Краткосрочный проект "Вода, вода, кругом вода".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста экологической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Кратковременный проект на тему: «Вода, вода, кругом вода».
Актуальность проекта:
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё,ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы,не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Человек-часть природы:он не можетжить вне её,не может нарушать законы,по которым существует окружающий мир.
Аннотация проекта:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том,что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег,град,туман,дождь,лёд).
Дошкольники узнают,что вода необходима для всего живого мира (человека,животных,птиц,рыб,растений).
Цель проекта:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле:вода-источникжизни,а также осознанное,бережное отношение к воде,как к важному природному ресурсу.
Методические задачи:
-дать детям представление о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях;
-познакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха,вкуса,цвета);
-познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар;твёрдуюформу-лёд,снег;имеет жидкую форму);
-развивать любознательность детей,умениенаблюдать,анализировать,делать выводы;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Гипотеза:
Жизнь на земле без воды невозможна!
Основополагающий вопрос:
Сможем ли мы прожить без воды?
Проблемные вопросы:
-Кому нужна вода?
-Где мы встречаем воду в природе?
-В каком состоянии бывае вода?
Методы исследования:
наблюдения,беседы с детьми о воде,чтение художественной литературы,рассматриваниеиллюстраций,рисование,заучиваниестихотворений,отгадываниезагадок,физминутки,дидактические,подвижные и пальчиковые игры,консультации для родителей.
Этапы проведения проекта.
Организационно-подготовительный:
-Постановка цели и задачи.
-Подбор методической и дидактической литературы.
-Составление перспективного плана.
-Подбор комплексов физминуток.
-Составление буклетов для родителей.
Познавательно-практический:
-Диагностика.
-Занятия-эксперименты.
-Занятия путешествия.
-Дидактические игры.
-Загадывание загадок.
-Наблюдения на прогулах.
Ход проекта.
1. Постановка проблемы,вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка,которыйутверждает,что можно прожить без воды).
2. Обсуждение проблемы,принятие задачи.
-Кому нужна вода?
-Кто живёт в воде?
-Где в природе встречается вода?
-В каком состоянии бывает вода?
-Встречается ли вода в природных явлениях?
Поэтапное решение проблемы:
Игра-беседа: «В гости капелька пришла».
Цель:-создать представление о воде,как о природном явлении;
-познакомить со сойствами воды (прозрачная,без вкуса);
-дать понятие о значимости воды в жизни человека;
-воспитывать бережное отношение к воде;
-обогащать и активизировать словарь.
Игровое занятие: «Волшебница вода».
Цель:-закрепить знания об уже знакомых свойствах воды;
-познакомить с новымисвойствами:умение растворять некоторые вещества.
Наблюдение: «Тёплая и холодная вода».
Цель:-уточнить представления детей о том,что вода бывает разной температуры (холодная и горячая);это можно узнать,если потрогать воду руками;
-в любой воде мыло мылиться;
-вода и мыло смывают грязь.
Занятие: «Для чего нужна вода?».
Цель:-дать понятие о неживой природе с помощью простейших символов;
-определить с помощью опытов состояние воды;
-учить определять жидкость на вкус;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Занятие: «Кому нужна вода?»
Цель:-уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ;без неё не могут жить растения,животные,человек.
-учить экономить чистую воду,зря не лить,закрыватькран,чтобы вода не текла напрасно.
Игра-опыт «Замораживаем воду».
Цель:-показать детям,что жидкая вода на морозе меняет своё состояние-превращается в твёрдый лёд (а не в снег);
-из подкрашенной воды можно сделать красивые цветные льдинки,чтобы украсить ими участок,ёлку;
-организовать проведение опытов с подкрашенной и прозрачной водой (замораживание и размораживание воды).
Наблюдение «Цветные льдинки».
Цель:- показать детям, что вода прозразная, безсцветная, сквозь неё видны предметы;
-что вода может быть разноцветной, красивой если в неё добавить краску;
-из воды можно делать украшения на ёлку;
-вода легко проливается, но и легко впитывается.
Наблюдение «Снежинки очень красивы».
Цель:--показать детям, чтопадающие снежинки можно рассмотреть на тёмном фоне, они имеют строение узора из шести лучиков; все снежинки разные и кравивые их интересно рисовать (рисование снежинок на снегу);рисование снежинок на бумаге,вырезание,делание объемных снежинок для украшения группы;
-учить замечать красоту зимнего пейзажа;
-замечать,что произойдёт со снежинкой на тёплой ладошке (тает,превращается в воду);
-дать представление о том,как появляется снег,снежинки.
Пожелания.
-Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже,в море,в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся!
Мы привыкли,что вода,
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться,не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вода-это бесценный дар природы!
Так давайте бережно сохранять её!
Презентация.Размещение проекта в интернет ресурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
Вода, вода - кругом вода.
Конспект образовательной деятельности по эксперементированию с водой. Закрепление признаков весны....
ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...
«ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Конспект образовательной деятельности в средней группе.Развитие представлений о воде, её свойствах, значении для человека. Освоение экспериментирования....