Конспект занятия по закреплению знаний детей о Москве (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1989 "Центр образования"
г.Москва
К О Н С П Е К Т
интегрированной образовательной деятельности
в областях: "Познавательное развитие","Речевое
развитие","Художественно-эстетическое развитие"
на тему: «Необыкновенное путешествие»
возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Конспект составила и провела:
воспитатель I квалификационной категории
Корсун Е.Г.
Цель образовательной деятельности: закрепить ранее полученные знания. Увидеть перспективу работы на будущее.
Задачи образовательной деятельности:
1. Образовательные:
Углублять и закреплять знания детей о Москве и ее достопримечательностях; обогащать активный и пассивный словарь детей; упражнять в умении образовывать от существительных прилагательные; закреплять умения подбирать антонимы к прилагательным; закреплять умения находить отличия; закреплять знания детей о цвете, геометрических фигурах, форме, величине, упражнять в количественном счете; закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять умения анализировать результат своей работы.
2. Развивающие:
Развивать умение детей работать в паре, развивать логическое мышление; развивать умение складывать из частей целое; развивать воображение.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к своему городу Москве; вызвать у детей положительные эмоции.
Словарная работа: дать понятие «крепость», «терем»
Предварительная работа:
изготовление разрезных картинок с изображением достопримечательностей Москвы; изготовление клякс; голубей, беседа о Москве.
Наглядный материал: слайды с изображением Кремля, цирка на Вернадского, зоопарка, кукольного театра им. С. Образцова, детского сада, клоунов.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением Кремля, цирка, зоопарка, кукольного театра. Фломастеры, кляксы.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
В.: Ребята, а вы любите путешествовать?
Д.: Да.
В.: Сегодня мы отправимся путешествовать. А для того, чтобы узнать куда, давайте подойдем к мольбертам и посмотрим, что там находится.
(Дети подходят к мольбертам с пазлами)
2. Основная часть.
В.: Посмотрите, кто-то все перепутал и теперь мы не сможем узнать, куда же мы отправимся в путешествие. Давайте попробуем исправить. Соберите эти части в целое. (Дети разбиваются по парам и собирают пазлы с изображением Кремля, цирка на Вернадского, зоопарка, кукольного театра С.Образцова). Ребята, посмотрите, что получилось.
Д.: варианты ответов детей.
В.: Это Кремль, цирк, зоопарк и кукольный театр. (По мере узнавания на экране появляются изображения этих объектов)
В.: Кто догадался, куда же мы отправимся в путешествие?
Д.Варианты ответов.
В.: Все эти достопримечательности находятся в нашем городе. Самом большом, самом красивом, уютном. Итак, начинаем путешествие.
(На экране появляется изображение Кремля)
Первое памятное место это Кремль. А кто знает, что такое Кремль?
Д.: варианты ответов.
В.: Кремль – это крепость. Давным-давно вся Москва находилась внутри этой крепости. А вокруг был широкий ров, заполненный водой, чтобы враги не смогла пробраться во внутрь. Посмотрите, здесь тоже находится препятствие и на него нельзя наступать.( изображение рва). А из чего был построен первый Кремль?
Д.: ответы
В.: Из дерева, и назывался он….
Д.: Деревянный.
В.: Внутри крепости было поселение людей. Были дома, улицы. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Игра.
Дома высокие и наоборот … низкие
Улицы узкие и наоборот ….широкие
Окна большие и наоборот…маленькие
Река глубокая и наоборот ….. мелкая.
Царь-колокол звучит громко, а колокольчик … тихо
В.: После пожара жители решили построить более прочную крепость и выстроили ее из белого камня. И стал назваться Кремль….
Д.: Белокаменный.
В.: Сейчас Кремль из красного камня. Находится в центре Москвы. На его территории никто не живет. Это музей. Внутри Кремля остались Царь-пушка и Царь-колокол.
В.: Вот мы побывали в Кремле.
(На экране появляется изображение цирка)
В.: Дальше мы отправимся в цирк. Кто из вас был в цирке? Что вам больше всего понравилось?
Д.: ответы детей.(фокусники, акробаты, дрессировщики, клоуны)
В.: Самые веселые артисты в цирке это клоуны.(На экране появляются клоуны).
В.: Ребята, посмотрите, какие веселые клоуны. Это Бим и Бом. Давайте внимательно их рассмотрим. Они, по-моему, очень похожи друг на друга. Правда?
Д.: нет.
В.: А чем же они отличаются друг от друга? (дети находят отличия)
В.: Вы молодцы, очень внимательные. Все точно подметили. Пусть наши клоуны отправляются обратно в цирк, а нам пора двигаться дальше.
(на экране появляется изображение ворот зоопарка)
В.: Посмотрите, кто догадался, куда мы попали?
Д.: Зоопарк. (Ворота зоопарка раскрываются)
В.: Правильно, давайте немного прогуляемся по нему.(появляется картинка с вольером белых медведей). Как называется это животное?
Д.: Белый медведь?
В.: правильно. Где живет белый медведь. А что есть белый медведь?
Д.: Ответы детей.
В.: А как называется детеныш медведя?
Д.: медвежонок.
В.: А если их много?
Д.: Медвежата.
В.: Правильно. (появляется картинка террариума)
В.: Посмотрите. А кто?
Д.: Змеи, ящерицы.
В.: Это земноводные. Кто знает, чем они питаются?
Д.: Мелкими грызунами, рыбой, насекомыми.
В.: Как называется детеныш змеи?
Д.: ответы детей.
В.: Детеныш змеи так и называется - детеныш змеи.
(появляется картинка с животными Африки)
В.:А это кто?
Д.: Зебра, жираф.
В.: А где они живут? Что едят? Какие они?
Д.: В Африке. Траву, Листья деревьев. Дикие
В.: А как называется детеныш зебры?
Д.: ответы.
В.: Жеребенок. А много? А у жирафа как называется детеныш?
Д.: ответы.
В.: Детеныш жирафа
В.: А я знаю одну веселую песенку про животных жарких стран.
Физкультминутка.
У жирафов пятна, пятна, (прикладывать ладошки ко лбу,
Пятна, пятнышки везде – 2 раза щекам,животу)
Припев:
На лбу, на ушах, на щеках,
На носах, на локтях, на животах, (движения соответствуют тексту)
На коленях и носках.- 2 раза.
А у зебры есть полоски, (руки перед грудью, разводить локти
есть полосочки везде-2 раза. в сторону)
Припев 2 раза.
(Дети за воспитателем выполняют движения).
(Ворота зоопарка закрываются. И на экране появляется кукольный театр С.Образцова.)
В.: А сейчас мы с вами видим здание кукольного театра. Этот театр создал и очень долго в нем работал Сергей Владимирович Образцов. Он придумал много кукол, которые выступают перед зрителями до сих пор. Скажите, чтобы спектакль получился интересным, кроме кукол, что еще надо?
Д.: Ответы детей
В.: Чтобы представление было интересным, ярким, красочным в театре работает очень много людей. Новые куклы придумывают театральные художники. Давайте пройдем к столам и вы попробуете, как настоящие театральные художники превратить эти непонятные пока кляксы в эскизы новых кукол.
(дети дорисовывают кляксам детали)
В.: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
(обсуждение полученных рисунков)
В.: Вот мы с вами, не выходя из здания детского сада, совершили путешествие по Москве. Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали?
Д.: ответы детей
3. Заключительная часть.
В.: Конечно, наш город очень большой и еще очень много достопримечательностей, которые можно посмотреть. Москва – это город, где много парков, театров, музеев, университетов, школ, детских садов
(на экране появляется изображение детского сада)
В.: И в детском саду можно узнать много нового и интересного. Здесь вы играете, путешествуете, танцуете, поете, находите много друзей. А кто знает, какая птица является символом добра, дружбы и мира?
Д.: Голубь.
(на экране появляются летящие голуби)
В.: Давайте превратимся в голубей и немного потанцуем.
Рука-крыло, еще одно (руки по очереди в стороны)
И голуби летят. (взмахи рук, имитируя крылья птиц)
Взлетают вверх, садятся вниз (взмах рук вверх, присесть)
И весело кружат. (кружиться, взмахивая руками)
Летали, летали, летали,
Присели, потанцевали. (присесть,встать, выполнять
произвольные танцевальные
движения)
(Дети повторяют движения за воспитателем)
В.: Вы сегодня молодцы. Я вам сделала на память белых голубей. (Раздает голубей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstpekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 671.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1989 "Центр образования"
г.Москва
К О Н С П Е К Т
интегрированной образовательной деятельности
в областях: "Познавательное развитие","Речевое
развитие","Художественно-эстетическое развитие"
на тему: «Необыкновенное путешествие»
возраст: 5-6 лет (старшая группа)
Конспект составила и провела:
воспитатель I квалификационной категории
Корсун Е.Г.
Цель образовательной деятельности: закрепить ранее полученные знания. Увидеть перспективу работы на будущее.
Задачи образовательной деятельности:
- Образовательные:
Углублять и закреплять знания детей о Москве и ее достопримечательностях; обогащать активный и пассивный словарь детей; упражнять в умении образовывать от существительных прилагательные; закреплять умения подбирать антонимы к прилагательным; закреплять умения находить отличия; закреплять знания детей о цвете, геометрических фигурах, форме, величине, упражнять в количественном счете; закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять умения анализировать результат своей работы.
- Развивающие:
Развивать умение детей работать в паре, развивать логическое мышление; развивать умение складывать из частей целое; развивать воображение.
- Воспитательные:
Воспитывать любовь к своему городу Москве; вызвать у детей положительные эмоции.
Словарная работа: дать понятие «крепость», «терем»
Предварительная работа:
изготовление разрезных картинок с изображением достопримечательностей Москвы; изготовление клякс; голубей, беседа о Москве.
Наглядный материал: слайды с изображением Кремля, цирка на Вернадского, зоопарка, кукольного театра им. С. Образцова, детского сада, клоунов.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением Кремля, цирка, зоопарка, кукольного театра. Фломастеры, кляксы.
Ход образовательной деятельности
- Вступительная часть
В.: Ребята, а вы любите путешествовать?
Д.: Да.
В.: Сегодня мы отправимся путешествовать. А для того, чтобы узнать куда, давайте подойдем к мольбертам и посмотрим, что там находится.
(Дети подходят к мольбертам с пазлами)
2. Основная часть.
В.: Посмотрите, кто-то все перепутал и теперь мы не сможем узнать, куда же мы отправимся в путешествие. Давайте попробуем исправить. Соберите эти части в целое. (Дети разбиваются по парам и собирают пазлы с изображением Кремля, цирка на Вернадского, зоопарка, кукольного театра С.Образцова). Ребята, посмотрите, что получилось.
Д.: варианты ответов детей.
В.: Это Кремль, цирк, зоопарк и кукольный театр. (По мере узнавания на экране появляются изображения этих объектов)
В.: Кто догадался, куда же мы отправимся в путешествие?
Д.Варианты ответов.
В.: Все эти достопримечательности находятся в нашем городе. Самом большом, самом красивом, уютном. Итак, начинаем путешествие.
(На экране появляется изображение Кремля)
Первое памятное место это Кремль. А кто знает, что такое Кремль?
Д.: варианты ответов.
В.: Кремль – это крепость. Давным-давно вся Москва находилась внутри этой крепости. А вокруг был широкий ров, заполненный водой, чтобы враги не смогла пробраться во внутрь. Посмотрите, здесь тоже находится препятствие и на него нельзя наступать.( изображение рва). А из чего был построен первый Кремль?
Д.: ответы
В.: Из дерева, и назывался он….
Д.: Деревянный.
В.: Внутри крепости было поселение людей. Были дома, улицы. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Игра.
Дома высокие и наоборот … низкие
Улицы узкие и наоборот ….широкие
Окна большие и наоборот…маленькие
Река глубокая и наоборот ….. мелкая.
Царь-колокол звучит громко, а колокольчик … тихо
В.: После пожара жители решили построить более прочную крепость и выстроили ее из белого камня. И стал назваться Кремль….
Д.: Белокаменный.
В.: Сейчас Кремль из красного камня. Находится в центре Москвы. На его территории никто не живет. Это музей. Внутри Кремля остались Царь-пушка и Царь-колокол.
В.: Вот мы побывали в Кремле.
(На экране появляется изображение цирка)
В.: Дальше мы отправимся в цирк. Кто из вас был в цирке? Что вам больше всего понравилось?
Д.: ответы детей.(фокусники, акробаты, дрессировщики, клоуны)
В.: Самые веселые артисты в цирке это клоуны.(На экране появляются клоуны).
В.: Ребята, посмотрите, какие веселые клоуны. Это Бим и Бом. Давайте внимательно их рассмотрим. Они, по-моему, очень похожи друг на друга. Правда?
Д.: нет.
В.: А чем же они отличаются друг от друга? (дети находят отличия)
В.: Вы молодцы, очень внимательные. Все точно подметили. Пусть наши клоуны отправляются обратно в цирк, а нам пора двигаться дальше.
(на экране появляется изображение ворот зоопарка)
В.: Посмотрите, кто догадался, куда мы попали?
Д.: Зоопарк. (Ворота зоопарка раскрываются)
В.: Правильно, давайте немного прогуляемся по нему.(появляется картинка с вольером белых медведей). Как называется это животное?
Д.: Белый медведь?
В.: правильно. Где живет белый медведь. А что есть белый медведь?
Д.: Ответы детей.
В.: А как называется детеныш медведя?
Д.: медвежонок.
В.: А если их много?
Д.: Медвежата.
В.: Правильно. (появляется картинка террариума)
В.: Посмотрите. А кто?
Д.: Змеи, ящерицы.
В.: Это земноводные. Кто знает, чем они питаются?
Д.: Мелкими грызунами, рыбой, насекомыми.
В.: Как называется детеныш змеи?
Д.: ответы детей.
В.: Детеныш змеи так и называется - детеныш змеи.
(появляется картинка с животными Африки)
В.:А это кто?
Д.: Зебра, жираф.
В.: А где они живут? Что едят? Какие они?
Д.: В Африке. Траву, Листья деревьев. Дикие
В.: А как называется детеныш зебры?
Д.: ответы.
В.: Жеребенок. А много? А у жирафа как называется детеныш?
Д.: ответы.
В.: Детеныш жирафа
В.: А я знаю одну веселую песенку про животных жарких стран.
Физкультминутка.
У жирафов пятна, пятна, (прикладывать ладошки ко лбу,
Пятна, пятнышки везде – 2 раза щекам,животу)
Припев:
На лбу, на ушах, на щеках,
На носах, на локтях, на животах, (движения соответствуют тексту)
На коленях и носках.- 2 раза.
А у зебры есть полоски, (руки перед грудью, разводить локти
есть полосочки везде-2 раза. в сторону)
Припев 2 раза.
(Дети за воспитателем выполняют движения).
(Ворота зоопарка закрываются. И на экране появляется кукольный театр С.Образцова.)
В.: А сейчас мы с вами видим здание кукольного театра. Этот театр создал и очень долго в нем работал Сергей Владимирович Образцов. Он придумал много кукол, которые выступают перед зрителями до сих пор. Скажите, чтобы спектакль получился интересным, кроме кукол, что еще надо?
Д.: Ответы детей
В.: Чтобы представление было интересным, ярким, красочным в театре работает очень много людей. Новые куклы придумывают театральные художники. Давайте пройдем к столам и вы попробуете, как настоящие театральные художники превратить эти непонятные пока кляксы в эскизы новых кукол.
(дети дорисовывают кляксам детали)
В.: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
(обсуждение полученных рисунков)
В.: Вот мы с вами, не выходя из здания детского сада, совершили путешествие по Москве. Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали?
Д.: ответы детей
3. Заключительная часть.
В.: Конечно, наш город очень большой и еще очень много достопримечательностей, которые можно посмотреть. Москва – это город, где много парков, театров, музеев, университетов, школ, детских садов
(на экране появляется изображение детского сада)
В.: И в детском саду можно узнать много нового и интересного. Здесь вы играете, путешествуете, танцуете, поете, находите много друзей. А кто знает, какая птица является символом добра, дружбы и мира?
Д.: Голубь.
(на экране появляются летящие голуби)
В.: Давайте превратимся в голубей и немного потанцуем.
Рука-крыло, еще одно (руки по очереди в стороны)
И голуби летят. (взмахи рук, имитируя крылья птиц)
Взлетают вверх, садятся вниз (взмах рук вверх, присесть)
И весело кружат. (кружиться, взмахивая руками)
Летали, летали, летали,
Присели, потанцевали. (присесть,встать, выполнять
произвольные танцевальные
движения)
(Дети повторяют движения за воспитателем)
В.: Вы сегодня молодцы. Я вам сделала на память белых голубей. (Раздает голубей)
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»
Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целью является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...
Конспект занятия о закреплении знаний о геометрических фигурах и их свойствах "Необычное приключение"
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах.Задачи: Образовательные: продолжать учить различению и названию основных цветов(красного, желтого, зеленого, синего);Развиваю...
Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)
Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...