Проект по экологии
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Педагогический проек по экологии для детей1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «Солнечный лучик»
Актуальность:
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Многие дети затруднялись ответить, какого цвета солнце, какой формы, как оно влияет на всё живое, для чего нужно солнышко? В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкальной, продуктивной, двигательной.
Задачи:
- расширять элементарные представления детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
-продолжать развивать память в процессе заучивания стихов, потешек о солнце.
-формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
- закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Тип проекта: познавательно-экологический.
Участники: Педагоги – воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети первой младшей группы, родители.
Длительность: краткосрочный.
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрированный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, экспериментов.
Основной этап:
1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик».
2. Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу».
3. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
4. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
5. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
6. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».
7. Разучивание танца «Солнышко» на утренник, посвященный 8 Марта.
8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
10. Эксперимент «Холодно - тепло»
11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
12.Конкурс для родителей «Мое солнышко»
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Проектная деятельность «Солнечный лучик»
Актуальность:
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Многие дети затруднялись ответить, какого цвета солнце, какой формы, как оно влияет на всё живое, для чего нужно солнышко? В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкальной, продуктивной, двигательной.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
-продолжать развивать память в процессе заучивания стихов, потешек о солнце.
-формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
- закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Тип проекта: познавательно-экологический.
Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Длительность: краткосрочный.
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрированный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, экспериментов.
Основной этап:
1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик».
2. Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу».
3. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
4. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
5. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
6. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».
7. Разучивание танца «Солнышко» на утренник, посвященный 8 Марта.
8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
10. Эксперимент «Холодно - тепло»
11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Конкурс для родителей «Мое солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экологии
проект по экологическому воспитанию детей...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.
Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...