"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром: Дикие животные
1.Организационный момент.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы её отгадаете, вы узнаете, кто к вам придёт на занятие.
«Кто по ёлкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиме грибы?»
Правильно, это белка. А вот и она. А что это у неё в лапках? Какое-то письмо (воспитатель читает его).
«Срочно приходите, срочно помогите!
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Выручайте, помогите.
И нас вы срочно помирите!» (жители леса)
2. Беседа.
Ребята, скажите, а кто это – жители леса? Назовите их. (Дети перечисляют диких животных). А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные). А почему их так называют? (Они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят жилища, заботятся о детёнышах). Что же случилось с лестными жителями? Сможем им помочь? Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу:
1, 2, 3, 4, 5 – в лес идём зверей спасать. (Звучит музыка, дети заходят в группу). Вот мы с вами и в лесу.
3. Д/и «Угадай по описанию».
Ребята, посмотрите! Деревьев в лесу много, а животных совсем не видно. Что это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, нужно внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть. (Найдите следы).
- злой, голодный, серый (волк)
- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
- рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
- большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
- маленький, колючий, серый (ёж)
- трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось)
- маленький, рыжий зверёк, по веткам прыг-скок (белка)
(По мере называния открываются предметные карточки и появляются животные).
Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенёчки и назовём детёнышей животных.
4. Пальчиковая гимнастика.
- Это зайчонок,
- Это бельчонок,
- Это лисёнок,
- Это волчонок,
- А это спешит, ковыляет спросонок
- Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
А кого из лесных зверей мы не назвали? (ежонка).
5. Стихотворение «Есть у каждого свой дом».
Белочка, а мы хотим рассказать тебе стихотворение:
«У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, удобно в нём.»
6.Д/и «Кто где живёт?».
Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные? Как называются их жилища?
Ответы детей. (Дети берут животного и приставляют их к своим жилищам).
Лиса живёт в норе, медведь спит в берлоге, волк живёт в логове. А есть ли дом у зайца? (Он прячется под кустами). А где живу я? Знаете? – спрашивает белочка. (В дупле).
У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.
7.Д/и «Кто что любит?».
Ребята, в письме белочки было написано, что звери забыли, что им есть, и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные?
На доске предметные карточки (малина, мёд, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).
Ребята, выберите карточку. Скажите, кто из зверей что любит есть.
Заяц – морковку, капусту,
Белка – орешки, грибы,
Ёж – грибы, яблоко,
Медведь – грибы, ягоды,
Волк любит зайчат,
Лиса охотится за мышатами, зайчатами, курами.
А сейчас мы покажем, как кто передвигается.
8.Физкультминутка «Кто как передвигается?».
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисёнок.
За мамой ежихой крался ежонок.
За мамой медведицей шёл медвежонок.
За мамою белкой скакали бельчата.
За мамой зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
9.Д/и «Закончи предложение».
Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у неё есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом - …
У зайца хвост короткий, а уши - …
Белка зимой серая, а летом - …
У белки хвост длинный, а у зайца - …
Белка живёт в дупле, а лиса в …
Лиса хитрая, а заяц - …
Заяц пушистый, а ёж - …
10.Д/и «Четвёртый лишний».
Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто здесь лишний?
- лиса, медведь, заяц, дятел
- волк, ёж, лиса, кошка
- заяц, слон, медведь, белка
- ежонок, медведица, зайчонок, лисёнок
-курица, белка, ёж, лиса
Белочка благодарит за помощь и прощается
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
1, 2, 3, 4, 5 - в группу мы пришли опять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....