Экспериментальное исследование на тему: «Путешествие утенка»
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме
Развивать исследовательскую деятельность путём ознакомления со свойствами песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_utenka.pptx | 1.47 МБ |
eksperimentalnoe_issledovanie.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 3 «Светлячок»
Экспериментальное исследование
на тему: «Путешествие утенка»
Подготовила: Воспитатель средней группы № 1
Малышева Н.В.
2015г.
Цель:
Развивать исследовательскую деятельность путём ознакомления со свойствами песка.
Задачи:
Совершенствовать представления детей о свойстве песка, изменения веса при взаимодействии с песком.
Стимулировать самостоятельный поиск решений.
Развитие психических процессов: память, внимание, мышление, речь.
Развитие творческой активности.
Оборудование:
Ноутбук
Презентация «Путешествие Утенка»
Для проведения опытов:
1.Тарелочки с песком, лупы.
2.Стаканчики с песком по 2 каждому ребенку, баночки с водой, весы.
3.Тарелочки песком рисования
Ход:
-Ребята вы любите сказки?
-Хотите послушать еще одну сказку?
-Сказка называется «Путешествие утенка».
На птичьем дворе у мамы утки вылупились утята. Все детки были послушные, быстро росли и прилежно выполняли всё, что говорила мама-утка, только один был очень любопытный, постоянно с ним что-нибудь случалось, все ему было интересно.
Однажды он захотел исследовать огромный, интересный окружающий мир.
Отойдя подальше, он увидел под кустом мешок. Утенку стало интересно , что там находится?
-Я хочу узнать, что там находится?
- А вы хотите узнать?
-Предлагаю вам стать маленькими исследователями (дети подходят к столам)
Опыт 1.
-Дети помогают Утенку, определяют на ощупь (сахар, песок, соль).
-Ребята, как можно рассмотреть песок? (каким приспособлением?)
-Кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа).
-Возьмём лупу и рассмотрим песок.
-Что вы видите? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу.
-Как выглядят песчинки? (Они очень маленькие, круглые).
- Значит из чего состоит? Какой он?
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу, прозрачный, желтый, маленький, круглый .
(Звуки дождя)
Вдруг набежали тучи, и полил дождь. Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени и дождь закончился. Утенок решил отнести мешок с песком домой маме-утке. Но он не смог его поднять.
-Как странно? - подумал утёнок.
-Ребята, что случилось с мешком?
-Дети (песок в мешке стал мокрым, попал дождь и стал тяжелый )
Опыт 2
-А давайте с вами попробуем, так ли это?
-Для того возьмем два стаканчика с песком. В один стаканчик нальем воды из маленького стаканчика.
-Что мы видим? (песок стал мокрым)
-Давайте проверим, а как можно проверить? (с помощью весов).
-Ребята, что можно сказать о мокром песке?
Вывод: Мокрый песок тяжелее сухого.
-Ребята, а для чего нужен песок?
- Песок нужен в строительстве (при постройке зданий), песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко.
-Песок используется для детских игр.
-А ещё с песком играют не только дети, но иногда и взрослые. Оказывается взрослые художники тоже любят рисовать на песке. И мы сейчас с вами тоже попробуем нарисовать на песке как маленькие художники. Возьмите тарелочки с песок. Разровняйте песок пальчиками, а затем пальчиками нарисуйте солнышко, чтобы оно нам ярче светило, скорее растопил наш снег и мы с вами пошли гулять на наш участок и играть в песочницу.
Утенок решил вернуться домой на птичий двор к маме-утке и поиграть с песком. Ему так понравилось исследовать этот огромный и интересный окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальное исследование по теме: «Формирование просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста в условиях коррекционного детского дома».
В данной работе, представлена система логопедической работы по формированию просодической стороны речи детей дошкольников в условиях детского дома. Для проведения данной раб...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...
Конспект ННОД по познавательско –исследовательской деятельности в подготовительной группе По теме: « Путешествие утенка».
Конспект ННОД « Путешествие утенка»....
Картотека «Опытно – экспериментальные исследования» по теме: «СВЕТ»
Картотека содержит в себе опыты и эксперименты по теме "Свет" для всех возростов....
Конспект ООД по форме экспериментальных действий на тему: «Путешествие в страну электричества»
Конспект ООД по форме экспериментальных действийна тему: «Путешествие в страну электричества» Программные задачи:Образовательные:-обобщить и расширить знания детей об окружающем...
Выступление на методическом объединение по экспериментально - исследовательской деятельности .МАСТЕР-КЛАСС «ПУТЕШЕСТВИЕ УТЕНКА, ИЛИ МИР ЗА ЗАБОРОМ ПТИЧЬЕГО ДВОРА»
Цель мастер-класса :Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....
Сказка с элементами экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Сказка предназначена для детей среднегодошкольного возраста и предполагает использование элементов экспериментальной деятельности...