Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру на тему
Проект «Огород на окне».
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Расширить знания детей о культурных растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес).
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 43.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на окне».
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Расширить знания детей о культурных растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес).
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Создание альбома «Выращиваем витамины для животных уголка природы».
Создание индивидуальных дневников для наблюдений.
Создание дневника «Как я выращивал дома лук».
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Цели | Участники педагогического процесса |
1 этап – подготовительный. | |||
1 | Беседа с родителями «Огород на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | Воспитатели родители. |
Изготовили алгоритмы посадки растений и ухода за ними | Создать условия для правильной посадки растений, формировать у детей навыки посадки растений | Воспитатели, дети | |
2 этап – основной. | |||
4 | Родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе. | Вызвать у родителей интерес к реализации проекта | Родители |
5 | Родителям создать папку «Культурные растения нашего края» | Вызвать у родителей интерес к реализации проекта | Родители |
6 | Родителям представить домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. | Вызвать у родителей интерес к реализации проекта | Родители, дети |
7 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. | Воспитатели, дети |
8 | Занятие «Культурные растения», «Что такое огород и что на нём растёт» | Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений | Воспитатели, дети |
9 | Беседы «Правила работы с инструментами», «О пользе овощей» | Формировать у детей правила ОБЖ | Воспитатели, дети |
10 | Практическая деятельность: посадка лука, овса, цветов. Индивидуальная посадка растений (каждый в свой стаканчик) | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели, дети |
11 | Опыт – наблюдение за ростом лука, овса, цветов, индивидуальными посадками | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Воспитатели, дети |
12 | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели, дети |
13 | Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели, дети |
14 | Опыт - наблюдение «Ожившая ветка» | Формировать представление о том, как на ветках березы, тополя, каштана, вишни появляются листья | Воспитатели, дети |
15 | Операция «Чип и Дейл спешат на помощь» | Введение детей в проблему: как помочь нашим животным в комнате природы, чтобы они были веселые | Воспитатели, дети |
16 | Посадка овса для животных, наблюдение | Формировать навыки посадки растений, желание наблюдать за ними | Воспитатели, дети |
17 | Рассматривание цветочных семян через лупу. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам | Воспитатели |
18 | Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец). | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспитатели |
19 | Дидактические игры «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое», «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника», «Цветочный магазин» | Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. | Воспитатели |
20 | Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму», «Приготовим щи для кукол» | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету | Воспитатели |
21 | Чтение художественной литературы: стихотворения С.Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», рассказы, загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах | Познакомить с художественной литературой, пословицами, поговорками о растениях, огороде | Воспитатели, дети |
22 | Музыка: Инсценирование игры «Огородная –хороводная», русской народной сказки «Вершки и корешки». Хороводная игра «Урожайная» | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети | |
23 | Рисование «Овощи» (рисование с натуры), «Во поле береза стояла» | Воспитатели, дети | |
24 | Конструирование Изготовление атрибутов для оформления огорода. Изготовление табличек -указателей с названиями растений Изготовление масок овощей для инсценировки «Огородная-хороводная» | Вызвать у детей желание изготавливать атрибуты, таблички, маски необходимые для реализации проекта | Воспитатели, дети |
25 | Лепка: «Декоративное панно» | Воспитатели, дети | |
26 | Аппликация «Корзина с овощами», «Лук в стакане» | Воспитатели, дети | |
27 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | Воспитатели |
28 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатели |
29 | Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели |
30 | Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. | Воспитатели |
3 этап – заключительный. | |||
31 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, альбомов, дневников наблюдения | Вызвать интерес у родителей, детей в необходимости подведения итогов и оформлении результатов деятельности | Воспитатели |
32 | Оформить стенд для родителей "Мы сажали огород" | Оформить результаты проекта | Воспитатели |
33 | Покормить животных зелеными ростками овса | Воспитывать любовь к животным | Воспитатели, дети |
34 | Анализ результативности | Провести анализ результативности проекта | Воспитатели |
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
У детей формируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне», создали коллекцию «Семена огородных растений распространенных в нашем регионе», папку «Культурные растения нашего региона», предоставили материалы по домашнему заданию – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Работа с родителями:
Беседа с родителями «Огород на окне».
Консультация для родителей «Польза зеленого лука для детей», «Польза репчатого лука для детей»
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Домашнее задание для родителей и детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....