Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Этот материал поможет сформировать у детей познавательный интерес к миру,показать разнообразие и красоту Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:
Познакомить детей с климатическими зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли),.
Расширить знания о некоторых растениях и животных материка
Формировать представление о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивать логическое и образное мышление, внимание, воображение.
Воспитывать интерес к природе.
Оборудование:глобус,карта Африки, три банки с водой,наутбук,волчок,гуашь белая и черная,картинки
Предварительная работа:чтение энциклопедий об Африке,загадывание загадок,проведение с/р игры «Зоопарк».просмотр презентации.
Ход:
В.Ребята,на какой планете мы живем?
Дети:мы живем на планете Земля.
В.Посмотрите какая она огромная(показываю глобус) и так хочется побывать в самых дальних уголках ее уголках.Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие,а подсказал мне его один сказочный герой.Послушайте загадку
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, добрый доктор Айболит.
Ребята,а какой автор придумал такого чудесного доктора Айболита.
Дети:Такого чудесного доктора придумал К.И.Чуковский.
В.Сколько раз мы читали эту замечательную книгу и даже знаем наизусть некоторые строки.А вот послушайте такие строки:
Мы живем на Занзибаре
В Калахаре и Сахаре,
На горе Фернандо-по ,
Где гуляет Лимпопо
Кто из вас знает,что такое Калахара , Сахара,Лимпопо?
Дети:пустыни,река.
В.А где это находиться?
Дети:Это находится в Африке
В.А что вы знаете об Африке?
Д:Там очень жарко,здесь никогда не бывает зимы,там живут слоны,жирафы,обезьяны,растут бананы,кокосы.
В.Этот континент похож на огромный треугольник.Со всех сторон он омывается морями и океанами.Жители этого континента никогда не видели сверкающую белизну снежных полей,сказочную красоту осенней природы,нежный аромат цветущих весной деревьев.
Хотите отправиться в Африку?
Дети:хотим
В.А на чем можно путешествовать?
Дети:на корабле, самолете.
В.Я предлагаю совершить путешествие на сказочном ковролете «Чунга-чанга»
Командиром ковролета буду я,а вы мои пассажиры.Курс –Африка.
В.Ребята ,а что мы должны не забыть с собой прихватить.
Дети:головные уборы и воду.
В.Почему?
В.Потому что там жарко.
В.Ну что ж, проходите на наш ковролет(ковер).Приготовились:5 4 3 2 1-полетели (включаю музыку).Африка находиться не близко.Держитесь крепче.Вот мы пролетаем над нашей Родиной.Как она называется?
Дети:Россия
В.Как она богата лесами,полями,реками,озерами.А вот и Африка.(показываю карту)Какая она разноцветная.Какой цвет преобладает на карте?
Дети:желтый
В.Правильно,потому что в Африке большое пространство занимают пустыни и полупустыни.
В.Какие цвета вы еще видите?
Дети:желто-зеленый
В.Это равнины,поросшие высокой травой.Когда идет дождь ,она зеленая,но как только пригреет солнце трава сразу же желтеет.Такие равнины назыают саванной.
А зеленым цветом окрашен тропический лес.Или по –другому его называют джунгли.
В так что такое джунгли?
Дети отвечают
Здесь растет высокая трава бамбук.Огромные деревья высотой с десятиэтажный дом,с их веток,как серпантин с елки свисают лианы.Здесь водятся разные насекомые,тропическиептицы,обезьяны,змеи.Здесь всегда жарко и влажно.
Вот видите какая она разная.Ребята,Африка удивительный край и каждый может здесь стать волшебником.Сейчас я вам покажу фокус,а вы мне в этом поможите.(показываю
Баночки)Какая в них вода?
Дети(прозрачная)
В.Ты вода прозрачная,ты вода студеная стань как африканские джунгли.А они какие?
Дети:зеленые,непроходимые,густые)
1,2,3-(взбалтываю)зеленеет.
В.Ты вода студеная,ты вода прозрачная стань как африканский песок
А он какой?
Дети:желтый,мелкий,горячий.
В.Что-то жарко стало.Выпьем воды(имитируют).
В.Ребята давайте найдем на карте пустыню Сахара.(находим)Дети,это самая большая пустыня на Земле.Это настоящее песчаное море с волнами-барханамиТемпература воздуха здесь достигает 70гр,в песке даже может свариться яйцо.Иногда здесь бывает дождь,но что же происходит с водой?Давайте посмотрим
Опыт.(лью на песок,вода просачивается через песчинки и оседает внизу.
Поэтому у растений пустыни очень длинные ветвистые корни,а вместо листочков-иголки.Это верблюжьи колючки,солянки (показываю)
В.Ребята,посмотрите на это растение.Кто знает как оно называется.?
Дети:Кактус
В.Правильно,его родина-Африка.У нас он стал комнатным цветком.Это многолетнее растение с утолщенным мясистым стеблем,покрытым колючками, волосками,щетинками.Плоды у большинства кактусов ягодообразные и съедобные.Есть еще одно интересное растение пустыни это -баобаб . У него есть одна особенность-ствол толстый и мягкий,как губка.Это дерево растет будто вверх ногами.Посмотрите куда смотрят голые без листьев ветки(показываю). Возраст некоторых баобабов достигает 2000 лет.Его мягкий ствол защищает блестящая кора.
Из животных здесь водятся грызуны,тушканчики,песчанки,змеи,черепахи,лисицы-феники(показываю)
В.А как вы думаете,кого называют кораблем пустыни?
Дети:верблюда.
В.Ачто вы знаете о нем?
Дети :У него есть горбы.Он ест колючки.
В.Верблюд-домашнее животное.Он прекрасно переносит жару и длинные переходы.Все припасы верблюд носит на себе.Бывают одногорбые и двугорбые верблюды.Вгоррбах они носят около 100 кг жира,который служит ему и пищей и водой.Недаром после долгих переходов у него горбы свисают,как пустой мешок.А ,когда в пустыне поднимается буря,ноздри верблюда закрываются и это не мешает кораблю пустыни бороздить барханы. На его ногах есть круглые подушечки, позволяющие ему не увязнуть там,где буксуют самые современные вездеходы.(показываю )
Кроме того верблюжье молоко намного полезнее коровьего и козьего.
Физминутка
(пройдитесь ,как корабли пустыни)
В.Ребята,а что это за голубые нити на карте.
Дети:это реки
В:правильно.И самая величайшая по протяженности в мире река Нил.Здесь водятся крокодилы,встреча с которыми очень опасна.Есть здесь реки и поменьше.НапримерЛимпопо.А ведь именно здесь мы можем встретить всех зверей,которых лечил доктор Айболит.Акаких зверей лечил Айболит?
Дети: Бегемота, тигрят, страусят и других
ВРебята ,а хотите увидеть животных,обитающих в саванне и джунглях.Тогда садитесь поудобнее
Просмотр видео о животных Саванны
Физминутка:
В джунгли мы пришли и жирафа нашли,приседай,приседай,жирафа травкой угощай.
В джунгли мы пришли ,крокодила нашли,ты не спи ,не зевай пасть пошире раскрывай.
В джунгли мы пришли и слона там нашли,он ушами хлопает и ногами топает.
В.Ребята,вы увидели,как много животных населяют Африку.Одни из них хищники,а другие травоядные.А что значит хищники?А что значит травоядные?Давайте поиграем,Я буду показывать животных и если это травоядные вы будете хлопать,а если хищники-топать.Игра «Не ошибись»
В.Ребята,а вы обратили внимание на то,что многие африканские животные имеют интересную окраску.Тигр-полосатый,жираф,леопард-пятнистые.Для чего это животным?
Дети;прятаться.
В.Маскироваться.Повторите это слово.Для одних спасаться,а для других охотиться.
Вот представьте ,если бы тигр был белый.Да его бы все увидели и целый день тигр ходил бы голодный.А так он лежит в траве :темные полосы тени деревьев,желтые –блики солнца.
А вот зебре зачем морская тельняшка-полоски белые и черные.Вряд ли они маскируют зебру.Наоборот она видна издалека..
Давайте проведем эксперимент.Возьмем волчок.Какого он цвета?
Дети:в черную и белую полоску.
В :запустим волчок.Что мы увидели?
Дети: волчок стал одного цвета
В.Произошло смешение цветов
В.Вот и зебра хорошо видна пока не движется.Но стоит ей побежать ,происходит смешение цветов черного и белого.давайте попробуем смешать белую и черную краску
(смешиваем).Какой получился цвет?Этим же и занимается природа,только не кисточкой ,а движением.Побежала она, почуяв опасност,ь и вдруг исчезла,смешались у нее черные и белые полоски и привратились в серое облачко.
В.А сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус»(кладу в рот по кусочку банана)
Дети Это банан.
В.Правильно.Банан –травянистое растение ,которое плодоносит один раз в год и дает до 300 плодов,которые размещаются на одной грозди.(показываю).
В :Ребята ,мы совершили путешествие по всему континенту.узнали много интересного,но нам пора возвращаться домой,занимайте места на нашем ковролете.(музыка)летим,возвращаемся в группу.
В .Ребята,посмотрите,что это у нас здесь находится?Давайте прочтем.
(Дети читают: фото – студия)
В.: - Здесь мы сможем напечатать свои фотографии.
В.:- Ребята, я предлагаю вам всем вместе напечатать большую фотографию. Хотите? (Ответы детей)
В: - Тогда проходите к столу.
(Дети все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Путешествие в Африку»).
Коллаж:
1. Распределить и наклеить вырезанные картинки;
2. Напечатать с помощью печатей, вырезанных из картофеля, фигурки животных.Совместное рассматривание картины:
Куда мы с вами путешествовали?
Какую часть Африки вы изобразили?
Кого из животных вы напечатали на фотографии?
Понравилось ли вам путешествие?
В: - Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.
Большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие в Африку".
Цель: уточнить представления детей об органах чувств человека, их функциях.Задачи: дать детям знания о том, что у человека есть пять органов чувств(слух, зрение, осязание, обоняние, вкус), с помощью к...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для детей подготовительной к школе группы с ЗПР.
Цель: расширение и уточнение представлений у детей знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде....
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста
Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания....
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие по Африке"
Конспект НОДпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группе«Путешествие по Африке»...
Конспект занятия по познавательному развитию №17 в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»...
Конспект оод по познавательному развитию "Природные зоны Африки"
Материал по сложной теме для детей "Природные зоны Африки" преподнесён в интересной и доступной форме ....