Презентация "Экологическое воспитание и развитие речи"
презентация по окружающему миру по теме
"Экологическое воспитание и развитие речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_i_razvitie_rechi.pptx | 898.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества ».
Тема: «Экологическое воспитание и развитие речи дошкольников».
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа – философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Влияние природы на человека огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к отечеству. «Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит хранить Родину».
Цель: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание). Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание.
Задачи: Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие). Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить ее). Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растения- ми животными, по охране и защите природы.
В нашем детском саду я провожу большую работу по экологическому воспитанию дошкольников: Уголок природы. Экскурсии. Прогулки. Опыты. Чтение художественной литературы. Конкурсы. Изготовление поделок. У нас имеется природоведческая литература, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры экологического содержания.
В группе создан уголок природы , который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития. Для наблюдений и труда в природе.
Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. Дети знакомятся с изменениями природы по (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках я организую игры с природными материалами (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, перчатки. На прогулке используются разнообразные игровые упражнения: найди по описанию; что где растет; узнай и назови; вершки-корешки; загадки о животных и т.д.
Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Красота природы окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.
Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями я стараюсь использовать как можно больше опытов. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводятся опыты чаще всего в старших группах , а в младшей и средней группах используются отдельные поисковые действия. Опыт способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Часто на занятиях я использую художественную литературу. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Прежде всего я использую литературу, рекомендованную программой детского сада. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы.
В детском саду проводятся конкурсы детских рисунков «Времена года», «Мир глазами детей», «Как я провел лето», «Листопад», «Зимушка-зима», «Тает снежок, ожил лужок», «Лучшая поделка из природного материала».
Работа с родителями. Очень тесно ведем работу по экологическому воспитанию с семьей. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии).
Организационная форма обучения Развитие речи Обучение детей уходу за растениями и животными Обобщение представлений о природе Ознакомление с трудом взрослых в природе Классификация представлений о природе Изобразительная деятельность по экологической тематике Экскурсии Образовательная деятельность Наблюдение за животными и растениями
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Именно поэтому, я в своей работе уделяю особое внимание развити речи, ведь речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Оформила картотеку с играми и упражнениями с грамматическим содержанием: На образование форм глаголов; На соотношение названий животных и их детенышей; На формирование звуковой культуры речи. Одним из важнейших условий развития речи является развитие слуха , поэтому применяю в своей работе такие дидактические игры: «Где позвонили?», «Чей голос?», «Кто позвал мишку?» и т. д., а правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса.
Все хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание и развитие речи детей с врожденной челюстно -лицевой патологией
В материале представлен практический материал для родителей детей с врожденной челюстно - лицевой патологией....
"Социально-нравственное воспитание через развитие речи"
Конспект занятия....
Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста.
I. Актуальность интегрированной физкультурно-речевой совместной деятельности. Система упражнений и игр по формированию речевой культуры - необходимое средство образовательной и воспитатель...
Презентация из опыта работы "Роль художественной литературы в нравственном воспитании и развитии речи дошкольников"
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмо...
Значение семейного воспитания в развитии речи детей
Хочется донести до родителей то, что без их помощи ребёнку очень трудно. И только с их помощью ребёнок может развиваться полноценно....
«Влияние музыкального воспитания на развитие речи ребенка»
Сообщение на тему: "Влияние музыкалього воспитания на развитие речи ребенка", прочитанное на методическом объединении заведующих и старших воспитателей в апреле 2010года....
Роль художественной литературы в воспитании и развитии речи детей раннего и дошкольного возраста
Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она ...