Проект "Наши младшие друзья".
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дети учатся заботиться, ухаживать за домашними животными; у детей проявляются нравственно-волевые и трудовые качества.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
606523, Нижегородская обл., г. Заволжье, пр. Дзержинского, д. 47«а», тел/факс. (83161) 74197
e-mail: detsad.raduga@yandex.ru
__________________________________________________________
Проект по экологическому воспитанию во 2 младшей группе
«Наши младшие друзья»
Воспитатель:
Астафьева Е.Ю.
г. Заволжье
2016г
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что – нельзя, что для животного вредно, а что – полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Проведённая предварительно диагностика показала, что проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, было проведено анкетирование родителей по теме: «Мои младшие друзья». Анкета позволила сделать следующие выводы: из бесед с родителями стало ясно, что у половины семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Наши младшие друзья».
Цель проекта: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи:
Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
Способствовать развитию умения анализировать объект, выделять отличительные признаки; побуждать детей логически мыслить, умение делать элементарные выводы, проявлять познавательный интерес ко всему.
Пробудить у детей доброту, желание ухаживать за домашними животными, вызвать чувство сопереживания ко всему живому.
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный.
Ожидаемые результаты: Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными. Привития детям любви и бережного отношения к животным. Желание родителей завести домашнего питомца.
Взаимодействие с семьёй: Анкетирование, индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы», консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;
- Разучивание стихотворений о домашних животных;
- Пальчиковая гимнастика «Котёнок»;
- Знакомство с литературными произведениями: С.Михалков «Щенок», Е.Благинина «Котёнок»;
- Загадывание загадок;
- Проведение подвижных и дидактических игр;
- Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ».
План реализации проекта
Подготовительный этап:
Анкетирование родителей;
Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о домашних животных;
Определение уровня знаний детей о домашних животных;
Подготовка материала для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки;
Подбор художественной литературы для чтения;
Картина "Кошка с котятами", «Крольчиха с крольчатами»;
Альбом "Домашние животные";
Картинки «Домашние питомцы»;
Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений.
Практический этап:
Образовательная область | С детьми | С родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Игра-драматизация «Кошкин дом», «Домашние животные». Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и кот». Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам», «Выбери животное» и другие. Дид.игры: «Кто где живёт?», «Где чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?» | Рекомендации «как изготовить персонажей для настольного театра». Сделать «Деревенский дворик». |
Познавательное развитие | «Наблюдения за котёнком». «Рассматривание и сравнение кошки и кролика». Беседы: «Кошка и собака – наши милые друзья!», «Значение животных в жизни человека». | Подбор фотографий для организации фотовыставки «Мои младшие друзья!» |
Речевое развитие | Рассказывание детей на тему: «Моё любимое животное». «Описание кошки» (игрушка). Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Крольчиха с крольчатами». Чтение: И.Чапек «Приключение пёсика и кошечки», В.Сутеев «Кто сказал МЯУ»; С.Маршак «Усатый-полосатый». | Придумать сказку про «кошку» и записать её. Выучить стихотворение про домашнее животное. Вывесить список рекомендуемой литературы для детского чтения. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Покормим кошечку». Рисование: «Кошка», «Щенок» (дорисуем кошечку и щенка). Заучивание песенки-потешки: «Кисонька-мурысонька», «Кот на печку пошёл», «Тили-бом! Тили-бом!», «Котик-коток», «Собачка Люси». Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных. | Совместно с ребёнком сделать коллаж: «Кошки разные нужны, кошки разные важны» (аппликация из вырезанных картин). Приобрести диски с записями голосов животных и птиц, а также весёлой гимнастики: «Изобразим животных». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Котята и щенята» и др. | Памятка с содержанием данных игр. |
Результаты проекта следующие:
1.Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей.
2.Домашние животные появились ещё в 4 семьях.
3.Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, но и желание сделать доброе дело ради живого существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или оказать посильную помощь своему питомцу.
4.Составление фотоальбома для детей.
5.Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"
Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...
Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья» ...
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"
Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...
"Наши младшие друзья" в первой младшей группе
quot;Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду....
- Мне нравится (1)