Ознакомление с окружающим и экология
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сергеева Светлана Васильевна

Данный материал можно использовать, как раздел рабочей программы воспитателя. В планировании использовался  методический комплект  "Юные экологи Москвы", расчитан для детей 5-6 лет.Материал "Юные экологи Москвы" выдает на Образовательные учреждения ГБОУ Мосприрода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим: природное окружение. Экологическое воспитание.

Перспективное планирование

Цель: обогащать представления детей об объектах окружающего мира, формировать у детей элементарные представления о целостности природы и взаимосвязи ее компонентов. Формирование у детей (а также педагогов и родителей) экологически ориентированной системы ценностей, элементарных навыков экологически грамотного и безопасного поведения, воспитание у ребенка бережного отношения к природе.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4/5 недели

сентябрь

Стартовая диагностика

«Дары осени. Уборка урожая»

Л.В.Кокуева, стр.22

«Природа в городе»

Л.А.Парамонова, стр.60

Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.13

«Как помочь природе в городе» Л.А.Парамонова, стр.77

октябрь

«Еда вкусная и полезная. Что растет на грядке?»

Л.А.Парамонова, стр.109

«Для чего нужны семена»

Л.А.Парамонова, стр.112

«Осенняя пора – очей очарованье»

Л.В.Кокуева, стр.28

«Наш дом –природа»

Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.19

ноябрь

«Поздняя осень» Л.В.Кокуева, стр.74

«Лес в жизни человека и животных»

Н.Е.Васюкова, Н.М.Родина  стр.67-80

« Откуда вода в городе» Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.27

«Времена года. Календарь»

Н.Е.Васюкова, Н.М.Родина  стр.94-100

декабрь

«Времена года. Зима»

Л.А.Парамонова, стр.273

«Лед и его свойства»

Л.А.Парамонова, стр.298

«Здравствуй гостья Зима»

Л.В.Кокуева стр.81

«Откуда берется мусор»

Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.31

январь

Каникулы

Каникулы

«Снег и его свойства»

Л.А.Парамонова, стр.372

«Береги и улучшай окружающую среду»

В.Н.Чернякова  стр.38

февраль

«Зимние заботы»

Л.В.Кокуева стр.89

«Тепло и свет»

Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.36

«Кто в море живет, что по морю плывет»

Н.Е.Васюкова, Н.М.Родина  стр.143-148

«Проказы Матушки  Зимы» Л.В.Кокуева стр.100

март

«Транспорт»

Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.40

«Встреча пернатых друзей»

Л.В.Кокуева стр.134

«Здравствуй солнышко»

Н.Е.Васюкова, Н.М.Родина  стр.161-167

«Красная книга Москвы»

Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.53

«Весна идет. Капель. Половодье» Л.В.Кокуева стр.155

Н.Е.Васюкова, Н.М.Родина  стр.167-174

апрель

«Стремись познавать окружающий мир»

В.Н.Чернякова стр.58

«Наше здоровье и окружающая среда»

Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.45

«Камни и их свойства»

Н.Е.Васюкова, Н.М.Родина  стр.187-192

«Люби животных, заботься о них» В.Н.Чернякова стр.60

май

«Природа – твой друг, береги ее, помогай ей» В.Н.Чернякова стр.62

«Особо охраняемые природные объекты»

Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы» стр.49

Итоговая диагностика

Используемая литература

  1. «Развивающие занятия  с детьми 5-6 лет» под ред. Л.А. Парамоновой
  2. Васюкова Н.Е., Родина Н.М. «Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 5-6 лет»
  3. « Истоки. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования»
  4. Кокуева Л.В. «Воспитание дошкольников через приобщение к природе». Методическое пособие
  5. Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ» . Методическое пособие
  6. Методические рекомендации к учебно – методическому комплекту «Юные экологи Москвы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)

Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка»  (...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы

1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии «Беседа о солнце» Старшая группа Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии«Беседа о солнце»Старшая группаВоспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада....

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Экология моей страны"

         Цель занятия: организация образовательной деятельности в первой половине дня с познавательной беседой по теме "Экология моей страны", виртуальной экс...