"Кошка Мурка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_koshka_murka.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Конспект совместной организованной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель
Стогначева Анна Николаевна
Тулун, 2015г
Образовательная задача:
- Закрепить знания детей о домашнем животном - кошке, выделяя некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, гладкая и т. д).
- Сформировать представление об особенностях поведения (мяукает, мурлыкает, бесшумно шагает, чем питается?).
- Закрепить умение находить пару, аккуратно пользоваться клеем.
Развивающая:
- Развивать психические процессы детей: мышление, память, восприятие, внимание, способствовать развитию двигательной активности детей, творческое умение, развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность, умение слышать и слушать, импровизировать, развивать умение выражать свои эмоции.
- Продолжить развивать сенсорные способности, самостоятельность, инициативность.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
- Создать радостное настроение, желание помочь, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций: «Домашние животные» Д/и «Назови кто это?», чтение стихов, потешек, загадывание загадок, подвижные игры: «Кот и мыши», «кошка и котята», Чтение книги «Любопытный котёнок».
Оборудование: телевизор, игрушка – кошечка, музыка, Д/И «Подари друга», бантики, корзина, Д/и «Найди, что ест кошка?», Мультфим «Кошечка».
- Вводная часть
Вход детей под музыку.
- Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это наши гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям и друг другу.
- Сегодня к нам кто-то пришел в гости, а вот кто пришел, мы узнаем, посмотрев мультфильм. Усаживайтесь поудобнее.
- Хотите узнать, кто же это наш таинственный гость?
- Кто же это?
- Давайте пойдем поищем, где же она спряталась? (дети ищут кошку и находят ее)
2. Основная часть.
- Кто это? Расскажите, какая она?
Дети: красивая, пушистая, белая, нарядная, мягкая, острые коготки-царапки.
- Я буду показывать на части тела, а вы их будете называть
Лапы, туловище, хвост
Уха два и мокрый нос
Шерстка гладкая
Коготки острые
Тут глаза, а вот и рот.
Познакомьтесь – это кошка Мурка.
- Это она здоровается с вами. (кошка мяукает – «мяу». А еще она умеет мурлыкать «мур-мур-мур»
- Поздоровайтесь и вы с кошечкой. Познакомьтесь и вы с ней.
- Как тебя зовут? (дети знакомятся с Муркой.
- Ребятки, а вы умеете читать стихи? Давайте их расскажем нашей Мурке.
(Дети рассказывают стихи).
- Посмотрите, здесь стоит корзина. Мурка что-то для нас приготовила. Давайте посмотрим, что же там лежит?
Д/и «Чем питается кошка?»
(Дети достают предметы, которыми питается кошка)
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физминутка.
Точет кошка коготки (Дети царапают коготками колени)
Очень острые они.
А кошачьи лапки (Плавно выставляют то одну, то другую руку)
Мягкие как тапки.
- Вам нравиться с Муркой играть? Ребятки, наша Мурка, почему то загрустила?
(Кошка шепчет на ухо воспитателю. Говорит, что нас много, а она одна). Как же нам ее развеселить? (Дети предлагают свои варианты).
- Давайте подарим ей друзей.
Д/и «Подари друга»
(Дети выбирают понравившеюся кошечку,и дарят Мурке).
- Сколько у Мурки друзей?
- А давайте, что бы ей было еще веселее найдем им пару, найдем похожего котенка.
- Сколько их стало? (Много).
- Ребята, а у меня есть вот такая красивая коробочка, как вы думаете, что там? (в коробочке бантики). Давайте украсим наших друзей.
Д/и «Украсим кошечку»
(Дети украшают бантиками кошечек, называют цвета).
- А нашей Мурке мы завяжем красивый, красивый бант. (Мурка благодарит ребят).
3. Заключительная часть.
- Кто был у нас в гостях? В какие игры мы играли?
- Что мы подарили Мурке, чтобы ей было весело?
Мы все весело играли
И немножечко устали.
Посмотрели на часы,
Отдыхать пора идти.
(Прощаемся с Муркой).
Самоанализ совместной организованной деятельности:
«Кошка Мурка в гостях у ребят».
Образовательная задача:
- Закрепить знания детей о домашнем животном - кошке, выделяя некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, гладкая и т. д).
- Сформировать представление об особенностях поведения (мяукает, мурлыкает, бесшумно шагает, чем питается?).
- Закрепить умение находить пару, аккуратно пользоваться клеем.
Развивающая:
- Развивать психические процессы детей: мышление, память, восприятие, внимание, способствовать развитию двигательной активности детей, творческое умение, развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность, умение слышать и слушать, импровизировать, развивать умение выражать свои эмоции.
- Продолжить развивать сенсорные способности, самостоятельность, инициативность.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
- Создать радостное настроение, желание помочь, вызвать положительные эмоции.
Выбранная мною тема совместной деятельности представлена в игровой форме, с использование сюрпризных моментов. В этом возрасте совместная деятельность должна носить наглядно-действенный характер, что мы и делали на протяжении всего занятия.
Была проведена предварительная работа: Рассматривание иллюстраций: «Домашние животные» Д/и «Назови кто это?», чтение стихов, потешек, загадывание загадок, подвижные игры: «Кот и мыши», «кошка и котята», Чтение книги «Любопытный котёнок».
Для решения поставленных задач использовала методы: игровые, поисковые, практические, развивающие, метод подражания, беседы, сравнения, метод вопроса. Стимулировала детей к двигательной активности, вести диалог.
Основные средства, использованные в совместной деятельности, способствовали усвоению программного материала: ИКТ, игровые приемы, художественное слово, сюрпризные моменты. Они способствовали активизации детей и развитию связной речи. Созданные мною условия (материальные, санитарно-гигиенические, организационно-педагогические, морально-психологические обеспечили выполнение поставленных задач.
Вся деятельность построена на взаимодействии друг с другом, побуждала детей к активности, самостоятельности, к творчеству, учитывая индивидуальные способности детей. Старалась вовлечь всех детей в игру, поддержать эмоциональный настрой, вызвать отзывчивость.
Поставленные для совместной деятельности задачи я считаю, что решены. Результатом довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"У нас в гостях кошка Мурка"
Ребёнок и окружающий мир. Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет "У нас в гостях кошка Мурка"...
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными....
Развлечение "В гостях у кошки Мурки"
Этот праздник - утренник посвященный 8 марта! приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки - котята, присутствует грим котенка На утреннике дети поют песенки, играют в...
конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"
во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....
"Кошка Мурка в гостях у детей"
Игровое занятие...
"Подарок для кошки Мурки"
Конспект занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в старшей группе, с использованием ИКТ....