НОД Резина и её свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Резина и её свойства»
Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами резины, учить сравнивать с другими материалами.
2. Показать детям, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов.
3. Воспитывать у детей интерес к экспериментально – исследовательской деятельности.
Материал: игрушки, резиновые мячи, воздушные шары, резиновые перчатки, тканевые перчатки, таз с водой и др.
Предшествующая работа: отгадывание загадок, игры по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани «Из чего сделаны предметы?»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель «нечаянно» проливает воду, привлекая внимание детей. Просит няню помочь устранить неполадки. Няня в резиновых перчатках приносит тряпку. Воспитатель обращает внимание детей на перчатки, и просит у няни перчатки. Предлагает детям провести несколько экспериментов с перчатками. Обращает внимание детей на красиво оформленную коробку.
В.: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? А как вы думаете, что может быть в этом коробке?
Дети отвечают.
В.: Здесь предметы, они из разных материалов. Назовите, какие материалы вы знаете?
Д.: Ткань, дерево, стекло, пластмасса и др.
В.: Дети, есть ли у нас в группе предметы из этих материалов?
Д.: (называют)
В.: Дети, откуда мы можем подробнее узнать про свойства резины?
Д.: Из книг, из телевизионных передач.
В.: О свойствах резины мы можем узнать из энциклопедии. Я предлагаю вам посмотреть презентацию. (1 часть)
В.: А сейчас, мы с вами будем как будто учёные. Я прошу вас пройти в нашу лабораторию и провести опыт, чтобы определит свойства резины. (Дети подходят к столам)
Ход исследовательской деятельности:
В.: Дети, посмотрите, здесь есть вязаные перчатки. А как вы думаете, что будет, если в воду опустить руку в резиновой перчатке , а другую в вязаной. ( предложить детям одеть перчатки и опустить руки в таз с водой) Выслушивает мнение детей. Поводим к выводу, что резина не промокает.
В.: Ребята, а как вы думаете, люди какой профессии используют резиновые перчатки, а где ещё можно их использовать?
В: в коробочке у меня есть ещё предметы для проведения опыта. Предлагаю вам отгадать загадку.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шарик)
Дети надувают воздушные шарики. Подводим детей к выводу, что резина эластичная.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Хотите поиграть с шариком
Надуваем быстро шарик(Сели)
Он становится большим(Встали руки подняли через стороны вверх)
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел
Стал он тонкий и худой (Сели).
Надувайся шарик больше (Маршеруем).
Лучше щёчки раздувай
Поиграй ты с нами дальше (Прыжки)
Ты попрыгай, полетай (Кружимся).
В.: Почему в дождливую погоду мы надеваем резиновые сапоги?
Д.:Потому что…
В.: Зачем нам нужна обувь из резины? В какую погоду мы наденем её?
Дети объясняют.
В.: Правильно, а что изготовляют из резины на фабрике игрушек?
Д.: Резиновые игрушки и мячи.
В.: А что изготовляют на шинном заводе из резины?
Д.: Шины, колёса (например, как у папиного автомобиля или у моего велосипеда и др.)
В.: Дети, садитесь на свои места, давайте посмотрим продолжение нашей презентации. (2 часть). У меня для вас есть картинки с предметами, я предлагаю вам раскрасить резиновые предметы.
Дети, вам было интересно узнать сегодня про свойства резины?
А что для вас было трудным?
Список литературы:
Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Издательство «Учитель» 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД резина и её свойства | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Резина и её свойства»
Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Программное содержание:
- Познакомить детей со свойствами резины, учить сравнивать с другими материалами.
- Показать детям, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов.
- Воспитывать у детей интерес к экспериментально – исследовательской деятельности.
Материал: игрушки, резиновые мячи, воздушные шары, резиновые перчатки, тканевые перчатки, таз с водой и др.
Предшествующая работа: отгадывание загадок, игры по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани «Из чего сделаны предметы?»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель «нечаянно» проливает воду, привлекая внимание детей. Просит няню помочь устранить неполадки. Няня в резиновых перчатках приносит тряпку. Воспитатель обращает внимание детей на перчатки, и просит у няни перчатки. Предлагает детям провести несколько экспериментов с перчатками. Обращает внимание детей на красиво оформленную коробку.
В.: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? А как вы думаете, что может быть в этом коробке?
Дети отвечают.
В.: Здесь предметы, они из разных материалов. Назовите, какие материалы вы знаете?
Д.: Ткань, дерево, стекло, пластмасса и др.
В.: Дети, есть ли у нас в группе предметы из этих материалов?
Д.: (называют)
В.: Дети, откуда мы можем подробнее узнать про свойства резины?
Д.: Из книг, из телевизионных передач.
В.: О свойствах резины мы можем узнать из энциклопедии. Я предлагаю вам посмотреть презентацию. (1 часть)
В.: А сейчас, мы с вами будем как будто учёные. Я прошу вас пройти в нашу лабораторию и провести опыт, чтобы определит свойства резины. (Дети подходят к столам)
Ход исследовательской деятельности:
В.: Дети, посмотрите, здесь есть вязаные перчатки. А как вы думаете, что будет, если в воду опустить руку в резиновой перчатке , а другую в вязаной. ( предложить детям одеть перчатки и опустить руки в таз с водой) Выслушивает мнение детей. Поводим к выводу, что резина не промокает.
В.: Ребята, а как вы думаете, люди какой профессии используют резиновые перчатки, а где ещё можно их использовать?
В: в коробочке у меня есть ещё предметы для проведения опыта. Предлагаю вам отгадать загадку.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шарик)
Дети надувают воздушные шарики. Подводим детей к выводу, что резина эластичная.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Хотите поиграть с шариком
Надуваем быстро шарик(Сели)
Он становится большим(Встали руки подняли через стороны вверх)
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел
Стал он тонкий и худой (Сели).
Надувайся шарик больше (Маршеруем).
Лучше щёчки раздувай
Поиграй ты с нами дальше (Прыжки)
Ты попрыгай, полетай (Кружимся).
В.: Почему в дождливую погоду мы надеваем резиновые сапоги?
Д.:Потому что…
В.: Зачем нам нужна обувь из резины? В какую погоду мы наденем её?
Дети объясняют.
В.: Правильно, а что изготовляют из резины на фабрике игрушек?
Д.: Резиновые игрушки и мячи.
В.: А что изготовляют на шинном заводе из резины?
Д.: Шины, колёса (например, как у папиного автомобиля или у моего велосипеда и др.)
В.: Дети, садитесь на свои места, давайте посмотрим продолжение нашей презентации. (2 часть). У меня для вас есть картинки с предметами, я предлагаю вам раскрасить резиновые предметы.
Дети, вам было интересно узнать сегодня про свойства резины?
А что для вас было трудным?
Список литературы:
Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Издательство «Учитель» 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей со свойствами дерева и резины.
Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью....
«Резина и её свойства» Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) учить детей делать выводы на основе опытно-эксперименталь...
Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Резина и её свойства»
углубление и расширение представлений о резине и ее свойствах...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Резина и её свойства»
Цель: углубление и расширение представлений о резине и ее свойствах...
«Резина и её свойства» Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 45 « Теремок» комбинированного вида «Резина и её свойства»Конспект...
Презентация "Резина и её свойства"
Презентация к занятию...
НОД Резина и ее свойства
НОД "Резина и ее свойства" - открытое занятие в старшей группе....