Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру на тему

Савченко Юлия Александровна

Проект «Огород на окне».

 

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели. 

Возраст детей: 4-5  лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес).

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на окне».

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели.  

Возраст детей: 4-5  лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес).

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными  растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие. 

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Создание альбома «Выращиваем витамины для животных уголка природы».

Создание индивидуальных дневников для наблюдений.

Создание дневника «Как я выращивал дома лук».

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Этапы реализации проекта.

п/п

Мероприятия

Цели

Участники педагогического процесса

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

Изготовили алгоритмы посадки растений и ухода за ними

Создать условия для  правильной  посадки растений, формировать у детей навыки посадки растений

Воспитатели, дети

2 этап – основной.

4

Родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.

Вызвать у родителей интерес к реализации проекта

Родители

5

Родителям создать папку «Культурные растения нашего края»

Вызвать у родителей интерес к реализации проекта

Родители

6

Родителям представить домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Вызвать у родителей интерес к реализации проекта

Родители, дети

7

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Воспитатели, дети

8

Занятие «Культурные растения»,  

«Что такое огород

и что на нём

растёт»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений

Воспитатели, дети

9

Беседы «Правила работы с инструментами»,  «О пользе овощей»

Формировать у детей правила ОБЖ

Воспитатели, дети

10

Практическая деятельность: посадка лука, овса, цветов. Индивидуальная посадка растений (каждый в свой стаканчик)

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели, дети

11

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса, цветов, индивидуальными посадками

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели, дети

12

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели, дети

13

Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели, дети

14

Опыт - наблюдение «Ожившая ветка»  

Формировать представление о том, как на ветках березы, тополя, каштана, вишни появляются листья

Воспитатели, дети

15

Операция «Чип и Дейл спешат на помощь»

Введение детей в проблему: как помочь нашим животным в комнате природы, чтобы они были веселые

Воспитатели, дети

16

Посадка овса для животных, наблюдение

Формировать  навыки посадки растений, желание наблюдать за ними

Воспитатели, дети

17

Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели

18

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели

19

Дидактические  игры «Что растет на

огороде»,

«Четвертый лишний»,  

«Найди пару», «Собери из частей целое»,  «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника», «Цветочный магазин»

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели

20

Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму», «Приготовим щи

для кукол»

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету

Воспитатели

21

Чтение художественной литературы: стихотворения С.Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», рассказы, загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах

Познакомить с художественной литературой, пословицами, поговорками о растениях, огороде

Воспитатели, дети

22

Музыка: Инсценирование игры

«Огородная –хороводная», русской

народной сказки

«Вершки и корешки».

Хороводная

игра «Урожайная»

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети

23

Рисование «Овощи» (рисование с натуры), «Во поле береза стояла»

Воспитатели, дети

24

Конструирование Изготовление атрибутов для оформления огорода.

Изготовление табличек

-указателей с

названиями растений  

Изготовление масок овощей  для инсценировки

«Огородная-хороводная»

Вызвать у детей желание изготавливать  атрибуты, таблички, маски необходимые для реализации проекта

Воспитатели, дети

25

Лепка: «Декоративное панно»

Воспитатели, дети

26

Аппликация  «Корзина с овощами», «Лук в стакане»

Воспитатели, дети

27

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспитатели

28

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

29

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

30

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели

3 этап – заключительный.

31

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, альбомов, дневников наблюдения

Вызвать интерес у родителей, детей в необходимости подведения итогов и оформлении результатов деятельности

Воспитатели

32

Оформить стенд для родителей                                                                                         "Мы сажали огород"

Оформить результаты проекта

Воспитатели

33

Покормить животных зелеными ростками овса

Воспитывать любовь к животным

Воспитатели, дети

34

Анализ результативности

Провести анализ результативности проекта

Воспитатели

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 У детей формируются  знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне», создали коллекцию  «Семена огородных растений распространенных в нашем регионе», папку «Культурные растения нашего региона», предоставили материалы по домашнему  заданию – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультация для родителей «Польза зеленого лука для детей», «Польза репчатого лука для детей»

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Домашнее задание для родителей и детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....