"Покорители космоса" сценарий праздника (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Утренник, посвященный Дню Космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokoriteli_kosmosa_starshaya_gruppa.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Покорители космоса»
(старшая группа)
Цели:
- Развивать двигательные и музыкально – ритмические способности.
- Развивать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
- Способствовать накоплению опыта в музыкально - ритмической двигательной деятельности и творческого самовыражения на занятиях физкультурой.
Задачи:
- Расширять представления детей о Дне космонавтики, о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.
- Активизировать познавательную деятельность в области космонавтики путём знакомства с музыкальными произведениями данной напрвленности.
- Создавать условия для приобретения детьми навыков здорового образа жизни, способности к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений, творческому воображению.
- Закреплять комплекс ритмических упражнений под музыкальное сопровождение, согласовывать движения с музыкой, передовая её ритм и темп, выразительность движений.
- Закрепить подвижную игру «Чёрная дыра».
- Упражнять в ходьбе различными способами, в прыжках на 2-х ногах из обруча в обруч с продвижением вперёд, в пролезании через тоннель.
- Развивать физические качества личности: быстроту реакции, гибкости, выносливости,организованности, смелости, решительности.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, уважение детей к профессии лётчика – космонавта, интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
- Музыкальное развитие.
- Физическое развитие.
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Эстетическое развитие.
Оборудование:
Султанчики, гимнастическая скамейка, массажные коврики, обручи, мячи, музыкальные палочки, чёрный плащ.
Технические средства:
Мультимедиа – проектор, экран, ноутбук, электронная презентация, СД – диски, музыкальный центр.
Предварительная работа.
- Беседа о дне космонавтике и первом космонавте.
- Рассматривание и чтение книг о космосе и о полётах первых космонавтов.
- Разучивание стихов, песен, танцев на тему "Космос".
- Выставка детских рисунков на тему «Рисуем звёздное небо».
Дети организованно входят в зал под «Гимн Космонавтов» ( Муз.: О. Фельцман, сл.: В. Войнович). При входе в зал детей встречает руководитель музыкальный руководитель и физ.воспитания. М.Р. Здравствуйте, ребята, мы рады вас приветствовать в музыкальном зале! Р.Ф. Ребята, а я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и послушать музыкальный фрагмент. Возможно, вы, догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить. ("Воскрешение"советская космическая музыка 1985г.). Ответы детей.
А теперь проверим правильность ваших ответов, прочтите слово, которое вы видите на экране. 1 слайд – космос. Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о космосе. Р.Ф. Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо! 2 слайд – конверт. Давайте прочитаем его. 3 слайд – текст
М.Р: Приглашаем юных космонавтов принять участие в космической экспедиции.»
Центр космических полетов. Р.Ф.Вы согласны принять это приглашение? Дети: Да! Р.Ф. Ребята, а что вы знаете о космонавтах и о космосе? 4 слайд – 12 апреля. 1-ребенок. 12апреля наша страна отмечает День космонавтики. 5 слайд – ракета. 2-ребенок. В космос люди летают на космическом корабле, ракете. 6 – 7 слайды – слово Земля, рисунок земли. 3-ребенок. Наша планета, на которой мы живем называется Земля. _ . 8 слайд – Юрий Гагарин. 4-ребенок. 12апреля 1961года космонавт Юрий Гагарин первым в мире 5-ребенок. Он – пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое. 6-ребенок. Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться. 7-ребенок. На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки. 9 слайд – космодром.
М.Р: Но перед тем, как отправиться на космодром споём песенку "Оранжеавая планета".
Р.Ф: Тогда построились в колонну. Отправляемся на космодром! (На экране картинка с изображением космодрома).
Космическая музыка "Зодиак".
- Ходьба обычная-1круг. - Ходьба на носках, руки вверх-1круг. - Ходьба на пятках, руки за голову-1круг. - Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки за спиной-8раз. - Ходьба спиной вперед, руки на поясе-1круг. - Бег в среднем темпе-2круга. - Поскоки-1круг. - Бег с выведением прямых ног вперед, руки на поясе-1круг. - Бег с захлёстом голени назад-1круг. - Бег обычный-1круг. Упражнение на восстановления дыхания. Чтобы не было насморка, Подышим ноздрей. Сначала одной, потом другой. Спокойная ходьба по кругу, дети берут султанчики. Р.Ф. Через центр зала в 3коллоны шагом марш! Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам! Внимание, космонавты! Три, два, один - полетели! 10 слайд – запуск ракеты.
Творческий танец с обручами "Космонавты" на музыку В. Мигули, сл. А. Поперечного в исполнении ансамбля "Земляне". Основная часть 11 слайд – ОРУ. ОРУ с султанчиками (под музыку Space). 1. « Наклоны головой»- и.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-ухо к плечу, 2-подбородок к груди, 3-ухо к левому плечу, 4-голову назад. 2. « Включаем рычаги» - и.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. На счет 1- 4- поднять руки вперед, совершить круговые движения кистями. На счет 5 – и.п. 3. « Ракета взлетает» - и.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- поднимание и опускание плеч. 4. « Качаем насос»- и.п.: ноги на ширине плеч, руки сложены перед грудью « полочкой». 1- наклон туловища к правой ноге, 2- и.п., 3- наклон к левой ноге, 4- и.п. 5. «Летающая тарелка»- и.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. На счет 1-4- повороты туловищем вправо- влево. 6. «Вновь заводим ракету»- и.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- поднять ногу, согнуть в колене, соединить руки с султанчиками под коленом, 2- и.п., 3- то же под другой ногой, 4- и.п. 7. « Приседания на Луне»- и.п.: ноги на ширине плеч, руки поднять над головой так, чтобы получился круг. 1- присесть, 2- и.п. 8. « Звезды»- и.п.: ноги вместе, руки опущены. 1-руки, ноги в стороны, 2- и.п. 12 слайд – луноход.
_ Упражнение на дыхание «Луноход» . Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями. На шаг сделать вдох, на два последующие выдох. На выдохе произносить « ти- ш- ше» -4раза. М.Р. Ребята, прежде чем мы с вами начнём наше путешествие по планетам. Мы с вами исполним песню «Наш звездолёт».
13 слайд – планета Луна. Р.Ф. Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне - спутнике нашей планеты. А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдем по ней. Сначала будем идти по скамейке приставным шагом, руки в стороны, затем по космическим коврикам, руки на поясе и пролезать через тоннель. Каждое упражнение сделаем - 3раза. (убрать оборудование, дети построены в шеренгу). 14 слайд – планета Сатурн. Р.Ф. Продолжаем наш полет. Ребята, вам знакома эта планета? Дети: Это Сатурн! Р.Ф.Ребята, а чем Сатурн отличается от других планет? Дети: У Сатурна есть кольца! Р.Ф. Сейчас мы с вами будем перепрыгивать через обручи - кольца Сатурна. 15 слайд – планета Венера, 16 слайд – холмистая возвышенность. Р.Ф. Мы оказались с вами на Венере. Эта планета- сестра нашей планеты Земля. М.Р. На этой планете мы поиграем в игру с палочками «Турецкое рондо» В. Моцарта.
«Ракета» - стучат палочками над головой;
«Звезда» - стучат по палочкам своих соседей;
«Комета» - стучат палочками за спиной;
«Звездный дождь» - присев, стучат по коленям;
«Инопланетяне» - присев, стучат поочередно палочками по полу;
«Звездная пыль» - трут палочки между ладонями;
«Спутник» - поворачиваются к своей паре и стучат вверху палочками друг с другом.
17 слайд – изображение летящих комет. Р.Ф. Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! (Дети пальцами рук показывают круг и смотрят через него. Что вы видите?) Дети: Кометы! Р.Ф. Правильно! Это хвостатые кометы. А почему они так называются? Дети: Они оставляют за собой след, как хвост. Р.Ф. Молодцы, ребята! ( Внезапно раздается пронзительный писк. Входит взрослый, одетый в костюм робота.) Кто же это и откуда? Как зовется это чудо? Робот – М.Р. Мое имя – Робот Гек – электронный человек. К Вам пришел сегодня я познакомиться, друзья! С удовольствием сейчас. Потанцую с вами я. И не сложен танец мой, Повторяйте все за мной! ( Ребята вместе с роботом танцуют танец – импровизация, звучит песня « Железный человек» из фильма "Железный человек"). Р.Ф.Ну, что, Робот, понравилось тебе у нас. Робот – М.Р. До свидания, друзья! Благодарен очень я! Но прощаться мне пора Улетаю детвора! 18 слайд – красная планета Марс.
Р.Ф. Ребята, мы тоже с вами летим дальше и следующую остановку нам предстоит сделать на Марсе. Ребята, а что вы знаете о Марсе? Дети: Планета Марс красного цвета. Р.Ф. Ребята, Марс красного цвета и покрыт горячим песком. Поэтому здесь, чтобы не обжечь ноги, необходимо постоянно двигаться. И мы с вами поиграем в игру « Черная дыра» - 2-3 раза. 19 слайд – Чёрная дыра. Построение из шеренги в круг, выбрать водящего, надеть на него черный плащ. « Черная дыра, что это такое, Со всем нам не понятное, страшное и злое, Дыра всегда стремится – планеты проглотить, Летят себе планеты, а время их прошло, Ведь их подстерегает космическое зло.» ( Вот как только произнесем космическое зло, водящий начинает догонять и кого руками возьмет в кольцо, тот ребенок садится на скамейку). 1, 2, 3 – игру начни!
М.Р. Космос. Пальчиковая гимнастика. В тёмном небе звёзды светят (сжимают и разжимают пальцы) Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит (изображает одной рукой полёт рукой)
И на землю вниз глядит. (опускает медленно руку вниз)
Р.Ф. Внимание! Внимание! Получен сигнал с планеты Земля! Ребята, центр космических полетов сообщает о немедленном возвращении. Ну, что ж,пора лететь домой. 20 слайд – планет, движущихся в космическом пространстве. М.Р: Приготовились к полету! Слышен гул летящей ракеты. 21 слайд – ракета взлетает. Дыхательное упражнение- 2-3раза. И.п. – о.с. 1-короткий вдох через нос, руки вверх, 2-4- медленный выдох через рот, сложив губы « трубочкой», продолжительно произнося звук « У- у- у.» 22 слайд – изображение планеты Земля. М.Р: Ребята, что за планета перед нами? Дети: Планета Земля.
Слушание песенки "Голубая планета Земля".
Р.Ф.Как вы определили, что это Земля? Дети: На ней много зеленого цвета, потому что только на Земле растут разные растения 23 слайд –показ природы. Еще много голубого цвета - это океаны, озера, реки 24 слайд - показ реки. Р.Ф. Правильно, ребята! Поэтому нашу планету еще называют голубой планетой. Вот мы и снова на Земле. ( Дети вместе с воспитателем садятся в круг на посередине зала).
Медитация под музыку "Ласковое сердце»-1раз.
М.Р: Вот мы и вернулись домой Присядьте на нашу Землю. Найдите свое сердце, Прижав обе руки к груди, И прислушайтесь, как оно стучит: « Тук, тук, тук.» Представьте, что у вас в груди вместо сердца Кусочек ласкового солнышка. Яркий теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что оно не вмещается в нас. Давайте пошлем всем людям на нашей планете Немного света и тепла. 26 слайд – Дневное небо. Р.Ф. Ребята, если посмотреть на небо с Земли, что можно там увидеть? Дети: Днем – облака, солнце, птиц, самолет. 27 слайд – ночное небо. Дети: а ночью - луну, звезды. 28 слайд – звездное небо, созвездия. М.Р. Ребята, звезды на небе образуют узор в виде разных фигур – это называется созвездие. Созвездиям дают имена. Вот, например, Большая и Малая медведица. Дайте посмотрим на них и проводим каждую звезду в этом созвездии глазами.
Гимнастика для глаз (Сидя на полу, смотреть на экран и выполнять движения глазами в определенном направлении, указанном музыкальным руководителем.) 29 слайд – картинка космонавтов. Р.Ф. Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось космическое путешествие? На какой планете больше понравилось? Где было труднее всего? ( Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.) М.Р:
Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, Дружные, веселые, быстрые и смелые. А когда мы подрастем. Ждут нас настоящие ракеты Для полетов на планеты. На какую захотим, на такую полетим.
(Выход детей из зала под музыку "Земля в иллюминаторе"
В. Мигули, сл. А. Поперечного в исполнении ансамбля "Земляне".)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник...
Сценарий Новогоднего праздника. Старшая группа
Республика Башкортостанг. Стерлитамак 2011 годМБДОУ - детский сад № 61Сценарий Новогоднего праздника в старшей группеРазработала: ...
Сценарий новогоднего праздника (старшая группа)
Сценарий Новогоднего праздника «Здравствуй, елка»(старшая группа) Примерный план проведения 1. Вход полька 2.Хоровод «Елочку пушистую»...
Сценарий праздника, старшая группа "День – 8 Марта"
(Дети заходят в зал под фонограмму «Песенка мамонтёнка», становятся полукругом). Ведущий:Звонко капают капелиВозле нашего окнаПтицы весело запели:«Чив-чив-чив, пришла весна!»....
"Большое доброе дело» Сценарий праздника старшей группы «Слоники» для подшефных из второй младшей группы
Ребята из старшей группы «Слоники» через год пойдут в школу и станут совсем взрослыми.Мы с ними учимся делать добрые дела. И сегодня мы хотим сделать одно большое доброе дело — порад...
Сценарий праздника «До свидания, лето!» Музыкально-Спортивный праздник старшая группа
Сценарий праздника «До свидания, лето!» Музыкально-Спортивный праздник старшая группа.Цели:1. Создать праздничное настроение.Совершенствовать интонационную выразительность речи.3. Выполнят...
Сценарий праздника «До свидания, лето!» Музыкально-Спортивный праздник старшая группа.
Сценарий праздника «До свидания, лето!» Музыкально-Спортивный праздник старшая группа.Цели:1. Создать праздничное настроение.Совершенствовать интонационную выразительность речи.3. Выполнят...