Конспект НОД Зимушка-зима
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Коновалова Марина Александровна

Конспект НОД на тему "Зимушка-зима" для второй младшей группы

  

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели педагогической деятельности:

- Развивать фразовую речь детей.

- Закреплять словарь по теме «Зима».

- Развивать мышление, воображение.

- Укрепить артикуляционный аппарат, отработать навык правильного произношения звука «х».

- Учить детей следить за рассказом воспитателя.

- Составлять рассказ по картине, по данному воспитателем образцу.

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Оборудование:

- презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему "Зимушка-зима" для второй младшей группы

  

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели педагогической деятельности:

- Развивать фразовую речь детей.

- Закреплять словарь по теме «Зима».

- Развивать мышление, воображение.

- Укрепить артикуляционный аппарат, отработать навык правильного произношения звука «х».

- Учить детей следить за рассказом воспитателя.

- Составлять рассказ по картине, по данному воспитателем образцу.

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Оборудование:

- презентация.

                                                     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

( ответы детей)

Воспитатель: Какая бывает погода зимой?

( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)

Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой?

( ответы детей: снега)

Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:

                                       Белый снег пушистый

                                       В воздухе кружится.

                                        И на землю тихо

                                        Падает, ложится.

                                                                   ( И. Суриков «Зима»)

( Слайд №1)

Воспитатель: Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, когда на земле лежит много снега, на что он похож?

( ответы детей: на белый ковёр, одеяло)

Воспитатель:  Сейчас я вам загадаю  загадки, а вы попробуйте отгадать их.

                                   1)   Что за звёздочки сквозные

                                          На пальто и на платке?

                                          Все сквозные, вырезные,

                                         А возьмёшь – вода в руке?

                      2)  Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

                           Села и растаяла на моей ладошке!

- О каких звёздочках говорится в этих загадках?

( ответы детей)

Воспитатель:  Правильно,  о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. А снег состоит из снежинок.

( Слайд №2)

Воспитатель:  Снежинка какая?

( ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая)

Воспитатель: Ребята, у меня есть задание. Послушайте внимательно.

Наступила ночь. Все люди спят. Только две сестрички Света и Оля не могут уснуть. Чтобы быстрее заснуть, они решили посчитать: Света – звёзды, Оля – снежинки. Помогите девочкам считать, сколько на рисунке звёздочек, сколько снежинок?

( Слайд №3)

( Дети считают: одна звезда, две, три…)

Воспитатель: А снежинок сколько?

Дети: Одна снежинка, две, три…

Воспитатель: Чего же больше: звёздочек или снежинок?

Дети:  Снежинок больше.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.

(Звучит  песня «Пришла зима», музыка М. Раухвергера, слова Т. Мираджи.)

                          Мы снежинки, мы пушинки,

                          Покружиться мы не прочь.

                          Мы снежинки-балеринки,

                          Мы танцуем день и ночь.

                          Встанем вместе все в кружок,-

                          Получается снежок.

( Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)

Воспитатель:  Кто же нам прислал снежинки, ребята?

Дети: Зима.

(Слайд №4)

Воспитатель:  Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?

( ответы детей: снегопад)(Слайд№5)

Снежинки кружатся, ветер их несёт, поднимает с земли – это называется метель.

Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая.     ( воображаемая ситуация)

(Слайд №6)

И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ).   Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.

- У меня руки замёрзли, а у вас? Сейчас я их погрею.

 Воспитатель складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох:  х-х-х. Предлагает детям тоже погреть руки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и согрели ручки.  Что можно делать, когда идёт снег?

( ответы детей: рассматривать снежинки, ловить снежинки, чистить дорожки…)

- Что можно делать, когда снег мокрый?

( ответы: лепить снеговика, играть в снежки, строить фигуры…)

Воспитатель: Поиграем в игру «Подскажи словечко»?

 Зимой на земле, на деревьях лежит белый и холодный…( снег).

Когда выпадает много снега, мы берём лопатки и …( чистим дорожки). 

Из снега можно лепить …(снеговика),  играть …(в снежки).

Когда тепло, снег …(тает).

( Слайд №7)

Воспитатель:  Посмотрите на рисунок. Что вы видите?  Давайте составим рассказ о зиме.

«Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Они похожи на звёздочки. Вокруг так красиво!».

Кто хочет рассказать о зиме?

( выслушать рассказы детей)

Воспитатель: Ребята, о чём  мы с вами говорили сегодня?

( ответы детей: о зиме, о снеге…)

Что можно делать зимой, когда идёт снег?   Когда снег мокрый?

( ответы детей).

Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.    

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимушка-зима"

Данный материал можно использовать для проведения открытого занятия.Занятие развивает связную речь детей,формирует временные понятия....

Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР

В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....

Конспект занятия "Зимушка-зима Сибирская краса"

интегрированное занятие : художественное творчество, музыка....

Конспект НОД "Зимушка-зима" с использованием здоровьесберегающих технологий

Интегрированное занятие для детей группы компенсирующего назначения по освоению образовательных областей "Музыка" и "Коммуникация". Цель занятия - развитие коммуникативных навыков детей посредством иг...

Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп

Программное содержание:1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными ...

конспект НОД "Зимушка-зима"

Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:Расширять и активизировать словарь по теме: «Зима».Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активи...

Конспект-занятия "Зимушка-зима"

Конспект в старшей группе «Зимушка-зима» с применением ИКТ...