мишень, «Снежки»
Цель: Упражнение в умении метать предметы в цель.
Индивидуальная работа (дети с низкой двигательной активностью):
- «Гонки снежных комов»
Цель: Закрепление умений участвовать в играх – эстафетах, действовать в соответствии с правилами; развитие двигательной активности.
Дидактические игры:
- «Времена года. Зима»
Цель: Закрепление знаний о наступившем времени года, зимних явлениях природы.
- «Двенадцать месяцев»
Цель: Формирование представлений о последовательной смене времён года; закрепление умений находить зимние месяцы среди остальных, устанавливать их последовательность.
Подвижные игры (дети с низкой двигательной активностью):
- «Два мороза»
Цель: Упражнение в беге с увёртыванием; закрепление умений выполнять движения в соответствии с текстом.
- «Смелые ребята»
Цель: Упражнение в быстром беге, развитие координации движений.
Игры малой подвижности (дети с высокой двигательной активностью):
- «Снег – снежок»
Цель: Закрепление умений выполнять движения в соответствии с текстом, сочетать движения и речь.
- «Затейники»
Цель: Поддержка интереса к играм – имитациям; закрепление знаний и представлений о зимних видах спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...
Рабочая программа по освоению образовательной программы дошкольного образования с детьми шестого года жизни в группах общеразвивающей направленности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта....
Итоговое занятие по ФЭМП с детьми шестого года жизни
Итоговое занятие предлагается с целью воспитания познавательного интереса к математике...
Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)
Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...
Перспективный план НОД по театрализованной деятельности с детьми шестого года жизни
План поможет педагогам ДОО организовать планомерную работу по театрализованной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми шестого года жизни на тему:"Путешествие в природный мир Урала"
Цель: Расширение представлений детей о природе и богатствах Урала.Задачи:1. Вызвать интерес к окружающей природе, расширять знания и представления ...