Проект "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ГИПОТЕЗА
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Эта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. К тому же после введения в образовательную программу ФГОС этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.
Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики мы остановились на теме «Домашние и дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_i_dikie_zhivotnye.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Руководители проекта:
воспитатель: Одинокова М.В.
Саратов
ВИД ПРОЕКТА: творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный, с января по май
УЧАСТНИКИ: воспитанники средней группы
ГИПОТЕЗА
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Эта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. К тому же после введения в образовательную программу ФГОС этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.
Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики мы остановились на теме «Домашние и дикие животные»
ПРОБЛЕМА
Необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
- Создать в группе условия для расширения представления о животных.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
- Познание: Формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей.
- Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.
- Художественное творчество: Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
- Музыка: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
- Безопасность: Соблюдение элементарных правил поведения с животными.
- Физическая культура: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- знание детьми домашних и диких животных и их детенышей;
- определение среды обитания;
- осознание приносимой пользы;
- установление причинно – следственных связей между образом жизни и средой обитания.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
- Подготовительный:
- взаимодействие с детьми и их родителями;
- выбор темы экологического проекта;
- поставка целей, задач;
- определение методов;
- выбор оборудования и материалов;
- создание условий для организации «экологического пространства» в помещении группы.
- Непосредственно реализация проекта:
- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научение различать и правильно называть животных, среду их обитания
- Формирование правильного отношения к живым
- Активное участие родителей в реализации проекта экологического воспитания.
- Итоговый:
- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;
- закрепление полученных знаний;
- формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
№ | Образовательная область | Виды деятельности | Срок реализации |
1 | Художественное творчество | Рисование: «Следы невиданных зверей»; «Зайка серенький », "Кошка" (дорисуем кошку) Лепка: "Покормим кошечку" Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких « Животные». Аппликации: «В зимнем лесу», «Котенок» Нетрадиционные формы : изготовление ледяных фигурок «Животные» | январь- февраль май апрель февраль |
2 | Физическая культура | Тематическое занятие: « В гости к лесовику» | январь |
Музыка | Прослушивание фонограмм: «Ферма», разучивание движений передающих характер животных | Январь-май | |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | Занятия: «Мир природы», «Дикие животные», «Домашние животные», «В лес по заснеженной дорожке», «В гостях у Лесовичка», «Поход к Леснику». Игра-викторина «В мире животных». | январь-май май | |
Чтение художественной литературы | Малые фольклорные формы Песенки, потешки, заклички. «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла...», «Кисонька-мурысенька...»
Русские народные сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Бычок —черный бочок, белые копытца», «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Сказки. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с пор-туг. Ю. Чубкова; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой. Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Г. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой. Проза. О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; А. Каралийчев. «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с рум. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько. Произведения поэтов и писателей России Поэзия. А. Блок. «Зайчик»; «Пудель» М. Маршак Проза. Д. Мамин-Сибиряк. «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго Зайца —Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; К. Ушинский. «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце». Т. Александрова. «Звери», «Медвежонок Бурик»; В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»; Л. Петрушевская. «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр и магазин»; В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки»; Д. Хармс. «Храбрый еж»; Г. Цыферов. «Про чудака лягушон¬ка» (сказка первая, сказка третья), «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»); С. Черный. «Теленок сосет», З. Александрова. «Кролики», «Купанье»; В. Берестов. «Бычок» Г. Галина. «Гном и белка», «Песня мышек»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Катаев. «Ежик» С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка» И. Токмакова «Медведь» Е. Чарушин, Е. Шумская.«Конь»; К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка». Потешки, считалки, скороговорки, загадки. Сказки: «Чудесные истории про зайца «Ежинька и Белочка», «Четыре художника» Поэзия: «Зима не даром злится…» Ф. Тютчев; «первый снег» И. Бунин; «Осень» М. Волошин;; «Чудная картина» А. Фет; «Книга зимы» , «Кто как читает?», «Лес зимой» В. Бианки; «Снежинка» К. Бальмонт; «Снегири» А. Прокофьев; «Весенние воды» Ф. Тютчев; «Апрель» Л Яхнин; «Подснежник проснулся» И. Беляков; «Зима» И. Суриков; «Осень» И. Мазнина. Проза: «Суд над декабрем» Н. Сладков; «Декабрь» А. Стрижев; «Зимой под водой» А. Клыков; «Старик Годовик» В. Даль; «Шепот снегов» И. Полуянов; «Летят снежные пушинки» В. Архангельский; «Птицы» Н. Сладков; «Пчелки на разведках» К. Ушинский; «Счастливый жучок» К. Скребицкий; «Голубые потоки весны» В. Корабельников; «Сосунки в лесу» , «Синичкин календарь», «Отлет птиц на зимовку» , «Месяц полных кладовых», «Месяц зимних гостей» В. Бианки; «Растения осенью» Н. Павлов; | В течение всего периода реализации проекта | |
Коммуникация | Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных Беседы о животных. Рассматривание картин Наблюдение «Наблюдения за котенком» "Рассматривание и сравнение кошки и кролика" "Кошка и собака» Составление сказок, описательных рассказов о животных. | В течение всего периода реализации проекта | |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Поведение в лесу», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», «Ферма». Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»… «Театрализованная игра: «Колобок», игра - драматизация «Кошкин дом» | В течение всего периода реализации проекта | |
Формирование элементарных математических представлений | Занятие «В лес по заснеженной дорожке». | февраль | |
Работа с родителями | Изготовление макетов «Дикие животные», «Деревенский дворик» Изготовление совместно с детьми альбома «Домашние животные» Выставка рисунков, поделок Изготовление совместно с детьми ледяных фигурок Оформление фото - выставки по материалам проекта Досуг совместно детей и родителей: представление "Колобок" | январь-май |
Список использованной литературы
- Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.
- Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.
- Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М., 2005.
- Е.В. Колесникова. Математика для детей. – М., 2008.
- Е.Румянцева. Аппликация. Простые поделки. – М.,2008.
- О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. Развитие речи. – М., 2008.
- Т.А. Шорыгина. Домашние животные. Какие они? – М., 2008.
- Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М., 2007.
- А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – С.-П., 2007.
- Е.А. Сочеванова. Подвижные игры для детей 4-7 лет. – С-П, 2008
- О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.
- С.А. Васильева, В.И. Мирясова. Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России. – М., 2008
- Дошкольное воспитание и обучение. Вып. 44
- З.А. Боратеева. Чудесные поделки из бумаги. – М., 1992
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «На бабушкином дворе»
1 этап: Вхождение в игровую ситуацию,
постановка проблемы.
2 этап: Обсуждение проблемы, принятие
задачи.
Цели: конкретизировать и расширить представления о домашних животных, дать первоначальное представления об их образе жизни и приносимой им пользе, среде обитания; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними; а также развитие речи, мышления, памяти. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к животным.
Ход
Вхождение в игровую ситуацию.
Встреча с Буратино
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел старый друг Буратино.
Буратино: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза и свинья: может быть, на болоте или около малинника, как я.
Воспитатель: Дети, разве правильно ищет Буратино домашних животных? Найдет ли он их в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто знает , где живут коровы, свиньи и козы?
Дети: В деревне, рядом с человеком.
Воспитатель: Правильно. А давайте познакомимся с домашними животными и расскажем о них Буратино.
Знакомство с домашними животными
Послушайте стихотворение и ответьте, как называется место, о котором в нём рассказывается:
Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг;
Конюх им овса принес.
Здесь мычит корова: «Му-у»,
Вторит ей овечий хор.
И ни как я не пойму,
Что за странный этот двор?
Там сарай, за ним – конюшня,
Место есть для конуры
И лужок для непослушной,
Очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята,
И козленок, и щенок,
И смешные поросята –
Все резвились, кто как мог.
Летом там для всех раздолье,
Прогуляться за село
Выпускают стадо в поле,
А зимой назад – в тепло.
Их накормят, и напоят,
И жилище приберут,
И причешут, и помоют,
Если нужно – постригут.
Человек заботлив очень,
Верный пес на то в ответ
Стережет жилище ночью
Вот уж много, много лет.
А корова нам подарит
Сыр, сметану, молоко.
Лошадь грузы переправит,
Хоть ей это нелегко,
Из овечьей теплой шерсти
Люди свяжут свитера…
Сколько пользы нам приносят
Обитатели двора!
(Ответы детей)
- Это скотный двор…
- Скажите ребята как двумя словами назвать всех обитателей скотного двора? (домашние животные)
- Если на скотном дворе живет много коров, то как можно их всех назвать одним словом? (Стадо)
Воспитатель читает загадку:
Тяжело стучат копыта,
Вымя молоком налито,
Длинный хвост, рога дугой….
Ждут кормилицу домой.
Воспитатель показывает детям игрушечную корову.
Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку – им Буренушка отгоняет надоедливых мух и слепней. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, большие глаза. У коров прекрасное обоняние: по запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных. Коровы – травоядные животные.
Коровы были приручены древними людьми примерно 10 тысяч лет тому назад. Предком нашей кормилицы-коровы был тур. Сейчас этих животных не встретишь на планете.
Пород домашних коров очень много, это и голландская порода, и холмогорская, и степная, и ярославская. В нашей стране разводят 50 пород крупного рогатого скота.
Летом хозяева заготавливают для своих Буренок корм на зиму. В деревнях начинается веселая пора сенокоса. Народ примечает: «Коси коса, пока роса», и зовет всех на работу: «Кто дорос, спеши на сенокос».
- Ребята, как думаете, какую пользу приносят коровы людям?
Правильно, они дают молоко и мясо. А из молока люди научились готовить много полезных питательных продуктов.
Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша!
Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове, в которых он любовно называет корову «кормилицей», «матушкой-коровушкой». Вот некоторые из них: «Была бы коровушка, будет и молочко», «Корова во дворе – так еда на столе», «Без коровы – не хозяйство».
Мама-корова теленка ласкала,
Плоскую мордочку все облизала.
Может, не нравится это сынку,
Просит он маму о чем то. «Му-Му!»
Мама молочное вымя дала –
Значит, о чем он просил, поняла.
- Ребята назовите всех членов «семьи коровы». (Корова, бык, теленок)
Кроме коровы у бабушки во дворе есть другие животные. Отгадайте загадку:
Бежит толстушка,
Хвостик – завитушка
Ушки пирожком,
Рыльце пятачком,
На ногах копытце –
Торопится к корытцу. (Свинья)
Предком толстой и округлой, с редкой щетиной, сквозь которую просвечивает розовая кожа, свиньи был дикий кабан. Его древнее имя – вепрь. Около 10 тысяч лет назад первобытные люди приручили диких кабанов.
Попробуем нарисовать портрет Хавроньи Ивановны – так часто называют свинью в русских народных сказках.
У свиньи клинообразная голова, круглый пятачок, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их и от мороза, и от непогоды, а вот жару переносят плохо.
Зимой свиней держат в сарае (свинарнике), кормят зерном и овощами, а весной, летом и осенью свиньи пасутся на лугах и полянах. Любимое лакомство свиней – желуди.
А как вы думаете, почему про свинью говорят:»Свинка- золотая щетинка»?
Потому что свиная щетина жесткая и упругая, она очень хороша для изготовления щеток и кистей для краски и клея.
А какую вы помните сказку про трех поросят –Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа? (Ответы детей)
Во Франции домашних свиней специально дрессируют, чтобы они отыскали грибы трюфели, которые растут под землей. Ведь у свиней очень тонкий нюх, поэтому они хорошо чувствуют запах грибов даже под слоем земли, покрытой травой и листьями.
Малыш длинноногий,
Малыш длинногривый,
Мама довольна:
Сыночек красивый.
Он бегает рысью,
Он скачет галопом,
Копыта по тропке
Стучат: «Топ-топ-топ». (Жеребенок)
В огород, резвясь, проник
Быстроногий озорник,
Всю капусту обглодал,
Крикнул: «Ме!» - убежал. (Козел)
Ребята, давайте поиграем в игру. Я называю животное, а вы – имитируете его голос.
Корова мычит – «Му-у-у»
Лошадь ржет – «Иго-го»
Овца блеет – «Бе-е-е»
Свинья хрюкает – «Хрю-хрю»
Собака лает – «Гав-гав»
Кошка мяукает – «Мяу- Мяу».
Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву), зерновой корм, минеральный и витаминные добавки.
- Как кормят домашних животных летом? (Пасут на лугу).
Если домашнее животное вдруг начинает болеть (а такое в хозяйствах случается), то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринарные врачи делают животным прививки. Обитателей же наших лесов, лугов и полей никто не лечит.
- Буратино, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и другие домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили?
Игра «Кто чем питается?»
А теперь, давайте поиграем в игру «Кто чем питается?».
Воспитатель показывает животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева.
Игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»
Игра с использование приемов взаимозаменяемости: корова дает молоко – молоко также дают верблюд, коза, лошадь. Сторожит дом, замок и …. (собака). Шерсть дают козы и….(овцы и верблюды), яйца дают куры и…(индюки и утки), мясо дают…(коровы, овцы, свиньи и другие животные). И т.д.
Постановка проблемы.
Буратино: «Ребята, а кто же живет в лесу? Покажите и расскажите е мне о них».
2 этап: обсуждение проблемы, принятие задачи.
Воспитатель: Что же нам делать? Как помочь Буратино?
Дети: Надо пойти в лес и все ему показать.
Дети и Буратино договариваются о том, что пойдут в лес и все там узнают.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и побывали на бабушкином дворе. Нам пора возвращаться домой. До свидания Буратино. Мы обязательно с тобою встретимся.
Рекомендации родителям: Вместе с родителями найти и выучить поговорки и пословицы о домашних животных
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Прогулка в лес».
Цель: уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные», учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение.
Ход
Воспитатель:
Заяц тихо за кусточком
Притаился и в тенечке
Замер он и еле дышит,
Длинным ухом чутко слышит:
Ветка хрустнула, и вот –
Лось большой к нему идет.
Но не страшен лось рогатый –
Травку кушает сохатый.
Вот крадется серый волк –
Он в охоте знает толк.
Лис, хитрюга, тоже рыщет,
Только зайца не отыщет.
Есть у зайчика секрет,
Как избавиться от бед:
Ты из всех зверей в лесу
Бойся волка и лису.
- Скажите, как можно назвать героев этого стихотворения. (Дикие животные)
Перечислите диких животных , названных здесь.
Дети: заяц, волк, лось, лиса.
Каких еще диких животных ты знаешь? (дети перечисляют)
Дидактическая игра «Что за зверь?»
Складывание картинок из частей.
Воспитатель: В лесу живут разные звери, конечно, их труднее встретить, чем птиц и насекомых, но у них много своих тайн.
Звери непохожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие – маленькие. У одних длинные уши, у других коротенькие, у одних есть рога, а у других - нет, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле заметны. Одни животные едят листья и траву. Они так и называются – травоядные. Почти у всех травоядных на ногах копыта.
Отгадайте загадку:
Белый, ушастый, по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды. (Заяц)
Воспитатель показывает зайца (игрушку).
В наших лесах живут заяц-русак и заяц-беляк. Заяц-русак немного крупнее зайца-беляка. Уши и хвост у зайца-русака более длинные, зимой и летом он серого цвета, а хвост всегда черный. Правда, к зиме бока светлеют, а спинка остается русой.
У зайца-беляка летом цвет меха на спине рыжевато-серый, с черной рябью, бока более светлые, а брюхо белое.
На зиму беляк надевает белоснежную теплую шубку, только кончики ушей остаются черными.
Летом зайцы любят кушать злаки и бобовые, а зимой обгладывают кору с молодых осинок и ив. Иногда кормятся сеном и корой фруктовых деревьев.
Загадка:
В сосне дупло.
В дупле тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно. А вот и белка на дереве притаилась.
Белка грызет все, что ей по зубам: грибы, шишки, разные корешки. Поэтому белку относят к грызунам.
А это следующий житель леса. Угадайте, кто это.
Под березой иль под елкой
Бродит кто-то весь в иголках.
Берегитесь ночью, мыши!
Он все видит, он все слышит.
Дети: Ежик.
Ежа очень сложно поймать каким-либо хищникам.
Как вы думаете, чем он от них защищается? (Еж защищается колючими иголками.)
Как называются папа и мама ежат? (Еж и ежиха.)
Послушайте стихотворение С.А. Васильева
Спряталось солнце за дальний бугор,
Длинные тени легли на дорогу.
Ежик колючий пришел к нам во двор,
Чтобы найти себе пищи немного.
Блюдце стоит для него с молоком,
Каждое лето заходит он в гости.
В этом году с ним ежата рядком,
Тоже попить молочка они просят.
Он уж к соседству с ними привык,
Норка его под пеньком у забора.
По огороду идет напрямик,
Знает, что ужин найдет очень скоро.
Воспитатель: А какой зверь у нас самый крупный, большой? (Медведь)
В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. А в наших лесах живет бурый медведь. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка. Новорожденные питаются молоком матери. А молока немного – ведь медведица зимой ничего не ест и живет за счет жира, скопленного летом и особенно осенью.
А вот почему медвежата рождаются зимой? Потому что только в это время у медведя есть свой «дом» - берлога. Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется.
Бурый, неуклюжий, ласковый малыш,
Ты зимой в берлоге очень крепко спишь.
А весна наступит – с мамой в лес пойдешь,
Полный рот малины сладкой наберешь. (Медвежонок)
Игра «Да – нет».
- Почему эта игра так называется? Потому что на все вопросы водящего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное мы ему загадаем. Он придет и будет у нас спрашивать, где живет это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами «да» или «нет».
Отгадайте загадку:
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, зайчат ищет. (Волк)
Волк – хищное дикое животное. Он любит мясо, поэтому охотится на других животных.
Волчий «дом» называется – логово.
Послушайте, как живет маленький волчонок.
В волчьем логове глубоком
У волчицы спит под боком
Маленький волчонок,
Просит есть спросонок.
Не опасен он пока,
Просит только молока.
А напьется – и опять
Будет очень крепко спать.
Поскорее подрастай,
Будешь бегать по кустам,
Логово устроишь сам
И волчаток заведешь,
За ягненком в хлев придешь.
Дидактическая игра «День рождения»
Воспитатель: Сегодня у зайчика день рождения. Зайчик пригласил к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайчик. (Выставляет на наборное полотно картинки с изображением разных угощений.) Догадайся, каких зверей пригласил зайчик, и скажите, кому какое угощение он приготовил.
Дети. Другу зайцу он приготовил капусту, кабану – желуди, медведю – мед, белке – орехи, ежику – грибы. А лису и волка он не пригласил.
Если дети угадали, воспитатель выставляет на наборное полотно картинку соответствующего животного.
Дидактическая игра «Мама и малыш».
Воспитатель называет животное и бросает мяч любому ребенку. Ребенок ловит мяч и называет его детеныша. Например: зайчиха – зайчонок, волчица – волчонок, лисица – лисенок и т.д.
Воспитатель: Буратино, теперь ты узнал о диких животных, живущих в наших лесах.
Рекомендации родителям:
Выучить стихи о животных.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема:"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".
Цели: уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные".
ХОД
Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным.
Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая ( не может быстро бегать ), потому что она светлой окраски ( ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки ), она погибнет от холода и голода так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья - домашнее животное, а не дикое.
Аналогично проводится сравнение лося и коровы
Воспитатель делит детей на две команды, проводит игру- соревнование " Кто больше даст правильных ответов ". Надо определить, какое загадано животное: домашнее или дикое, и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда, набравшая их большее количество.
Воспитатель одной команде загадывает загадку:
Где живет он? В самой чаще,
Самой - самой настоящей
Там гуляет, там и спит.
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь)
После ответа достает мишку, сажает его, просит слушать. Затем предлагает детям объяснить, почему медведь относится к диким животным.
Второй команде загадывает загадку:
Рогатая, а не олень.
Дает молоко, а не корова. (Коза)
Воспитатель вносит игрушку, говорит, что надо определить коза какое животное - домашнее или дикое? Направляет рассуждения детей задавая вопросы: где она живет? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботится ли человек о ней? Делают вывод: коза домашнее животное, а не дикое.
Дидактическая игра "Исправь ошибку художника".
Материал: карты с изображением: хлева, курятника, конюшни, свинарника, дома, птичника, конуры. Карточки с изображением , прикрепленные к жилищу. Например, к курятнику - лошадь, к свинарнику собаку и т.д.
Дети должны найти ошибку и исправить ее, т.е. поместить животное туда, где оно живет и назвать жилище.
Считают очки, приветствуют победителей.
Домашнее задания
Сделать зарисовки диких и домашних животных, о которых говорилось на занятии.
Физическая культура
Тема: «В гости к Лесовику»
Цель: Упражнять навыки в выполнении спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба), в бросании шишек в вертикальную цель любым способом, в преодолении препятствий. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.
Ход
Воспитатель: Давайте пойдем в гости к Лесовику.
(Под аудиозапись веселой музыки дети идут друг за другом по залу).
Мы вышли на полянку. Какая здесь высокая трава! Осторожнее идите, под ноги смотрите, в ямку не упадите.
Дети шагают, высоко поднимая колени и перешагивая через разложенные по залу скакалки.
Воспитатель. На дорожке бревно лежит. По нему пройдите и не упадите.
Дети проходят по бревну, разведя руки в стороны.
Воспитатель. Какие вы ловкие! А вдруг по дорожке лесовик на лошадке поедет и бревно ему помешает? Давайте сдвинем его в сторону. (Дети сдвигают бревно.) Молодцы! А теперь покажите, как резво поскачет лошадка по дорожке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Куда же нам идти дальше? Кто нам поможет найти дорогу к Лесовику? Вот белка сидит (указывает на игрушку), давайте ее спросим.
Белка-белка, расскажи,
Белка-белка, покажи,
Как найти дорожку
К Лесовику в сторожку?
Белка (за нее говорит воспитатель). Нет ничего проще! Прыгайте с березы на сосну, с сосны на рябину, с рябины на куст, а оттуда и дом Лесовика виден. Да не забудьте по пути шишек набрать.
Воспитатель. Прыгать по деревьям мы не умеем, а вот шишек наберем и тебе в дупло набросаем. Вот так!
Дети собирают рассыпанные по залу шишки, затем бросают их в корзину-дупло (вертикальная цель).
Воспитатель. Спросим еще кого-нибудь, где дом Лесовика. Вот заяц сидит (указывает на игрушку).
Зайка-зайка, расскажи,
Зайка-зайка, покажи,
Как найти дорожку
К Лесовику в сторожку?
Зайка (за него говорит воспитатель). Нет ничего проще! Сначала идите туда, откуда пахнет грибами, а потом поверните туда, откуда пахнет ягодами. Там живет Лесовик.
Воспитатель. Не умеют дети находить дорогу по запаху, а вот грибы и ягоды поискать и собрать для Лесовика могут.
Дети собирают и раскладывают по разным корзинам муляжи грибом и ягод.
Воспитатель. Грибов и ягод мы набрали, а куда же дальше идти? Вот пчелка летит (указывает на игрушку) , давайте ее спросим.
Пчелка-пчелка, расскажи,
Пчелка-пчелка, покажи,
Как найти дорожку
К Лесовику в сторожку?
Пчела (за нее говорит воспитатель). Рассказать не расскажу, а дорогу покажу. Я несу мед Лесовику. Куда я полечу, туда и вы бегите.
Воспитатель с игрушкой в руках бежит по залу, огибая и преодолевая расставленные препятствия. Дети следуют за ним.
Воспитатель. Вот и дом Лесовика (указывает на изображение домика).
Воспитатель достает из-за домика игрушку – Лесовика, говорит за него.
Лесовик. Здравствуйте, дети! Да как же вы мой домик нашли? Кто вам дорогу указал? (Ответы детей.) Не устали? (Нет.) Тогда давайте поиграем.
Подвижная игра «Заячий след».
Дети выполняют прыжки в разных направлениях (по показу воспитателя).
В лесу недолго до беды,
Но заяц не простак.
Умел запутывать следы
Вот так:
Туда-сюда петляет след,
Вперед, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет,
Прыг-скок, прыг-скок!
После игры Лесовик угощает детей конфетами.
Развитие элементарных
математических представлений
План (карта путешествий)
Цели:
1.Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве
2.Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом
3.Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте
Материал:
Демонстрационный – игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5.
Раздаточный – счётные палочки, нитки.
Ход занятия
1. Игра «Театр»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять.
Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздать цифры)
Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздать цифры)
Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздать цифры)
Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (изображены животные).
Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.
2. Работа с планом.
Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек)
Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы.
(Дети анализируют план совместно с воспитателем)
Воспитатель: Сколько дорог ведёт к домику Лисы?
Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера.
Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место?
Физминутка «Зайка»
Дети (выполняют соответствующие движения)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать!
4. Игра «Составь фигуру»
У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.
Задания:
Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?
Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?
Сделайте из ниток Ο и 0 (овал)
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
5. Игра «Верёвочка» (Даем толстую верёвочку, связанную в кольцо)
Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте Ο, 0 (овал), □, ∆.
Художественно-продуктивная деятельность
Волк и заяц
Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель
Цели: воспитывать эстетическое восприятие природы; совершенствовать умение в техниках, учить изображать животных более выразительно; развивать цветовосприятие и чувство композиции.
Оборудование: белая бумага, акварель, восковые мелки, иллюстрации с изображением животных.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадки:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Зубами – щелк!
Это серый…(волк)
Воспитатель дает рассмотреть картинки с изображением животных. Предлагает детям нарисовать волка и зайца восковыми мелками. Дети рассматривают картинку или образец, показывают на изображении туловище, голову, лапки, носик, глаза, хвостик, определяют цвет. Дети начинают рисовать мелками по контуру и внутри его.
По ходу выполнения воспитатель помогает детям, поощряет их.
Пока работа сохнет, детям предлагается отдохнуть.
Физкультурная минутка:
Дети (выполняют соответствующие движения)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать!
Дети садятся на свои места. Рассматривают анализируют созданные детьми рисунки. Отмечают наиболее удачно выполненные работы.
Подарок для кошки Мурки
Цели: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.
Оборудование: ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.
Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез –
Котят осталось трое.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал –
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.
Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.
Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель: А какой формы бывают шарики?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.
Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.
Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.
Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой
Досуг
« В гости к бабушке и дедушке (по мотивам сказки "Колобок")»
Цели: Систематизировать и закрепить знания о диких и домашних животных, обитающих в наших лесах. Углубить представления о том, как живут дикие животные. Какую пользу приносят домашние животные, как люди за ними ухаживают.
Расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Развивать разговорную речь, память, творческую активность.
Ход занятия
Звучит музыкальная тема из передачи «В гостях у сказки»
Воспитатель: Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобка… (В окошке домика показывается Колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да, скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.
Бабушка: Покатился бы ты, Колобок, в город, в детский сад.
Дедушка: Пригласил бы к нам в гости ребяток.
Воспитатель: И покатился Колобок по дорожке. Долго шёл. Наконец, оказался он в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.
Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой рады будут! Здравствуйте, девочки и мальчики! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?
Дети: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение!
Идут к первой полянке.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)
Давайте вспомним правила поведения в лесу
- В лесу нельзя шуметь, громко разговаривать.
- Нельзя ломать ветки деревьев, кустарников. Зря цветы не надо рвать.
- Не кидать мусор на траву.
- Ходить по тропинке, не топтать цветы.
Из-за дерева появляется Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь, Зайка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.
Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, а вы мне помогите. Собрал я морковку сладкую, вкусную, а вот хватит ли её моим зайчатам – не знаю. Вот у меня семья какая! (Показывает «фотографию»).
Воспитатель: В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать хватит ли зайчатам морковки?
Дети: Каждому зайке дать по морковке.
(Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат.)
Заяц: Морковки всем хватит, только я заяц большой, как же мне узнать, какую мне морковку съесть?
Дети: Найти самую большую, длинную морковку.
(Дети сравнивают морковки по длине, находят самую длинную.)
Заяц: Спасибо вам. Отпущу Колобка. А бабушке и дедушке от меня гостинец передайте. Морковку для пирожков. До свидания. Счастливого пути.
Воспитатель: Идём дальше. Смотрите, речей течет. Какой он?
Дети: Узкий, короткий. Можно перешагнуть.
Воспитатель: Дальше идем. Ох, река на пути.
Колобок: Ой, я сейчас утону! Я же плавать совсем не умею!
Воспитатель: Ребята, как же нам речку перейти? (Обращает внимание детей на строительный материал). Давайте построим мост.
Дети строят мост, по которому переходят через «речку», где их встречает Волк.
Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка съем.
Воспитатель: Не ешь его, Волк. Мы к бабушке и дедушке в гости идём.
Волк: В гости? Если поможете мне, отпущу Колобка. У меня перепутались картинки зверей – моих друзей. Надо их сложить по конвертикам. Диких животных – в конверт с изображением леса, а домашних – в конверт с домиком.
Воспитатель: Давайте поможем волку и выполним его просьбу.
Дети выполняют работу.
Волк: Здорово вы справились с заданием. Отпущу с вами Колобка. А бабушке и дедушке от меня травки душистые для чая ароматного передайте.
Дети идут дальше. Выходят на цветочную полянку.
Воспитатель: Ребята, какая красивая поляна. Сколько на ней цветов. А какие цветы тут растут?
Дети отвечают: ромашки, одуванчики.
Воспитатель: На такой полянке хочется кружится и танцевать.
Музыкальная пауза «Танец маленьких утят».
Воспитатель: Дальше идём. Посмотрите – Мишка-Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь, Мишка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь: Хорошо, вот выполните моё задание – пойдёте в гости, а нет – съем вашего Колобка. Есть у меня картинки волшебные, только они все перепутались. Сможете их собрать?
Дети: Сможем!
Дидактическая игра «Собери картинку».
Медведь: И, правда, справились! Какие умные ребята! Ну, что ж, поторопитесь в гости. А от меня отнесите бабушке и дедушке гостинец – варенье малиновое.
Дети доходят до «болота». Звучит кваканье лягушки.
Воспитатель: Впереди – болото. Смотрите: лягушка сидит.
Колобок: Как же быть? Мы же в болоте увязнем.
Дети: Надо по кочкам прыгать.
Дети по обручам-«кочкам» перебираются на следующую полянку.
На дереве дети замечают белку.
Воспитатель:
Поискать орешков белка ускакала,
Из дупла не прыгать сыну наказала.
Маленькие ушки ловят каждый шорох:
Страшно, если мама не вернется скоро.
Вдруг в дупло заглянет хищная куница?
Даже мама этой хищницы боится.
Выглянул, заметил: мамин хвост мелькает –
Мама все хлопочет, сынок об этом знает.
Ягоды, грибочки, орехи запасает,
Чтоб зимой их кушать,
Сказки мамы слушать.
( С.А. Васильева)
- О ком эта загадка? (Бельчонок).
-Ребята, а какие вы стихи знаете о разных животных.
Заяц.
Посмотри, дружок, постой,
Видишь – впереди косой.
Выглянул он из куста,
Не кричи – даст стрекача.
Шубку он свою меняет:
Зиму в белой коротает,
Летом в серую одет,
Зайца цвет спасет от бед.
(В.Л. Гаазов)
Белка.
Вот мелькнула точно стрелка,
Перед нами сверху белка.
Хочет выпросить орех –
Это для нее не грех.
Не ручная пусть она,
Но пушиста и мила.
По деревьям прыг да скок.
И уселась на сучок.
Рыжий кот.
Рыжий кот осенними
Листьями шуршит,
Возле стога с сеном
Мышек сторожит.
Тихо притаился
Он в траве густой
И с кустами слился
Шубкой золотой.
Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.
(Т.А. Шорыгина).
Пугливая овечка.
Ходит по полю овечка,
Шуба белая, в колечках,
Овечка красивая,
Но робкая, пугливая.
Всего она боится:
И грома, и грозы.
Смелости учиться
Ей надо у козы.
На поляне появляется Лиса.
Лиса: Ой, какой Колобок аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь Колобка, Лисонька. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.
Лиса: Ладно, отпущу, только поиграйте со мной. Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить.
Лиса рассказывает отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя» - дети отгадывают названия.
Лиса: Молодцы, все сказки вспомнили! Но я вас всё равно не отпущу – скучно мне здесь одной!
Колобок: А ты, Лисонька, с нами иди. Бабушка с дедушкой гостям всегда рады.
Все вместе подходят к домику. Их встречают Бабушка и Дедушка.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Молодцы, что и Лисоньку с собой привели.
Дети отдают гостинцы.
Бабушка: Вот как хорошо! Я пирогов с капустой напеку, заварю чай с травками ароматными, будем его с вареньем малиновым пить!
Дедушка: К столу, к столу, гости дорогие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....