Занятие развитие речи Тема: «Воробьи и вороны» средний возраст
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
• Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97»
Занятие развитие речи
Тема: «Воробьи и вороны»
средний возраст
Выполнила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №97» Ленинского р-на
Тарасенкова С.В.
Нижний Новгород
Программное содержание.
- Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.
- Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.
- Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.
- Воспитывать заботливое отношение, интерес к птицам.
- Дать возможность отобразить свои впечатления в рисунках.
Материал: предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели части тела, величины, силуэты воробья и вороны на каждого ребенка.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулке; чтение рассказов; рассматривание картинок.
Ход занятия.
Приходит Буратино. И приносит с собой конверт.
Буратино. На улице зима, мороз, а я много гулял и видел много птиц. Там разные птицы и большие и маленькие. Наверное одни много ели, а другие мало или это мама, и ее дети. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал и вам принес фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что нам принес Буратино, и расскажем ему, что мы про этих птиц знаем. ( Выставляется картина с изображением птиц и картинки с моделями.)
Воспитатель. Какие птицы здесь изображены и ге мы виделииии с вами этих птиц? Чем отличаются эти птицы друг от друга? Да воробей маленький, а ворона большая ( выставляет модель на полотно.
Воспитатель. Предлагает детям рассмотреть следы птиц на снегу и определить, какие из них принадлежат воробьям, а какие – воронам.
Воспитатель. Что можно сказать об окраске перьев? (Воробьи серо – коричневые, а перья у вороны на крыльев и хвостовые темные, даже черные, туловище светлее.)
Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут)
Что вы слыши , когда птицы собираются у кормушки (Они громко кричат , щебечут.)
Как чирикают воробьи ( Предложить детям почирикать и попрыгат , как воробушки) Теперь покажите , как каркают вороны и как они важно вышагивают. Дети выполняют произвольные движения и звукоподражания.
Воспитатель Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать. Вот Буратино и видел этих птиц. Где им легче найти корм? Какой корм. можно положить в кормушку?( крупу, крошки хлеба, семена растений) Да этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму.
К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее.
К ночи они летят в парк и ли в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза .Мы рассказали Буратино о том , чем отличается ворона и воробей. Давайте расскажем , чем они похожи.
Дети вспоминают, что у птиц есть туловище, ноги , голова, тело покрыто перьями;, живут и питаются около людей, это зимующие птицы. (Вбеседе используют модели)
3 Воспитатель. Расскажите , кто из вас помогал птицам зимой?
Дети рассказывают.
Воспитатель. Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Буратино, он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Буратино еще что-то нам принес. Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить ее? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем мамам и папам.
Рисование птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение воробья и вороны». (средняя группа).
Задачи:1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.2. Учить распознавать птиц (воробей,ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.3. Воспитывать заботливое отн...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми среднего возраста «Составление описательных рассказов о насекомых по схеме»
Приложение 4 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...
Занятие «Развитие вокальных способностей у детей среднего дошкольного возраста»
Развитие певческих навыков у детей среднего возраста, учимся петь мягко без напряжения, работаем над дикцией и артикуляцией применяя логопедические упражнения, используя материал М.Ю. Картушиной...
Презентация занятия по познавательному развитию "Синичкин день" в группе среднего возраста
12 ноября в России отмечают экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России. В этот день жители разных населённых пунктов страны готовятся к встрече &quo...
План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»«Истоки способностей и дарования детей – на кон...
Конспект занятия с детьми (развитие связной речи через сказку) средний возраст
Конспект занятия с детьми среднего возраста (развитие связной речи через сказку)...
Конспект занятия по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» средний возраст (составление описательного рассказа)
Конспект занятия по развитию речи "Весна. Перелетные птицы" средний возраст(составление описательного рассказа)....