"В гостях у природы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»
Творческо-исследовательский проект
по экологическому воспитанию
«В гостях у природы»
во 2ой младшей группе №6 «Теремок»
Автор: воспитатель Ярош Зоя Николаевна
2014 учебный год
.
Вид проекта:
Среднесрочный,
Творческо - исследовательский
Цель проекта:
Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.
Длительность проекта:
3 месяца.
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы,
Воспитатель 2 мл.гр. Ярош Зоя Николаевна,
Родители.
Задачи проекта:
Развивающие:
- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Развивать наблюдательность с помощью игр, занятий , бесед.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Обучающие:
- Формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться о природе.
- Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
6.Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
7.Закреплять умение детей различать овощи и фрукты, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.
8 .Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
Воспитательные:
9.Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука).
Материал:
муляжи и иллюстрации овощей и фруктов , времён года;
литература :р.н.сказки «Репка» , «Пых»,стихотворение В.Коркина «Что растёт на нашей грядке ?» загадки , потешки ;
краски, пластилин, цветная бумага .
Актуальность проекта:
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения , не ломать ветки деревьев , не трогать животных).
Ежедневно, во время прогулок, вместе с детьми, наблюдать за природными явлениями (облаками, дождём, лужами, ручейками). Развивать умение детей замечать изменения в природе : становиться холоднее, люди одевают тёплые вещи, листья меняют окраску, птицы улетают в тёплые края. Расширять представления о том , что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Обращаться за помощью в подборе художественной и познавательной литературе об овощах , фруктах , к родителям воспитанников.
Благодаря этому дети смогут в группе проводить исследовательскую работу (опыты и игры - эксперименты)
Формы проведения:
Беседы, игры, занятия, наблюдения.
Разработка проекта (необходимый инструментарий):
Оборудование:
Кукла Осень ,иллюстрации , муляжи овощей и фруктов, книги
Продукты проекта:
Выставка рисунков, поделок на тему «овощи, фрукты»
Предварительная работа:
Беседа «Осень»,ежедневные наблюдения за природными явлениями , дидактические игры «Овощи», « Фрукты» ,чтение художественной литературы об осени.
Предполагаемые результаты:
От данного проекта ожидаем того , что дети больше узнают о природе. её сезонных изменениях (осенью).Это детям будет более интересно узнавать т.к. будет всё происходить во время игр, наблюдений , бесед, занятий. Ребёнок будет воспринимать информацию с удовольствием .
Гипотеза проекта:
Если дети получат необходимый объём знаний о природе , сезонных изменениях, сборе урожая , то станут заботливее по отношению к окружающему миру и будут бережно и с любовью относиться к природе.
Пояснительная записка :
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Работа осуществляется по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы» и С.Н. Николаевой «Юный эколог».. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания наблюдениям и играм уделяется большое внимание. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр и бесед у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр и наблюдений можно объяснить именно стремлением к познанию природы. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этапы работы над проектом | Деятельность детей | Деятельность педагогов | |
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | Моделирование ситуации. Выявление проблемы. | 1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию. 2. Осознают и личностно воспринимают проблему . | 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. 2. Подобрать дидактический материал для проведения игр, бесед, наблюдений. 3. Вводит в игровую ситуацию: «В гости к природе». |
2 этап – ОСНОВНОЙ | Выделение задач. | . 1. Принятие задачи –отправиться в гости к природе, чтобы увидеть изменения в природе осенью. | 1. Подводит к решению задач, планирует деятельность . 2 Организует деятельность с помощью куклы Осени. |
3 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ | Продуктивная деятельность. | 1. Читают стихи. 2. Исполняют танец «Овощи » 3. Рисуют листопад. 4. Лепят из пластилина яблоки. 5 .Наклеивают аппликацию «Морковь». | 1. Организует работу над проектом, 2. Направляет поиск решений;игровую, речевую, изобразительную деятельность; 3. Во время танца детей рассказывает о пользе овощёй. Активизирует инициативу детей в игровых действиях; 5. Обращает внимание детей на их работы, подчёркивая то , что всё это - овощи и фрукты. |
4 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | Презентация. | 1.Рассказывают и показывают по иллюстрациям овощи и фрукты, описывают их внешний вид , где растут. | 1. Организует презентацию иллюстраций . 2. Кукла Осень угощает детей фруктами и овощами. |
План проекта:
Образовательная область | Виды детской деятельности | Цели и задачи | |
Сентябрь | |||
Познание, Коммуникация | Наблюдение в природе « Осень». | Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес. | |
Здоровье, Физическая культура | Подвижная игра «Огуречик» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Физкультминутка «Огород у нас в порядке» | Способствовать формированию у детей положительных эмоций , активности в двигательной деятельности, закреплять знания о том, что растёт на огороде. | |
Октябрь | |||
Труд, Познание | Посадка лука | Формировать умение обращать внимание на изменения , произошедшие со знакомым овощем, воспитывать желание принимать участие в посильном труде . | |
Социализация , Коммуникация | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Игра-драматизация «Репка» Дидактическая игра «Овощи» | Вспомнить знакомую сказку , проговаривать последователь- ность действий героев сказки. С помощью игры дать представление о том, как выглядят овощи, где растут, как нужно работать в овощном магазине, с помощью воспитателя драматизировать отрывок из сказки. | |
Ноябрь | |||
Коммуникация , Чтение художественной литературы | Загадывание загадок, чтение стихов про овощи и фрукты . | Закреплять умение детей наизусть читать стихи, отгадывать загадки, продолжать развивать литературную речь. Обогащать словарный запас, связную речь. | |
Чтение художественной литература | Чтение сказок «Репка», «Пых», Стихотворения В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» | Формировать умение слушать знакомые произведения, интерес к книгам. | |
Музыка | Хороводная игра «Овощной танец». | Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений. | |
Художественное творчество | Рисование «Листопад» Лепка «Созрели яблочки в саду» Трафареты, раскраски с овощами, фруктами. Аппликация «Морковь» | Совершенствовать умение правильно держать кисть , карандаш . Развивать умение скатывать шар круговыми движениями .Приобщать детей к искусству аппликации. |
Работа с родителями:
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
Консультация «О пользе овощей»
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.
Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
Определение задач для новых проектов:
Создать условия для расширения представлений детей о видах транспорта , как о средствах передвижения.
Список литературы :
С.Н.Николаева «Юный эколог» Программа экологического воспитания в детском саду. Москва Мозаика-Синтез 2010г.
Г.Л. Мирилова «Экология»Корифей, Издательство- торговый дом Волгоград 2010г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Проект « В гостях у природы» позволил дать каждому ребёнку посильную работу по интересам , помог выявить талантливых детей , раскрыть внутренний потенциал каждого. У детей появилась возможность принять активное участие в каждой игре, наблюдении , занятии, всё увидеть и обследовать. Это несомненно создаёт предпосылки для их успешного развития в будущем.Дети получили необходимый объём знаний о природе её значении , сезонных изменениях, сборе урожая , конечно же они станут заботливее и бережнее относиться к окружающему миру , природе. Нашу работу в данном направлении считаем важной и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами , а также заинтересованными людьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация экологического праздника "В гостях у природы"
Знакомит детей в возрасте 5-7 лет с живой природой и учит бережно к ней относиться....
Экологический праздник "В гостях у природы"
Праздник проводился в летнее время, т.к. взяты персонажи летнего время года. Это насекомые, летние цветы, лес. Но объединяет всё идея воспитания отзывчивости и сочувствия ко всему живому. Целью ...
Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы».
Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы». Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние...
Экологическое развлечение "В гости к природе"
Цель: Развитие у детей навыков эмоционального общения с природой, сказочным героем. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе....
Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение "В гости к природе"
Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение...
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В ГОСТЯХ У ПРИРОДЫ»
Экологическое воспитание в младшей группе. ...
Исследовательский -проект по экологии." В гостях у природы"
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Автор: воспитатель МДОУ №6 " Светлячок" Контарева Елена Викторовна. Цель...
- Мне нравится (4)