"В гостях у природы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ярош Зоя Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_prirody.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»

Творческо-исследовательский проект

по экологическому воспитанию

«В гостях у природы»

во 2ой младшей группе  №6 «Теремок»

Автор: воспитатель Ярош Зоя Николаевна

2014  учебный год

.

 

Вид проекта:

Среднесрочный,

Творческо  - исследовательский

Цель проекта:

Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Длительность проекта:

3 месяца.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы,

 Воспитатель 2 мл.гр. Ярош Зоя Николаевна,

Родители.

 

Задачи проекта:

 Развивающие:

  1. Развивать  познавательные способности детей  в  процессе совместной исследовательской деятельности.
  2. Развивать наблюдательность с помощью игр, занятий , бесед.
  3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

  Обучающие:

  1.  Формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться о природе.
  2. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

      6.Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

      7.Закреплять умение детей различать овощи и фрукты, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.

      8 .Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

Воспитательные: 

     9.Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука).

Материал:

 муляжи и иллюстрации овощей и фруктов , времён года;

 литература :р.н.сказки «Репка» , «Пых»,стихотворение В.Коркина «Что растёт на нашей грядке ?» загадки , потешки ;

краски, пластилин, цветная бумага .

Актуальность проекта:

 Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения , не ломать ветки деревьев , не трогать животных).

Ежедневно, во время прогулок, вместе с детьми,  наблюдать  за природными явлениями (облаками, дождём,  лужами, ручейками).  Развивать умение детей  замечать изменения в природе : становиться холоднее, люди одевают тёплые вещи, листья меняют окраску, птицы улетают в тёплые края. Расширять представления о том , что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Обращаться за  помощью   в подборе художественной и познавательной литературе об овощах , фруктах , к родителям  воспитанников.

Благодаря этому дети  смогут в группе  проводить исследовательскую работу (опыты и игры - эксперименты)

Формы проведения:

 Беседы, игры, занятия, наблюдения.

Разработка проекта  (необходимый инструментарий):

Оборудование:

 Кукла Осень ,иллюстрации , муляжи овощей и фруктов, книги

Продукты проекта:

 Выставка рисунков, поделок на тему «овощи, фрукты»

Предварительная работа:

 Беседа «Осень»,ежедневные наблюдения за природными явлениями , дидактические игры «Овощи», « Фрукты» ,чтение художественной литературы об осени.

Предполагаемые результаты: 

От данного проекта ожидаем того , что дети больше узнают о природе. её сезонных изменениях (осенью).Это детям  будет более интересно узнавать  т.к. будет всё происходить во время игр, наблюдений , бесед, занятий. Ребёнок будет воспринимать информацию  с    удовольствием .

 Гипотеза проекта:

 Если дети получат необходимый объём знаний о природе , сезонных изменениях,  сборе урожая  , то станут заботливее по отношению к окружающему миру и будут бережно и с любовью относиться к природе.

Пояснительная записка :

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Работа осуществляется по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы» и С.Н. Николаевой «Юный эколог».. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания наблюдениям и играм уделяется большое внимание. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр  и бесед у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр  и наблюдений можно объяснить именно стремлением к познанию  природы. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

Этапы работы над

проектом

Деятельность детей

Деятельность педагогов

1 этап –

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Моделирование ситуации.

Выявление

проблемы.

1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно воспринимают проблему .

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

2. Подобрать дидактический материал для проведения  игр, бесед, наблюдений.

3. Вводит в игровую ситуацию:

 «В гости к природе».

2 этап –

ОСНОВНОЙ

Выделение задач.

.

1. Принятие задачи –отправиться в гости к природе, чтобы увидеть изменения в природе осенью.

1. Подводит к решению задач,

планирует деятельность .

 2 Организует деятельность с помощью куклы Осени.

3 этап –

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Продуктивная деятельность.

1. Читают стихи.

2. Исполняют танец «Овощи »

3. Рисуют листопад.

4. Лепят из пластилина яблоки.

5 .Наклеивают аппликацию «Морковь».

1. Организует работу над проектом,

2. Направляет поиск решений;игровую, речевую, изобразительную деятельность;

3. Во время танца детей рассказывает о пользе овощёй. Активизирует инициативу детей в игровых действиях;

5. Обращает внимание детей на их работы, подчёркивая то , что всё это  - овощи и фрукты.

4 этап –

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Презентация.

1.Рассказывают и показывают по иллюстрациям овощи и фрукты, описывают их внешний вид , где растут.

1. Организует презентацию  иллюстраций .

2. Кукла Осень угощает детей фруктами и овощами.

План проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Цели и задачи

Сентябрь

 Познание,

Коммуникация

 Наблюдение в природе                      « Осень».

 Систематизировать

 представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний

 период, обратить внимание на

изменения окраски листвы растений

 осенью. Формировать

познавательный интерес.

Здоровье,

 Физическая культура

Подвижная игра «Огуречик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Способствовать формированию у

детей положительных эмоций ,

активности в двигательной

 деятельности, закреплять знания о

 том, что растёт на огороде.

Октябрь

Труд,

Познание

Посадка лука

Формировать умение обращать

 внимание  на изменения ,

 произошедшие со знакомым овощем,

 воспитывать желание принимать

 участие в

 посильном труде .

Социализация ,

Коммуникация

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Игра-драматизация «Репка»

Дидактическая игра «Овощи»

Вспомнить знакомую сказку  ,

проговаривать последователь-

ность действий героев сказки.

С помощью игры дать представление

 о том, как выглядят овощи, где растут,

 как нужно работать в овощном магазине, с помощью воспитателя

 драматизировать отрывок из сказки.

Ноябрь

Коммуникация ,

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок, чтение  стихов  про овощи и фрукты .

Закреплять умение детей наизусть

 читать стихи,

 отгадывать загадки, продолжать

 развивать литературную речь. Обогащать словарный запас, связную  речь.

 Чтение художественной литература

Чтение сказок «Репка», «Пых», Стихотворения  В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Формировать умение слушать

 знакомые произведения,

интерес к книгам.

Музыка

Хороводная игра «Овощной танец».

Стимулировать самостоятельное

 выполнение танцевальных движений.

Художественное творчество

Рисование «Листопад»

Лепка «Созрели яблочки в саду»

Трафареты, раскраски с овощами, фруктами.

Аппликация «Морковь»

Совершенствовать умение правильно

держать кисть , карандаш .

Развивать

умение скатывать шар круговыми

 движениями .Приобщать детей к

искусству аппликации.

Работа с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала).

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Консультация «О пользе овощей»

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

 

Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах.

Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Определение задач для новых проектов:

Создать условия для расширения представлений детей  о видах транспорта , как о средствах передвижения.

Список  литературы :

С.Н.Николаева  «Юный эколог» Программа экологического воспитания в детском саду. Москва Мозаика-Синтез 2010г.

Г.Л. Мирилова «Экология»Корифей, Издательство- торговый дом Волгоград 2010г.

                                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Проект « В гостях у  природы» позволил дать каждому ребёнку посильную работу по интересам , помог выявить талантливых детей , раскрыть внутренний  потенциал каждого. У детей появилась возможность принять активное участие в каждой игре, наблюдении , занятии, всё увидеть и обследовать. Это несомненно создаёт предпосылки для их успешного развития в будущем.Дети получили необходимый объём знаний о природе её  значении , сезонных изменениях, сборе урожая , конечно же они станут заботливее и бережнее относиться к окружающему миру , природе. Нашу работу в данном направлении считаем важной и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами , а также заинтересованными людьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического праздника "В гостях у природы"

Знакомит детей в возрасте 5-7 лет с живой природой и учит бережно к ней относиться....

Экологический праздник "В гостях у природы"

Праздник проводился в летнее время, т.к. взяты персонажи летнего время года. Это насекомые, летние цветы, лес. Но объединяет  всё идея воспитания отзывчивости и сочувствия ко всему живому. Целью ...

Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы».

Занятие по экологии  во второй младшей группе.   «В гостях у природы». Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние...

Экологическое развлечение "В гости к природе"

Цель: Развитие  у детей навыков  эмоционального общения с природой, сказочным героем. Воспитывать  любовь и бережное отношение к живой природе....

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение "В гости к природе"

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение...

Исследовательский -проект по экологии." В гостях у природы"

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Автор: воспитатель МДОУ №6 " Светлячок" Контарева Елена Викторовна. Цель...