"Социально-нравственное воспитание через развитие речи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЧЕРЛАКСКИИ ДЕТСКИЙ САД №9 комбинированного вида »

«СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ

ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ                         РАЗВИТИЕ РЕЧИ».

ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ШИХОВА Н. Ю.


Программные задачи:

  1. Формировать умение детей определять по схематическому изображению глаз настроение людей.
  2. Развивать диалогическую форму речи, стимулируя собственные
    высказывания детей, являющиеся основой познавательного общения;
    формировать умение согласовывать прилагательные с
    существительными в роде, числе, падеже.
  3. Расширять знания детей о пользе и вреде здоровью.
  4. Закреплять знания о возрастных и половых особенностях во внешнем
    облике человека.
  5. Воспитывать интерес к собственной личности.

Материал: кукла, ширма, телефон, микрофон, мольберт, фломастеры (2 упаковки). Запись на магнитофоне: «Внимание! Розыск!».

Ход занятия:

Звучит звукозапись: «Внимание! Разыскивается мальчик! Особые приметы: волосы рыжие, глаза голубые. Одет :в красную рубашку в горошек, синие штанишки. Просьба нашедшего или того, кто его видел, позвонить по телефону: 2-5-5, повторяем телефон 2-5-5.»

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас нет такого? (дети рассматривают и сравнивают). (Воспитатель обращает внимание на куклу). - Так вот же он, посмотрите, похож он на того, кого разыскивают? (рассуждения детей)

Воспитатель обращается к кукле.

Восп.: Ты потерялся?

Кузя: Нет, я просто пришел к вам в гости. Здравствуйте! (дети здороваются)

Восп.: Как тебя зовут?

Кузя: Меня зовут Кузя. А вас?


Восп.: Меня зовут Наталья Юрьевна.

Кузя: Очень приятно.

Восп.: А с ребятами ты хочешь познакомиться?

Кузя: Да.

Восп.: Как тебя зовут? (спрашивает несколько детей)

Кузя: Вы все такие одинаковые, что я не могу вас отличить и запомнить.

Восп.: Нет, Кузя, ты ошибаешься, все люди разные и мы тебе сейчас

докажем. Ребята, давайте поиграем в игру: «Мы разные»

(дети встают, воспитатель называет ребенка). Посмотри и скажи, кто из ребят

самый высокий, самый низкий.

-У кого светлые волосы (шаг вперед).

  1. У кого темные волосы? (2 шага вперед)
  2. У кого на голове есть резиночки? (поднять руки)
    -У кого на одежде пуговицы? (руки вперед)
  3. У кого в одежде есть красный цвет (сядьте на стульчики).

Восп.: Теперь, Кузя, ты видишь, что у каждого человека в наличии есть что-то такое, чего нет у других. Кузя: Да, конечно!

Восп.: Поэтому все люди разные. А ты знаешь, чем люди похожи между собой? Кузя: Нет!

Восп.: А вы, ребята, знаете? (ноги, руки, лицо и т. д.) Но если приглядеться, то и эти части тела отличаются друг от друга разными признаками. Например, цвет глаз. Какого цвета бывают глаза? (ответы детей: голубого, зеленого, коричневого). Коричневые глаза называют карими. - Правильно, глаза бывают не только разного цвета, но и выражают настроение (на доске карточка). - Посмотрите на доску, что это? (дети: глаза)

-Посмотрите на первую пару глаз (вторую и т. д.). Какое настроение они передают?


Дети: грустное, веселое, злое, удивленное.

Восп.: Кузя, а ты знаешь, когда мы смотрим, друг другу в глаза, то можем  увидеть, что человек устал, радуется, печалится.

Восп.: А почему мы плачем?

Кузя: Я знаю, когда мне больно, я плачу.

Восп.: А еще когда?

Дети: печально, больно, радостно и др.

Восп.: Бывают слезы радости и слезы печали. Когда человек плачет, это

хорошо или плохо?  (предположения детей)

Восп.: Это хорошо, ведь слезы очищают глаза!

А что может повредить зрению?

Дети высказывают свои предположения.

Кузя: Как интересно, надо все запомнить! А я вот знаю интересное

стихотворение.

                     Шлеп, шлеп на лужайке

                     Шлепают в грязь зазнайки.

                     Дальше носа своего

                     Они не видят ничего!

Восп.: Ой, какое интересное стихотворение! Давайте мы его повторим.

(Дети встают на ноги, имитируют движения в соответствии со

стихотворением).

Восп.: Кстати, носы у людей, Кузя тоже разные. Посмотрите.

 (Обращает внимание на схематическое изображение на доске).

Какие бывают по форме носы?

Дети: длинные, короткие, острые, с горбинкой, курносые.

Восп.: Кузя, а ты знаешь, для чего нужен нос?

Кузя: Чтобы держать очки.

Восп.: Ребята, а вы знаете?

(ответы детей)


Восп.: Правильно, для определения запаха, вдыхания воздуха и

немаловажную роль играет в общении друг с другом.

-А какой нос у зазнайки в Кузином стихотворении?

(ответы детей)

-Почему плохо задирать нос?

-Кузя, а ты знаешь, что необходимо иметь в кармане, чтобы нос был всегда

чистым?

Кузя: Нет.

Дети: носовой платок.

Восп.: Ребята, а какие еще части лица вы можете назвать?

(предлагается игра: «Нарисуй портрет»: 2 команды, одна рисует мальчика,

другая - девочку. По команде воспитателя: 1-й - нос, 2-й - глаза и т. д.).

Восп.: Кузя, а ты проверяй.

-Давайте дадим им имена.

Кузя: Можно я их назову? (дает имена)

Восп.: В нашей группе тоже есть мальчики и девочки.

Кузя: Я бы хотел поближе познакомиться с ребятами, можно мне у них взять

интервью?

Восп.: (берет на руки куклу с микрофоном) Давай, Кузя, задавай вопросы, а

ребята будут отвечать.

  1. Ты мальчик или девочка?
  2. Тебе сколько лет?
  3. На кого ты похож (а)?
  4. Ты внучка или внук?
  5. А чья ты внучка?
  6. Как тебя будут называть, когда ты вырастишь?
  7. А тебя? (2-3 ребенка).
  8. Что ты будешь делать, если нет рядом друга?

Кузя: Я так хочу иметь друзей. Можно я буду вашим другом.


Восп.: Ребята, мы так заигрались с Кузей, что забыли, ведь его кто-то ищет.

Вы помните номер телефона? Давайте позвоним (звонит ребенок).

Кузя благодарит ребят за то, что он много узнал от них.

Восп.: А ты приходи к нам в гости еще, но только пусть тебя приведет мама

или папа.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоций и социально-нравственного поведения детей через реализацию образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Развитие эмоций и социально-нравственного поведения детей через реализацию образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»...

Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...

Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через развитие речи

Рекомендации - как объединить работу по нравственному воспитанию дошкольников и работу по речевому развитию дошкольников....

Трудовое воспитание через развитие речи. Чтение сказок детям дошкольного возраста.

Трудовое воспитание одна из "сложных дисциплин", ей нужно обучать ребёнка. Именно труду, физическому, умственному. "Не позволяй дуще лениться!"...

«Экологическое воспитание через развитие речи с использованием мнемотехники в разных возрастных группах детского сада

laquo;Экологическое воспитание через развитие речи с использованием мнемотехники в разных возрастных группах детского сада»     Экологическое   образование  о...