«В гостях у русской народной сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«В гостях у русской народной сказки»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Познание».
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам и играм; развивать внимание, коммуникативные навыки, знакомство с изделиями гжельских мастеров.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает русские народные сказки и игры, Выражает положительные эмоции интерес, радость, восхищение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказкам, сундучок, яблочко, тарелочки с гжельской росписью.
Звучит музыка «В гостях у Сказки».
Выходит ведущая
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я - сказочница, зовут меня Надежда Александровна. Ребята, а вы любите сказки? (Да)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
А кто же сочинил эти сказки? (Русский народ)
Наша жизнь скучна без сказок
Дорог день, как целый год,
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт,
В гости сказочка идёт,
Она встречи с вами ждёт.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
- Давайте, крепко возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и произнесём волшебные слова!
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять.
Сказку будем начинать!
(Появляется сундучок.)
- Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)
В сундучке моём чудесном
Много сказок, много песен
Только сказки до поры,
Спрятались от детворы.
Тогда закроем глазки
И очутимся в сказке.
А сундучок поможет нам
Расставить всё по местам
Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, посмотри? (изображения сказок)
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Да ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали?
(«Репка».)
2. Все минуточку внимания!
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Не садись на пенёк
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
(«Маша и медведь».)
3. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом
Выгнала она косого
Из домика лубяного.
(«Заюшкина избушка».)
4. В сказке живёт
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печён,
На сметане был мешён
На дорожке он катился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог
Что за сказка?
(«Колобок»)
Ведущий: Вижу, сказки вам читали
И героев все узнали.
Молодцы! Справились с заданием!
А теперь немножко поиграем! А ну-ка угадайте, что я спрятала в своей ладони. (Проводится игра «Горячо-холодно». Дети предлагают варианты ответов)
-Молодцы! Правильно, у меня в руке платочек. Я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно».(«Достань платок»)
-А можно поиграть и с большими платками. Проводится игра «Ручеек».
Ведущий: Отдохнули немножко. Посмотрим в наш сундучок. Что он еще скрывает?
В какую же сказку мы попадаем на этот раз?
Сундучок, открой секрет, знаешь зверя или нет?
Достать из сундучка героя сказки…. А из какой сказки этот герой мы сейчас с вами узнаем.
Разрезные картинки «Собери сказку»
Ведущий: Ребята, вы только взгляните вокруг,
Вся наша жизнь – дело наших рук. Давайте вспомним пословицы о труде.
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Кто не работает, тот не ест.
- Любовь к труду – у людей на виду.
- Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.
- Землю красит солнце, а человека – труд.
- Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.
Ведущий: Ребята, в нашем сундучке есть еще что то очень интересное: по тарелочке катится волшебное яблочко и приглашает нас в село Гжель, там живут мастера, которые делают и расписывают замечательную посуду и статуэтки. Чем же они отличаются от других изделий? Конечно же своим цветом - он всегда бело-голубой. Гжельцы говорят: "Такого голубого неба, как над крышами их домов больше нигде нет", вот и задумали они сохранить синеву неба на века. Самые любимые узоры у гжельцев это чайная роза и её бутоны, а ещё синяя птица - птица счастья. (изображением изделий гжельских мастеров).
Ведущий: Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!!!
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
В Гжеле вся душа России: белый снег и реки синие,
Травы, ягоды, цветы и прекрасные мечты.
Ну вот, наше путешествие заканчивается и если оно вам понравилось, то возьмите со стола «солнышко», а если нет-«тучку». Расскажите, чем оно вам понравилось? (ответы детей).
Ведущий прощается со всеми:
Пришло время расставания
Говорим вам: «До свидания!»
Дети уходят под музыку «В мире много сказок…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у русской народной сказки»
Развлечение для всех возрастных групп...
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
В гостях у русской народной сказки
Развлечение для всех возрастных групп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...
Проект. Тема: «В гостях у русской народной сказки»
Обогащение представлений об окружающей действительности с помощью художественного произведения (русской народной) сказки....
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе « В гостях у русской народной сказки «Колобок»».
Задачи:Познавательное развитие · Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки·...
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...