Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Я и моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Я и моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ya_i_moya_semya.doc | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД ПО ФЦКМ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА
«Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Воспитатель:
Володина Т. В.
«Я и моя семья»
Программное содержание: развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?
Дети. Телеведущей.
Воспитатель. А все, кто в зале?
Дети. Телезрителями.
Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята д/с «Ласточка» города Новомичуринска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.
В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
Дети. Разрешите представиться. Меня зовут Данил, мне 5 лет и живу я в городе Новомичуринске. По своему характеру я веселый, мальчик. Я умный, аккуратный, вежливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности — я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.
Воспитатель. Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети. Никого роднее мамы в целом мире нет.
Воспитатель. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.
Дети. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.
Воспитатель. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».
Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.
«Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Все прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться».
Воспитатель. А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.
Дети. Это портрет моей мамы. Ее зовут Татьяна Викторовна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое — от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
Воспитатель. Каждому нужна мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама».
Дети.
«У ягненка — овца. У козленка — коза. У жеребенка — лошадь.
У цыпленка — курица. У теленка — корова. У тигренка — тигрица.
У олененка — олениха. У гусенка — гусыня. У поросенка — свинья. У лисенка — лисица. У львенка — львица».
Воспитатель. Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?
Дети. Моего папу зовут Вячеслав Алексеевич, он работает охранником, у него очень важная работа. Он следит за порядком на электростанции. Мой папа учит меня быть добрым и честным.
Воспитатель. Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «добавлялки».
Дети (подбирают подходящее слово в рифму).
«Ра-ра-ра — начинается игра.
Шу-шу-шу — я письмо пишу.
Ло-ло-ло — на улице тепло,
Ры-ры-ры — у мальчиков шары.
Ре-ре-ре — стоит домик на горе.
Ар-ар-ар — закипел наш самовар.
Жу-жу-жу — молока дадим ежу.
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.
Са-са-са — в лесу бегает лиса».
Воспитатель. А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.
Дети. Я вам хочу рассказать о своей бабушке — маминой маме. Ее зовут Надежда Александровна. Бабушка работает учительницей в школе. Бабушка живет с нами. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает.
Дети. А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. Я люблю свою большую семью.
Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки — о бабушках (но противоположные по смыслу),
«Сильный — слабая.
Грустный — веселая.
Быстрый — медлительная.
Вспыльчивый — спокойная.
Хмурый — улыбчивая.
Внимательный — рассеянная.
Молчаливый — говорливая».
Воспитатель. Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».
— Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.
Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно-ласкательные).
«Бабушка — бабуля — бабулечка — бабуся.
Папа — папуля — папуленька.
Сын — сынок — сынулечка — сыночек.
Мама — мамочка — матушка — маменька.
Дочь — доченька — дочурка».
Воспитатель. А теперь пословицы для наших телезрителей:
«При солнышке тепло, при матушке добро».
«Без корня и полынь не растет».
«Нет такого дружка, как родная матушка».
«На что и клад, коли в семье лад».
«Бабушке один только дедушка не внук».
Воспитатель. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»
Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).
Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Ярмарка народного творчества»
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Ярмарка народного творчества»...
конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Животные жарких стран" (с презентацией)
Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран" с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей. Для поддержания интере...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Собираем урожай»
Закрепление с детьми понятие - урожай. Активизация речи по теме. Дидактические игры на закрепление данной темы....
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Птицы»
Способствовать формированию обобщенных представлений детей о птицах; как птицы приспособлены к жизни в разное время года. Уточнить названия и отметить особенности часто встречающих...
конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему "Виды транспорта"
Коннспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Виды транспорта"...