Программа "Экологический театр"
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программа и репертуар для экологического кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа и репертуар для экологического кружка | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ «Образовательный центр»
СП детский сад «Звёздочка»
ПРОГРАММА
Экологический театр
Разработала:
музыкальный руководитель
Канафеева Зейтуна Сайфуловна
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.
Программа кружка «Экологический театр» рассчитана на 1 год обучения и ориентированна на старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Программа работы кружка направлена на организацию деятельности дошкольников по изучению природного окружения и развитию их творческих способностей. Она предполагает не только формирование представлений о театральном искусстве, но и воспитание экологической культуры.
Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде.
Большая часть времени отводится практической, творческой деятельности.
Театр-это волшебный мир, в котором ребенок, играя, познает окружающий его природный мир.
Именно с театром бывают часто связаны самые яркие и светлые впечатления детства. С самых ранних лет ребенок стремится проявить свое творчество. Поэтому так важно разбудить его фантазию, попытаться максимально реализовать его творческие способности. Занятия театральным искусством с детьми начинается с игры. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества. Для них «театр» и «игра» - понятия не разделимые. Дети начинают играть в театр в младшем школьном возрасте. Они собираются в группы, репетируют известные им сказки, готовят костюмы, декорации, показывают спектакли жителям своей улицы. Свои фантазии дети пытаются воплотить в живые образы и действия.
Экологический театр выводит детей за круг обычных впечатлений, даёт возможность пережить самые высокие чувства, делает их богаче и тоньше, развивает возможность живо откликаться на окружающий мир и вызывает потребность в творческом проявлении.
Деятельность в театральном кружке поможет дошкольникам в развитии их творческих способностей, разовьёт детскую фантазию, способность сопереживать происходящему, повысит уверенность в себе. Ведь театр не только развлекает, но и
воспитывает морально и эстетически.
Программа позволяет детям увидеть результат своего труда. Это и показ спектакля в младших группах, где дети, как правило, с наибольшей полнотой и увлекательностью отдают все, что получили на занятиях. Это и выступление перед родителями на утренниках, когда сам процесс коллективного творчества оставляет заметный след в памяти и сознании исполнителей.
Главный принцип программы основан на общепедагогической установке – путь от простого, к более сложному. Работа в кружке построена так, чтобы была доступна и интересна детям, будила их творческую инициативу, создавала ощущения необычности и увлекательности, вызывала положительные эмоции в приобщении к волшебному миру природы.
Группа формируется в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями детей.
Программа предусматривает проведение:
- бесед;
- экологических игр для развития фантазии;
- экскурсий в природу;
- развлечений;
которые способствуют сплочению детского коллектива, расширению кругозора дошкольников.
Именно через искусство дети лучше познают природу, именно через искусство приходит любовь к природе, так как искусство является частью общения человека и природы.
Программа кружка рассчитана на 36 часов. Дети получают первые элементарные представления о театре, формируются элементарные экологические представления и воспитывается активная жизненная позиция в деле охраны природы, формируется ответственное отношение к природе.
Сказка в театре является своеобразной классикой, где ребенок встречается с идеальными образами, олицетворяющими лучшие черты человеческой личности, вызывает отвращение к злу.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
У детей следует выявить:
- склонности и способности каждого ребенка;
- нацеливание на самостоятельное творчество;
- актерские навыки;
- с помощью этюдов и упражнений определенные знания;
- атмосферу доброжелательности;
- уважительное отношение к природе;
- умение подлинно, логично и целенаправленно действовать в вымышленных обстоятельствах.
Воспитать:
- гуманную, творческую, всесторонне развитую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу, и бережно относится к ней;
- адекватность экологического сознания и поведения.
Развивать:
- потребности общения с природой;
- внимание, воображение, чувство ритма.
Формировать:
- чувства ответственности за судьбу планеты;
- готовность решать те или иные задачи с позиции знания природных процессов.
Помочь:
- обрести способность ориентироваться в проблемах, связанных с окружающей средой;
- приобрести необходимые ценностные установки по отношению к окружающей среде, а так же мотивации к активному участию в улучшении и защите окружающей среды.
Работа с родителями
- Беседы;
- Собрания;
- Совместная работа в подготовке костюмов, реквизита к спектаклям;
- Совместные акции.
Учебно-тематический план
Месяц, неделя | Содержание | Задачи | ||
Октябрь 1 занятие I неделя | Вводное занятие | Дать детям представление о театре, расширить знания об этом древнем искусстве. Вовлечь детей в увлекательный мир театра. В работе использовать наглядное пособие (фото, слайды, рисунки) | ||
1 занятие II неделя | Осенняя сказка «Пчёлки –добрые подружки» Знакомство с персонажами | Совершенствовать коммуникативные навыки. Испытывать радость от общения. | ||
1 занятие III неделя | Продолжение освоения репертуара сказки «Пчёлки – добрые подружки» | Развивать творческое воображение. Воспитывать духовность, целенаправленность, трудолюбие, усидчивость. | ||
1 занятие IV неделя | Выступление по мотивам сказки «Пчёлки – добрые подружки» | Учить детей входить в роль, изображать героев сказок, красиво и четко говорить. Обогащать и уточнять словарный запас. | ||
Ноябрь 1 занятие I неделя | Знакомство с персонажами экологической сказки «Приключение кленового листика» | Развивать наблюдательность. Вызывать интерес и активное участие в развитии сюжета сказки. | ||
1 занятие II неделя | Продолжать репетировать сказку «Приключение кленового листика» | Приучать детей слушать друг друга, не перебивая. Развивать слуховые восприятия. | ||
1 занятие III неделя | Закрепление освоения репертуара | Заинтересовать работать коллективно, соблюдать дружеские отношения. Обогащать знания о растительном мире. | ||
1 занятие IV неделя | Выступление по мотивам сказки «Приключение кленового листика» | Создавать условия для проявление своей индивидуальности. Формировать в детях артистичность. | ||
Декабрь 1 занятие I неделя | Знакомство с персонажами экологической сказки «Снегурушка и лиса» | Совершенствовать слуховое восприятие детей. Активизировать у детей мысли и чувства. | ||
1 занятие II неделя | Продолжать репетировать сказку «Снегурушка и лиса» | Развивать отзывчивость, смелость, трудолюбие. Развивать у детей художественные способности. | ||
1 занятие III неделя | Закрепление освоения репертуара | Помочь детям запомнить и выразительно повторить новую сказку. Приучать внимательно рас-сматривать иллюстрации к сказке. | ||
1 занятие IV неделя | Выступление по мотивам сказки «Снегурушка и лиса» | Упражнять детей в отчетливом произношении слов. Развивать у них чувство юмора. | ||
Январь 1 занятие I неделя | Знакомство с персонажами кукольного театра по сказке «Путешествие в зимний лес» | Дать детям возможность испытать радость, участвуя в драматизации и играя роль так, как им хочется. Развивать моторику рук. | ||
1 занятие II неделя | Продолжать репетировать экологическую сказку «Путешествие в зимний лес» | Совершенствовать умение вести шутливый ролевой диалог. Развивать слуховое восприятие детей. | ||
1 занятие III неделя | Закрепление освоения репертуара | Упражнять детей в употреблении некоторых речевых форм словесной вежливости. Воспитывать доброжелательность, уступчивость. | ||
1 занятие IV неделя | Выступление по мотивам экологической сказки «Путешествие в зимний лес» | Вызывать у детей симпатию к героям сказок. Приучать делиться впечатлениями от увиденного. Содействовать общению детей друг с другом. | ||
Февраль 1 занятие I неделя | Знакомство с персонажами экологической сказки «Стоит в поле колобок» | Формировать умение с удовольствием слушать знакомые и новые произведения. Активизировать словарь детей. | ||
1 занятие II неделя | Продолжать репетировать сказку «Стоит в поле колобок» | Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявить себя в разных ролях, испытывать радость от общения. | ||
1 занятие III неделя | Закрепление освоения репертуара | Сделать анализ пройденного материала. Продолжать обогащать словарный запас детей за счет фраз словесной вежливости. | ||
1 занятие IV неделя | Выступление по мотивам экологической сказки « Стоит в поле колобок» | Закрепление пройденного материала. Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы. | ||
Март 1 занятие I неделя | Знакомство с персонажами сказки «Поспешили – людей насмешили» | Создать у детей веселое настроение.
Воспитывать нравственность и духовность. | ||
1 занятие II неделя | Продолжать репетировать сказку «Поспешили – людей насмешили» | Совершенствовать пластику движения, мимики, выразительности. Создавать условия для развития художественных способностей у детей. | ||
1 занятие III неделя | Закрепление освоения репертуара | Воспитывать сообразителность, фантазию. | ||
1 занятие IV неделя | Выступление по мотивам сказки «Поспешили – людей насмешили» | Закрепить у детей представление о том, что в сказке есть мудрое поучение, как жить, дружить и умным быть. Развивать разговорную речь. | ||
Апрель 1 занятие I неделя | Знакомство с персонажами экологической сказки «Семеро козлят на новый лад» | Упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки. Развивать мышление, фантазию, сообразительность. | ||
1 занятие II неделя | Продолжать репетировать сказку «Семеро козлят на новый лад» | Упражнять детей в умении пересказа и активизировать словарь детей. Развивать голосовой аппарат. | ||
1 занятие III неделя | Закрепление освоения репертуара | Вспомнить и повторить сказку, вызвать у детей желание к самостоятельности в сценическом искусстве. | ||
1 занятие IV неделя | Выступление по мотивам сказки «Семеро козлят на новый лад» | Совершенствовать интонационную выразительность речи.. Развивать у детей положительные качества человека. | ||
Май 1 занятие I неделя | Знакомство с персонажами зкологической сказки «Новые приключения Буратино» | Обогащать речь ребенка путем копирования и творческой переработки своей речи. Активизировать память и мышление ребенка. | ||
1 занятие II неделя | Продолжать репетировать сказку «Новые приключения Буратино» | Знакомить с новой сказкой, погружая детей в удивитеный мир увлекательных событий. Учить детей задавать уточняющие вопросы. | ||
1 занятие III неделя | Закрепление освоения репертуара | Целенаправленно развивать диалогическую речь. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их. | ||
1 занятие IV неделя | Выступление по мотивам сказки «Новые приключения Буратино» | Накапливать у детей запас художественных произведений. Совершенствовать интонационную выразительность речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...