Как звери готовятся к зиме
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство детей старшей группы с животным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме?»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, еж - характерные для нашей местности, проведение простейших наблюдений, включая простейшие опыты. Учить строить сериационный ряд, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжить его.
Развивающие задачи:
- Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, накопление двигательного опыта детей; развивать внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, вызвать эмоциональный отклик у детей.
Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет? »
Материал:
Демонстрационный: елочки, проектор, ноутбук, презентация «Как звери готовятся к зиме», белый лист бумаги и силуэты белого и серого зайца, шишки, 3 яблока.
Раздаточный: ватные палочки ,краска гуашь красного цвета, тарелочки бумажные, салфетки влажные ,карандаши, перфокарты –животные и их жилища, грибочки большие и маленькие, вырезанные из картона.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята не найти.
Ну что, догадались куда мы пойдем?
Дети: Да! В осенний лес!
Воспитатель: Молодцы, угадали! Сейчас на улице очень холодно. Какое же время года у нас?
Дети: Осень. На деревьях нет листьев, лужи покрылись льдом, иногда идет снег, люди одеваются в теплые одежды.
Воспитатель:
Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Кончается осень, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. Давайте оденемся потеплее и отправимся на прогулку.
Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.
Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
И зиме мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
"Здравствуй, Зимушка-зима,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не боимся мы тебя! "
(Прыжки на двух ногах с хлопками.)
Воспитатель: Молодцы, все готовы ! Вокруг себя обернись,
в лесу осеннем очутись.(Волшебный звук)
Воспитатель: Ну вот , мы и пришли с вами в лес. Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). У лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.
Воспитатель. И кого же мы встретим сегодня первым? Загадку отгадаем, кто это узнаем.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
Дети- Медведь!
Воспитатель- Конечно, же медведь! Здравствуй медведь!. (Показ презентации). Что же делал медведь все лето и осень? Как называется домик у медведя? (Ответы детей) Ребята медведь очень любит ягодки, давайте для него соберем ягоды- клюкву. Вот на этой поляночке мы и будем собирать. А собирать ягоды будем так- берем палочку, обмакиваем в гуашь и методом примакивания на тарелочки, соберем ягодки.(Дети повторяют за воспитателем, потом любуются собранными «Ягодами». Не будем мешать медведю, пусть он полакомится , а потом пойдет спать в свою берлогу. А мы пройдем на сою поляночку. Ой, ребята, кто же это спрятался на дереве?
-Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети- Белка!
Воспитатель- Почему вы так думаете? (Ответы детей)Вот она! Здравствуй белочка! (Показ презентации). Чем же занималась белка летом и осенью? (Ответы детей) Зачем белочке пушистый и длинный хвост? Как называется домик у белочки? (Ответы детей). Ребята белочка не успела собрать грибочки, давайте мы ей оставим бусы из грибочков, пусть угостится. (Воспитатель показывает ,как сделать бусы- берем большой гриб, маленький, большой и т. д.).Дети делают каждый свои бусы. До свиданья белочка, угощайся! Пойдем ребята на нашу поляночку. Слышите , кто-то шуршит !
По тропинке в лесу
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож
Звать меня …конечно (еж). Здравствуй ежик! (Показ презентации про ежа).Что делал ежик все лето и осень? Как называется домик у ежа? Ребята, смотрите, тут под кустиком яблоки, оставим их для ежа на угощение, но что-то здесь не порядок. Поможем ежику поставить яблоки по порядку. (Дети расставляют яблоки от большого до маленького. До свиданья ежик, хороших тебе снов.
Воспитатель- Присядем на нашу поляну. Кто это там прячется за кустиком?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети –Заяц!
Воспитатель. (Показ презентации). Дети, посмотрите внимательно на внешний вид зайца.
-Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (Ответы детей)
А сейчас посмотрите сюда (показывает белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца) вы что-нибудь видите? А сейчас?
(показывает силуэт серого зайца на белой бумаге) .
-Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (Ответы детей) Чтобы зайцу не было скучно одному, споем и станцуем для него.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть
До свиданья заяц, спасибо тебе, что встретился с нами и рассказал о себе.
Воспитатель. Наша прогулка кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
Вокруг себя обернись ,в детском саду очутись.
Воспитатель: Вот и кончилось наше путешествие! Зима животным не страшна, потому что все они готовы к ней. Понравилась вам наша прогулка! Что вы узнали интересного? (Ответы детей) Посмотрите, ребята, сюда. Наши дикие животные тоже хотят попасть в свои домики-жилища, поможем им. А теперь пойдем и расскажем нашим друзьям о нашей прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
Программное содержание. 1. Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...
" Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"
Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
« Как звери готовятся к зиме?»
Систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...