«Резина и её свойства» Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 « Теремок» комбинированного вида
«Резина и её свойства»
Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Воспитатель :
Бабенко Юлия Владимировна
Ногинск
Цель: Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Материал: игрушки, резиновые мячи, воздушные шары, пластмассовые колпачки, резиновые перчатки, тазики с водой и др.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает детям красиво оформленную коробку.
В. - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? А как вы думаете, что может быть в этой коробке?
Дети отвечают.
В. – Здесь предметы, они из разных материалов. Назовите, какие материалы вы знаете?
Д.- Ткань, дерево, стекло, пластмасса и др.
В.- Дети, есть ли у нас в группе предметы из этих материалов?
Д.-(называют)
В.: Дети, а передал нам эту коробку Незнайка. Он совсем ничего не знает об этих материалах. Давайте поможем Незнайке и расскажем какие бывают материалы, а для этого мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы должны из мешка достать предмет, рассказать, из чего он сделан, для чего нужен и поставит на своё место. Правила игры: если предмет сделан из резины, ставим на поднос под цифрой «1», из пластмассы под цифрой «2», из стекла или фарфора под цифрой «3».
В. – Ребята, скажите, а предметы, сделанные из дерева, какие они?
Д. – Деревянные...
В. – На какой поднос вы их поставите?
Д. – На 3-й поднос.
В. – Как называются предметы, сделанные из пластмассы ?
Д. – Пластмассовые. Их нужно поставить на 2-ой поднос.
В. – А на 1-й поднос вы какие поставите предметы?
Д. – Резиновые, т.к. они сделаны из резины.
Д. – Отвечают.
В. – Дети, откуда мы можем подробнее узнать про свойства резины?
Д. – Из книг, из телевизионных передачах.
Стоя на ковре.
В. Ребята, у нас необычный гость! Сейчас я вам загадаю загадку
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шарик)
О свойствах резины нам поможет рассказать воздушный шарик.
Шарик (Ш) – Привет ребята! Это я, веселый воздушный шарик! А вы знаете из чего я сделан? Я прилетел к вам из далека, чтобы рассказать вам о своей родине и о своих родителях – резиновых деревьях! Хотите отправиться со мной в веселое путешествие – в страну резиновых деревьев? (ответы детей) .
В – Ребята, посмотрите на глобус. Вот наш континент – Евразия, а вот родина резиновых деревьев – Южная Америка. Отправляемся в путешествие.
В – Ребята, прислушайтесь к этим звукам, по-моему мы на месте.
В – Чики-чики-чикалочка игра-превращалочка
Вокруг себя повернитесь, в Южной Америке очутитесь!
Ш – Молодцы ребята! Быстро вы нашли дорогу на мою родину – Южную Америку! Присаживайтесь и послушайте мой рассказ
Ш – (Картинка резинового дерева) Вот они - мои родители резиновые деревья по-научному называются гевеи. Гевея – это высокое дерево высотой с пятиэтажный дом. С густой кроной и плотными листьями. В стволе этого дерева бежит белый млечный сок. Когда дерево достигает 10-12 лет, на его стволе делают надрез и сок стекает по стволу вниз.
Ш – Его собирают в специальные емкости (Картинка). Застывая на воздухе, сок становится густым и тягучим, как жевательная резинка. Его называют каучук. Каучук отвозят на фабрики где делают различные резиновые изделия, так нужные людям!
В – Спасибо тебе, шарик, за интересный рассказ. Вы запомнили, как по-научному называется резиновое дерево? А его сок? (ответы детей) Повторите пожалуйста – гевея, каучук.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Хотите поиграть с шариком
Надуваем быстро шарик(Сели)
Он становится большим(Встали руки подняли через стороны вверх)
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел
Стал он тонкий и худой (Сели).
Надувайся шарик больше (Маршеруем).
Лучше щёчки раздувай
Поиграй ты с нами дальше (Прыжки)
Ты попрыгай полетай (Кружимся).
В. – А сейчас, мы с вами будем как будто учёные
В – Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочка
Вокруг себя повернитесь, в ученых превратись
Я прошу вас пройти в нашу лабораторию и провести опыт, чтобы определить свойства резины. Сейчас я вас познакомлю с правилами, которые необходимо соблюдать при проведении экспериментов: не толкать товарища, который стоит рядом, не брызгать водой, при растягивании резинки не отпускать её резко.
(Дети подходят к столам)
Ход исследовательской деятельности:
Для этого нам понадобится поднос №3
(Воспитатель берет с подноса шарик и предлагает одному-двум детям его надуть)
Воспитатель: Что произошло с шариком?
Дети: Шарик надулся.
Как вы думаете что внутри шарика
Дети: (Воздух)
А если внутри воздух как можно назвать шарик? (Воздушный).
Проведём опыт: опустим в воду различный резиновые предметы.
Что с ними произошло?(Одни утонули другие нет).
Как вы думаете, почему? (Не тонут те предметы, внутри которых воздух)
Да резина удерживает воздух, она его не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются).
А сейчас Маша возьмет лейку и нальет в шарик воду.
(наливаем в шарик воду)
В.- А теперь что произошло с шариком?
Дети: Шарик растянулся.
В.- Правильно. Значит первое свойство - это резина растягивается, тянется.
Для следующего опыта нам понадобится тазик с водой и резиновые перчатки.
Диана, надень перчатку и опусти руку в воду, а сейчас сними перчатку и покажи руку нам. Скажите, что произошло с рукой.
Д.- Рука осталось сухой.
В.- Значит второе свойство - это водонепроницаемость.
В.- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Д.- Резиночка для волос.
В.- Саша подойди ко мне (воспитатель одевает ребенку резинку на волосы). Посмотрите, как резиночка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое третье свойство?
Д.- Эластичность.
В.- Молодцы. Ребята смотрите, я растягиваю резинку для того, чтобы её порвать, но у меня ничего не получается. Как вы думаете почему?
Д.- Потому что она прочная.
В.- Вот мы узнали еще одно свойство резины, она прочная.
Посмотрите все резиновые предметы одного цвета или разных?
Д.- Предметы разного цвета
Воспитатель: Следующее свойство-это резина окрашивается.
В. – Молодцы ребята! Сегодня вы были самые настоящие ученые. А теперь я предлагаю вам немножко поиграть, чтобы запомнить все свойства резины.
Пальчиковая игра.
Мы резину тянем, мы резину мнем,
Мы резину режем, только не порвем (имитация движений руками) .
Ш. – Молодцы ребята! Теперь вы все знаете о свойствах резины! А теперь снова летим в детский сад!
В – Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочка
Вокруг себя повернитесь, в детский сад возвратись
В. – Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? С чем познакомились? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) .
В.- Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина. (Карточки схемы)
Д.- Надувается, растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается.
В. –Ребята сейчас я вам загадаю ещё одну загадку
Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята, От чего беднягу бьют? От того что он надут. (Мячик)
Игра с мячом. "Назови резиновый предмет".
(воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezina.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 « Теремок» комбинированного вида
«Резина и её свойства»
Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Воспитатель :
Бабенко Юлия Владимировна
Ногинск
Цель: Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Материал: игрушки, резиновые мячи, воздушные шары, пластмассовые колпачки, резиновые перчатки, тазики с водой и др.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает детям красиво оформленную коробку.
В. - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? А как вы думаете, что может быть в этой коробке?
Дети отвечают.
В. – Здесь предметы, они из разных материалов. Назовите, какие материалы вы знаете?
Д.- Ткань, дерево, стекло, пластмасса и др.
В.- Дети, есть ли у нас в группе предметы из этих материалов?
Д.-(называют)
В.: Дети, а передал нам эту коробку Незнайка. Он совсем ничего не знает об этих материалах. Давайте поможем Незнайке и расскажем какие бывают материалы, а для этого мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы должны из мешка достать предмет, рассказать, из чего он сделан, для чего нужен и поставит на своё место. Правила игры: если предмет сделан из резины, ставим на поднос под цифрой «1», из пластмассы под цифрой «2», из стекла или фарфора под цифрой «3».
В. – Ребята, скажите, а предметы, сделанные из дерева, какие они?
Д. – Деревянные...
В. – На какой поднос вы их поставите?
Д. – На 3-й поднос.
В. – Как называются предметы, сделанные из пластмассы ?
Д. – Пластмассовые. Их нужно поставить на 2-ой поднос.
В. – А на 1-й поднос вы какие поставите предметы?
Д. – Резиновые, т.к. они сделаны из резины.
Д. – Отвечают.
В. – Дети, откуда мы можем подробнее узнать про свойства резины?
Д. – Из книг, из телевизионных передачах.
Стоя на ковре.
В. Ребята, у нас необычный гость! Сейчас я вам загадаю загадку
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шарик)
О свойствах резины нам поможет рассказать воздушный шарик.
Шарик (Ш) – Привет ребята! Это я, веселый воздушный шарик! А вы знаете из чего я сделан? Я прилетел к вам из далека, чтобы рассказать вам о своей родине и о своих родителях – резиновых деревьях! Хотите отправиться со мной в веселое путешествие – в страну резиновых деревьев? (ответы детей) .
В – Ребята, посмотрите на глобус. Вот наш континент – Евразия, а вот родина резиновых деревьев – Южная Америка. Отправляемся в путешествие.
В – Ребята, прислушайтесь к этим звукам, по-моему мы на месте.
В – Чики-чики-чикалочка игра-превращалочка
Вокруг себя повернитесь, в Южной Америке очутитесь!
Ш – Молодцы ребята! Быстро вы нашли дорогу на мою родину – Южную Америку! Присаживайтесь и послушайте мой рассказ
Ш – (Картинка резинового дерева) Вот они - мои родители резиновые деревья по-научному называются гевеи. Гевея – это высокое дерево высотой с пятиэтажный дом. С густой кроной и плотными листьями. В стволе этого дерева бежит белый млечный сок. Когда дерево достигает 10-12 лет, на его стволе делают надрез и сок стекает по стволу вниз.
Ш – Его собирают в специальные емкости (Картинка). Застывая на воздухе, сок становится густым и тягучим, как жевательная резинка. Его называют каучук. Каучук отвозят на фабрики где делают различные резиновые изделия, так нужные людям!
В – Спасибо тебе, шарик, за интересный рассказ. Вы запомнили, как по-научному называется резиновое дерево? А его сок? (ответы детей) Повторите пожалуйста – гевея, каучук.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Хотите поиграть с шариком
Надуваем быстро шарик(Сели)
Он становится большим(Встали руки подняли через стороны вверх)
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел
Стал он тонкий и худой (Сели).
Надувайся шарик больше (Маршеруем).
Лучше щёчки раздувай
Поиграй ты с нами дальше (Прыжки)
Ты попрыгай полетай (Кружимся).
В. – А сейчас, мы с вами будем как будто учёные
В – Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочка
Вокруг себя повернитесь, в ученых превратись
Я прошу вас пройти в нашу лабораторию и провести опыт, чтобы определить свойства резины. Сейчас я вас познакомлю с правилами, которые необходимо соблюдать при проведении экспериментов: не толкать товарища, который стоит рядом, не брызгать водой, при растягивании резинки не отпускать её резко.
(Дети подходят к столам)
Ход исследовательской деятельности:
Для этого нам понадобится поднос №3
(Воспитатель берет с подноса шарик и предлагает одному-двум детям его надуть)
Воспитатель: Что произошло с шариком?
Дети: Шарик надулся.
Как вы думаете что внутри шарика
Дети: (Воздух)
А если внутри воздух как можно назвать шарик? (Воздушный).
Проведём опыт: опустим в воду различный резиновые предметы.
Что с ними произошло?(Одни утонули другие нет).
Как вы думаете, почему? (Не тонут те предметы, внутри которых воздух)
Да резина удерживает воздух, она его не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются).
А сейчас Маша возьмет лейку и нальет в шарик воду.
(наливаем в шарик воду)
В.- А теперь что произошло с шариком?
Дети: Шарик растянулся.
В.- Правильно. Значит первое свойство - это резина растягивается, тянется.
Для следующего опыта нам понадобится тазик с водой и резиновые перчатки.
Диана, надень перчатку и опусти руку в воду, а сейчас сними перчатку и покажи руку нам. Скажите, что произошло с рукой.
Д.- Рука осталось сухой.
В.- Значит второе свойство - это водонепроницаемость.
В.- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Д.- Резиночка для волос.
В.- Саша подойди ко мне (воспитатель одевает ребенку резинку на волосы). Посмотрите, как резиночка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое третье свойство?
Д.- Эластичность.
В.- Молодцы. Ребята смотрите, я растягиваю резинку для того, чтобы её порвать, но у меня ничего не получается. Как вы думаете почему?
Д.- Потому что она прочная.
В.- Вот мы узнали еще одно свойство резины, она прочная.
Посмотрите все резиновые предметы одного цвета или разных?
Д.- Предметы разного цвета
Воспитатель: Следующее свойство-это резина окрашивается.
В. – Молодцы ребята! Сегодня вы были самые настоящие ученые. А теперь я предлагаю вам немножко поиграть, чтобы запомнить все свойства резины.
Пальчиковая игра.
Мы резину тянем, мы резину мнем,
Мы резину режем, только не порвем (имитация движений руками) .
Ш. – Молодцы ребята! Теперь вы все знаете о свойствах резины! А теперь снова летим в детский сад!
В – Чики-чики-чикалочка, игра-превращалочка
Вокруг себя повернитесь, в детский сад возвратись
В. – Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? С чем познакомились? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) .
В.- Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина. (Карточки схемы)
Д.- Надувается, растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается.
В. –Ребята сейчас я вам загадаю ещё одну загадку
Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята, От чего беднягу бьют? От того что он надут. (Мячик)
Игра с мячом. "Назови резиновый предмет".
(воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Резина и её свойства» Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) учить детей делать выводы на основе опытно-эксперименталь...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сохраним берёзку русскую».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по овладению детьми основами экологической культуры в подготовительной группе на тему "Сохраним березку русскую"...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:• Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с...
Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулканы»
Цель:Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:– познакомить детей с природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.– развивать познавательную акт...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме: «Свойства воздуха»
Формировать представления детей о воздухе и его свойствах....