Ознакомление с окружающим и экология
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал можно использовать, как раздел рабочей программы воспитателя. В планировании использовался методический комплект "Юные экологи Москвы", расчитан для детей 5-6 лет.Материал "Юные экологи Москвы" выдает на Образовательные учреждения ГБОУ Мосприрода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экология и ознакомление с окружающим миром | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим: природное окружение. Экологическое воспитание.
Перспективное планирование
Цель: обогащать представления детей об объектах окружающего мира, формировать у детей элементарные представления о целостности природы и взаимосвязи ее компонентов. Формирование у детей (а также педагогов и родителей) экологически ориентированной системы ценностей, элементарных навыков экологически грамотного и безопасного поведения, воспитание у ребенка бережного отношения к природе.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4/5 недели | |
сентябрь | Стартовая диагностика | «Дары осени. Уборка урожая» Л.В.Кокуева, стр.22 | «Природа в городе» Л.А.Парамонова, стр.60 Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.13 | «Как помочь природе в городе» Л.А.Парамонова, стр.77 | |
октябрь | «Еда вкусная и полезная. Что растет на грядке?» Л.А.Парамонова, стр.109 | «Для чего нужны семена» Л.А.Парамонова, стр.112 | «Осенняя пора – очей очарованье» Л.В.Кокуева, стр.28 | «Наш дом –природа» Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.19 | |
ноябрь | «Поздняя осень» Л.В.Кокуева, стр.74 | «Лес в жизни человека и животных» Н.Е.Васюкова, Н.М.Родина стр.67-80 | « Откуда вода в городе» Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.27 | «Времена года. Календарь» Н.Е.Васюкова, Н.М.Родина стр.94-100 | |
декабрь | «Времена года. Зима» Л.А.Парамонова, стр.273 | «Лед и его свойства» Л.А.Парамонова, стр.298 | «Здравствуй гостья Зима» Л.В.Кокуева стр.81 | «Откуда берется мусор» Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.31 | |
январь | Каникулы | Каникулы | «Снег и его свойства» Л.А.Парамонова, стр.372 | «Береги и улучшай окружающую среду» В.Н.Чернякова стр.38 | |
февраль | «Зимние заботы» Л.В.Кокуева стр.89 | «Тепло и свет» Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.36 | «Кто в море живет, что по морю плывет» Н.Е.Васюкова, Н.М.Родина стр.143-148 | «Проказы Матушки Зимы» Л.В.Кокуева стр.100 | |
март | «Транспорт» Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.40 | «Встреча пернатых друзей» Л.В.Кокуева стр.134 | «Здравствуй солнышко» Н.Е.Васюкова, Н.М.Родина стр.161-167 | «Красная книга Москвы» Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.53 | «Весна идет. Капель. Половодье» Л.В.Кокуева стр.155 Н.Е.Васюкова, Н.М.Родина стр.167-174 |
апрель | «Стремись познавать окружающий мир» В.Н.Чернякова стр.58 | «Наше здоровье и окружающая среда» Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.45 | «Камни и их свойства» Н.Е.Васюкова, Н.М.Родина стр.187-192 | «Люби животных, заботься о них» В.Н.Чернякова стр.60 | |
май | «Природа – твой друг, береги ее, помогай ей» В.Н.Чернякова стр.62 | «Особо охраняемые природные объекты» Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.49 | Итоговая диагностика |
Используемая литература
- «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» под ред. Л.А. Парамоновой
- Васюкова Н.Е., Родина Н.М. «Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 5-6 лет»
- « Истоки. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования»
- Кокуева Л.В. «Воспитание дошкольников через приобщение к природе». Методическое пособие
- Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ» . Методическое пособие
- Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)
Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка» (...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы
1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии «Беседа о солнце» Старшая группа Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии«Беседа о солнце»Старшая группаВоспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада....
Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре
Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Экология моей страны"
Цель занятия: организация образовательной деятельности в первой половине дня с познавательной беседой по теме "Экология моей страны", виртуальной экс...