НОД «Твердая вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tverdaya_voda.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Формировать умение активно участвовать в исследовательской деятельности; продолжать формирование познавательных действий.
- Расширение представлений о свойствах льда. Дальнейшее развитие всех органов чувств, всех видов внимания, памяти, познавательных интересов детей.
- Закреплять умение детей участвовать в диалоге, отвечать на вопросы полными предложениями; упражнять в подборе прилагательных.
- Воспитывать самостоятельность, активность, интерес к исследовательской деятельности
Материал:
Одноразовые тарелки, стаканчики, салфетки, ложки, кусочки льда, фартуки – по количеству детей, емкость с водой, интерактивная доска, ноутбук, картинки с изображением айсберга.
Ход деятельности:
(Дети в кругу на ковре)
1.Создание интереса, мотивация – загадка про ученого
- Ребята, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, предлагаю отгадать загадку:
В микроскоп он часто смотрит,
Видно опыты проводит…
Знает обо всем на свете,
Как на небе солнце светит.
Про молекулу и атом,
Может рассказать ребятам.
Дела нет ему до скуки –
Весь в работе, весь в науке. (Ученый)
- Молодцы, правильно догадались.
- Какие слова из загадки вам подсказали, что это ученый?
- Правильно, ученые занимаются научными исследованиями, изучают объекты и явления окружающего мира. Наверное, многим из вас хотелось бы стать учеными?
- Да
Тогда я предлагаю вам, прямо сейчас превратится в юных ученых и провести исследование. Хотите?
-Да!
- Для этого мы должны надеть специальные защитные фартуки, чтобы не испачкать одежду. (дети одевают фартуки)
- Вы готовы? Подходите к столу, вставайте поудобнее
(дети встают вокруг стола, на котором стоит емкость с водой)
- Ребята, что вы видите в миске?
- Вода
- Со свойствами воды мы с вами уже знакомились. Давайте их сейчас вспомним (вода жидкая, прозрачная, льется и не имеет вкуса, меняет форму).
- Ребята, а вода может быть твердой?
-Что произойдет с водой, если ее сильно охладить?
- Вспомнили свойства воды, а теперь наше исследование продолжается за столами. Занимайте места.
(дети садятся за столы)
- Что лежит у вас на тарелках?
- Как вы думаете, чем отличается лед от воды?
- Возьмите в руки льдинку, рассмотрите (лед твердый, не льется как вода, имеет форму, не прозрачный)
- Как вы думаете, лед может плавать?
(ответы детей)
- Опустите лед в стакан
(дети опускают льдинки в воду)
- Какая часть льдинки осталась на поверхности воды?
(верхушка льдинки)
- Положите ложкой льдинку снова на тарелку. Посмотрите на доску. В холодных морях плавают огромные глыбы льда.
- Кто знает, как они называются?
( ответы детей)
- Это айсберг. На поверхности воды видна только верхушка айсберга, а вся остальная часть под водой. И, если капитан корабля, проплывающего мимо, его не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.
Ребята посмотрите, что происходит со льдом?
-Почему он тает?
(потому что в комнате тепло)
- Во что превращается лед?
( в воду)
- Ну что же, все свойства льда мы с вами сегодня узнали. А теперь, выходите на ковер
(дети выходят на ковер)
- Как настоящим ученым, которые теперь много знают про лед, я задам вам еще один вопрос.
- Как вы думаете, есть ли на нашей планете места, где лед никогда не тает?
(На Северном и Южном полюсе)
- А как дикие животные, живущие на полюсах, не замерзают на снегу и льду? Что их спасает?
(теплая шкура и подкожный жир)
- Как вы думаете, диким животных в наших лесах нужна такая защита от холода? Почему?
(ответы детей)
- Молодцы, ребята! Вы как настоящие ученые, провели сегодня целое исследование со льдом. Что же нового и интересного вы узнали сегодня?
( ответы детей)
- А теперь пришло время снова превращаться в ребят. А льдинки мы заберем на улицу и продолжим наблюдать, что с ними произойдет. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по экологии «Секреты воды в твердом состоянии»
Познакомить детей со свойствами снега и льда (цвет, запах, формы), перехода снега и льда в разное состояние.Развивать любознательность, мышление и речь детей.Подвести к пониманию значимости воды, охра...
Знакомство детей первой младшей группы со свойством воды иметь жидкую и твердую формы.
Шендерева Юлия ВладимировнаДошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этотпериод интенсивно идет развитие познавательной деятельности.Познавательная деятельность понимается ...
Конспект на тему "твердая вода"
Лед, свойства льда....
Конспект опыта "Лед-твердая вода"
Расширение знаний о свойствах льда...
Сценарий образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме: «Лед - это твердая вода» в рамках конкурса «Методические разработки занятий (мероприятий) по экологическому воспитанию и образованию обучающихся»
Расширять представления детей о свойствах сосульки, через экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект исследовательской деятельности на тему: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»
Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства; познакомить с понятием «таяние»; уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый,...
«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»
Задачи: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства....