НОД "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Керзенмей Ольга   Шактаровна

О домашних и диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД о домашних и диких животных16.26 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных.

Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования

2. Развивающая. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Развивать творческое воображения, художественно-эстетические навыки, мелкую моторику, внимания.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.

Предварительная работа:

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Рисование животных по трафаретам.

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?»

• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»

Ход занятия

I. Вводная часть (беседа)

Дети входят в зал.

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

(Ответы детей.)

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

II. Основная часть (путешествие)

В зал вносят воздушный шар

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети берутся за верёвочку.

-На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и домик виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

дети останавливаются возле домика (экрана)

- Вот и наша первая остановка. Посмотрите ребята, какой красивый домик. Ичто бы узнать кто там живет, вам нужно отгадать загадки.

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне.» (Коза).

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(корова)

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша… (свинка!

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная. (Собака)

Он с усами,а не дед,

Ловит мышку на обед.

А глаза, как изумруд.

Знаешь, как его зовут? (Котик)

-Ребята посмотрите на экран и назовите этих животных одним словом. (домашние)

-А чтобы нам отправится дальше в путешествие, нам нужно выполнить задание. Подойдите к столу. Найдите для своего животного детеныша и назовите его (Работу у стола)

- молодцы, теперь мы можем продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.

-Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.

Ручки к тучкам тянем мы все выше.

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся потише.

(Подходим к экрану.)

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- каких животных, которые живут в лесу вы знаете? (Ответы детей.)

- Как назовем их одним словом? (Дикие.)

- К диким животным относятся: заяц, волк, еж, белка, медведь. Посмотрите к нашим диким животным прибежали их детеныши. Но они перепутали своих мам. Давайте им поможем найти своих. (работа у экрана)

-ну что ребята, полетим дальше! Ой что-то не летит наш воздушный шар, а нам уже пора возвращаться в детский сад.

Ну конечно! Я чуть не забыла! Скажите, когда вы возвращаетесь с путешествия домой что вы везете для своих родных? (сувениры, подарки) а у нас с вами ни чего нет (что же делать? Что же делать? а давате мы нарисуем одну большую картину, на которой изобразим места где мы были. Но рисовать мы будем не кисточками, а крышечками. (рисуют деревья, солнце,облака, дом. На готовый рисунок приклеивают картинки диких и домашних животных в соответствие с их средой обитания)

-Теперь мы сможем вернуться в детский сад.

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.

-Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

III. Заключительная часть (беседа, сюрпризный момент)

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому я хочу вам подарить по воздушному шару, что бы вы сами смогли путешествовать, когда захотите.

Детям раздаются шары, уход детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...