Покорители космоса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познавательно-исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokoriteli_kosmosa._zanyatie_arefeva.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия

 

Предмет: Познавательно-исследовательская деятельность

 

Тема: « Покорители космоса»

 

Продолжительность: 25 минут

 

Группа: старшая

 

Технологии: мультимедийная установка

                                                                                     Выполнила и провела:

                                                                                        Арефьева Г. К.

                                 

        Новочебоксарск-2014

Программное содержание:

 

Образовательная задача: Вызвать интерес к космическому пространству, познакомить с изобретателем К. Э. Циолковским, с конструктором С.П. Королевым – стоявшие у истоков развития русской космонавтики, с  эволюцией летательных аппаратов, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. 

 

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, память, внимание.

 

Воспитательная задача: Воспитывать: уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордость за знаменитых людей, прославивших свою родину.

 

Речевая задача: активизировать речь детей, ввести в активный словарь следующие слова: космос, космонавт.

 

 

-Ребята, вы любите смотреть на небо? Что там можно увидеть днём?  (Облака, птиц, солнце)

-Ачто можно увидеть на небе ночью? (Луну, звёзды)

С древних времён человек смотрели на небо, любовалсяего красотой и  думал…Что такое звёзды? Почему они такие яркие? Как они появились на небе? И мечтал полететь к звёздам.

       Ребята, а вы любите путешествовать? Я вас сегодня приглашаю в путешествие по времени, где мы с вами узнаем историю изобретения космической  ракеты.    А в путешествие мы отправимся на чём …как вы думаете? Конечно, на машине времени.Усаживайтесь в своих креслах поудобнее, начинаем обратный отсчёт:10.9,8.7,6,5.4,3.2,1, пуск!

  Остановка «Далёкое прошлое».

Итак, люди научились летать совсем недавно. Но мечтал о полёте человек всегда. Даже в каменном веке наши  прапрадеды, сидя у костров в своих пещерах, наверное, думали об этом.По крайней мере, стоило только придумать какого-нибудь необыкновенного сказочного героя- он непременно оказывался первоклассным лётчиком. Что он за всемогущий, если даже летать не может?.. А так как никто не знал ещё, каким именно образом можно полететь по-настоящему, то люди и придумывали кто во что горазд.
Давайте вспомним, ребята, на чём поднимались в небо герои   сказок.

На чём только ни летали жители сказочного мира!Алладин летал на волшебном ковре- самолёте, Баба-Яга неслась над землёй в ступе, на метле, маленький Мук в сапогах-скороходах, Забава на летучем корабле…Молодцы, ребята, ну а сейчас отправляемся дальше.

Остановка «300 лет назад».        

  Д/и «Река времени».Здесь нас ждёт испытание. Ребята, у вас на столе набор карточек с  изображением воздушного транспорта. Давайте попробуем расположить карточки по порядку. Вы можете догадаться, какие летательные аппараты были вначале, а что потом.  

      Самопроверка детей. (Ну, а теперь давайте проверим, правильно ли вы составили реку времени). Первый летательный аппарат, который придумал человек- это воздушный шар. Французские учёные, братья Монгольфье, сделали из полотна воздушный шар, наполнили его нагретым воздухом и шар поднялся в небо. Но далеко на таком шаре не улетишь: куда ветер, туда и шар. Через некоторое время появились  управляемые воздушные шары- дирижабли. Позже появились аэропланы, потом первые самолёты, ну а сейчас мы  уже летаем  на современных самолётах.

      Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

 Остановка « 100 лет назад».

Но человек мечтал о полётах к звёздам и другим планетам. Чтобы осуществилась эта мечта, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли выйти в космос.

 На чём же можно полететь в космос? Как вы думаете, ребята? Правильно, на ракете.

- А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел ( придумал) русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Оночень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.Циолковский проводил расчёты, делал чертежи и придумал  такой летательный аппарат. Константин Эдуардовичдоказал, что полететь в космос можно только на ракете. К сожалению, у него не было возможности её  построить, но он рассказал об этом  в своих научных книгах.

       Ребята, давайте поиграем в игру «Земля- космос». ( Звучит музыка. Дети двигаются под музыку. Музыка прерывается. Дети « замирают». Воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка. Если при этом произносит слово «земля», ребёнок называет объект или явление, связанное с этой планетой. Например, река, море, деревья, трава, люди. Если воспитатель произносит слово «космос», ребёнок называет объект или явление, связанное с космосом. Например, планета, звезда, ракета, космонавт. )

Молодцы, ребята. Садимся в машину времени отправляемся дальше.

Остановка «60 лет назад».

И только через много лет другой русский ученый, конструктор, С.П.Королев, смог  построить ракету и запустить  первый космический спутник.

На этом Королёв не остановился, он мечтал послать человека в космос. До человека в космосе побывали животные.

-Ребята, а вы знаете, кого из животных запускали в космос? На борту побывали и крысы, и мыши, и насекомые, а самые знаменитые – собаки-Белка и Стрелка.

12 апреля 1961годастартовал корабль «Восток», на борту которого был первый космонавт мира…

- Ребята, а вы знаете имя 1 космонавта? Да, правильно, Алексеевич Гагарин. Он находился в космосе 108 минут и сделал 1 оборот вокруг Земли. Это было огромным радостным событием для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

- А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Ответы детей. (сильный, ловкий, выносливый, терпеливый, трудолюбивый)
Верно, он должен быть тренированным, иметь сильную волю, отличаться умом и трудолюбием. Все эти качества были у Юрия Гагарина, поэтому он стал первым космонавтом. Юрий Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им.

 Д/и «Собери ракету» ( Дети собирают разрезные картинки с изображением ракеты) Ракета - самый быстрый транспорт на земле, так как только ракета может оторваться от Земли.

 Остановка «Настоящее время».

  Сейчас полёты в космос - обычное дело. Космонавты подолгу живут на космических станциях, проводят опыты, наблюдают Землю и звёзды. 

   Нам пора возвращаться в детский сад, а для того, чтобы вернуться, нам нужно ответить на вопросы.

  1. Выберите, какой праздник отмечается 12 апреля?
  2. Выберите самый быстрый вид транспорт на земле.
  3.  Укажите учёного-изобретателя  ракеты.
  4. Укажите конструктора космической ракеты.
  5. Укажите первого космонавта мира.

Вам понравилось наше путешествие по времени? Что вам больше всего понравилось?

Я надеюсь, что когда вы пойдёте в школу, то будете хорошо учиться и может быть, откроете новую планету, звезду или разгадаете какую-нибудь космическую тайну, всё в ваших руках, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Покорители космоса»

Данный проект разработан для детей подготовительной группы и рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные), а также различные формы совместной деятельности педагога и д...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"

Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...

Покорители космоса

Интегрированное занятие для детей старших и подготовительных групп с использованием мультимедиа и здоровьесберегающих технологий...

Сценарий развлечения "Покорители космоса".

Сценарий развлечения для средней группы....

"Покорители космоса" сценарий праздника (старшая группа)

Утренник, посвященный Дню Космонавтики...

Сценарий "Покорители космоса"

Познакомить детей с российским праздником – Днем космонавтики, героям космоса.Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освое...