Экспериментальная деятельность в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему
После защиты дипломной работы «Эксперимент как метод экологического воспитания детей раннего возраста», я решила продолжить тему своего самообразования на практике, взяв ее за основу. Так как я являюсь воспитателем детей раннего возраста, моя первая основная задача адаптировать детей к детскому саду. И на первоначальном этапе адаптационного периода, который начинается в летне-оздоровительную компанию, мне помогает метод «Акваметод», который снижает стресс у детей раннего возраста в период адаптации. Он заключается в играх и упражнениях по экспериментальной деятельности таких как: «Тонет - не тонет», «Достань камешек», «Тёплый – холодный» и т.д. для создания радостного настроения, снятия психоэмоционального и физического напряжения, разнообразие детских игр в адаптационный период с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost_v_period_adaptatsii_k_dou.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность в период адаптации детей раннего
возраста к условиям ДОУ.
Автор: Шестакова Е. Ю.
МБДОУ «ЦРР – детский сад №99»
После защиты дипломной работы «Эксперимент как метод экологического воспитания детей раннего возраста», я решила продолжить тему своего самообразования на практике, взяв ее за основу. Так как я являюсь воспитателем детей раннего возраста, моя первая основная задача адаптировать детей к детскому саду. И на первоначальном этапе адаптационного периода, который начинается в летне-оздоровительную компанию, мне помогает метод «Акваметод», который снижает стресс у детей раннего возраста в период адаптации. Он заключается в играх и упражнениях по экспериментальной деятельности таких как: «Тонет - не тонет», «Достань камешек», «Тёплый – холодный» и т.д. для создания радостного настроения, снятия психоэмоционального и физического напряжения, разнообразие детских игр в адаптационный период с детьми раннего возраста.
Вторым по эффективности методом адаптационного периода по теме моего самообразования служит «Песочная терапия» новизна опыта состоит в усовершенствовании организации процесса адаптации, в оптимальном комбинировании различных методов и приемов профилактики психоэмоционального напряжения и в использование метода песочной терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста с целью повышения их адаптационных возможностей в период адаптации, так как, песок является прекрасным психопрофилактическим средством и способен «заземлять» отрицательную энергию стабилизировав тем самым эмоциональное состояние детей раннего возраста.
Все игры с песком условно подразделяются по трем направлениям:
∙ обучающие (облегчают процесс обучения в период адаптации);
∙ познавательные (через разные виды деятельности в контексте с ФГОС);
∙ проективные (через партнерское взаимодействие участников образовательного процесса).
На этапе адаптации я использую обучающие игры, направленные на развитие тактильной – кинестетической чувствительность и мелкой моторики рук. Эти несложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребенка в ДОУ.
В результате практической работы по теме своего самообразования было подобрано много интересных и разнообразных игр и упражнений с песком, которые используются при составлении игровых ситуаций в воспитательно-образовательном процессе.
Основное использование инновационных методов и приемов песочной терапии в моей работе заключается в следующем:
- Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения;
- Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций («песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации);
- Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки), использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки);
- Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование)
Во время проведения ОД с использованием пескотерапии, я применяю такие формы работы с детьми, как:
1. Сюжетные игры
2. Игры-забавы
3. Дидактические игры-упражнения
4. Рассказывание сказок
5. Инсценирование
6. Рисование песком
7. Конструирование
8. Тематические праздники
Песок является привлекательной средой для осуществления сказкотерапевтического подхода на ранних этапах адаптации вновь прибывших детей. Для экспериментальной деятельности с детьми в адаптационный период подбираются задания и игры в сказочной форме.
Практика показывает, что использование игр «песок-вода» позволяют улучшить эмоциональный фон ребенка, повысить его адаптационные возможности, уменьшить тревожность, привязанность к близким. Дети начинают быстрее и легче взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, познают в игре окружающий их мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация игровой деятельности в период адаптации детей к ДОУ
В данной статье я хочу поделиться с Вами своим опытом работы и рассказать об организации игровой деятельности в период адаптации детей к ДОУ в моей группе кратковременного пребывания....
Адаптация детей раннеговозраста к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду...
Открытый просмотр ОД «Организация игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста »
Открытый просмотр ОД «Организация игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста »...
Игры в период адаптации детей в домашних условиях
Шесть игр с целью, оборудованием и ходом игры....
Использование сенсорно-дидактиеской юбки для организации игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста Мамаева О. В.
Признание ведущей роли воспитания и обучения в психическом развитии не отменяет того факта, что на каждом возрастном этапе воспитание должно учитывать достигнутый уровень развития ...
Использование ресурса музыкально - игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Этот материал будет полезен для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, чтобы создать условия для диалогического общения, атмосферы доверительност и доброжелательности в п...
Консультация для педагогов«Использование сенсорно-дидактической юбки для организации игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28958704","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]]Признание ведущей роли воспитания и обучения в психическом разв...