НОД «Твердая вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лябина Елена Юрьевна

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tverdaya_voda.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Формировать умение активно участвовать в исследовательской деятельности; продолжать формирование познавательных действий.
  • Расширение представлений о свойствах льда. Дальнейшее развитие всех органов чувств, всех видов внимания, памяти, познавательных интересов детей.
  • Закреплять умение  детей участвовать в диалоге, отвечать на вопросы полными предложениями; упражнять в подборе прилагательных.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, интерес к исследовательской деятельности

Материал:

Одноразовые тарелки, стаканчики, салфетки, ложки, кусочки льда, фартуки  – по количеству детей, емкость с водой, интерактивная доска, ноутбук, картинки с изображением айсберга.

Ход деятельности:

(Дети в кругу на ковре)

1.Создание интереса, мотивация – загадка про  ученого

- Ребята, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, предлагаю отгадать загадку:

В микроскоп он часто смотрит,

Видно опыты проводит…

Знает обо всем на свете,

Как на небе солнце светит.

Про молекулу и атом,

Может рассказать ребятам.

Дела нет ему до скуки –

Весь в работе, весь в науке.    (Ученый)

- Молодцы, правильно догадались.

 - Какие слова из загадки вам подсказали, что это ученый?

- Правильно, ученые занимаются  научными исследованиями, изучают объекты и явления окружающего мира. Наверное, многим из вас хотелось бы стать учеными?

- Да

Тогда я предлагаю вам,  прямо сейчас превратится  в юных ученых и провести исследование. Хотите?

-Да!

- Для этого мы должны  надеть специальные защитные  фартуки, чтобы не испачкать одежду. (дети одевают фартуки)

- Вы готовы? Подходите к столу, вставайте поудобнее

(дети встают вокруг стола, на котором стоит емкость с водой)

- Ребята, что вы видите в миске?

- Вода

- Со свойствами воды мы с вами уже знакомились. Давайте их сейчас вспомним (вода жидкая, прозрачная, льется и не имеет вкуса, меняет форму).

- Ребята, а вода может быть твердой?

-Что произойдет с водой, если ее сильно охладить?

- Вспомнили свойства воды, а теперь наше исследование  продолжается за столами. Занимайте места.

(дети садятся за столы)

 - Что лежит у вас на тарелках?

- Как вы думаете, чем отличается лед от воды?

- Возьмите в руки льдинку, рассмотрите (лед твердый, не льется как вода, имеет форму, не прозрачный)

- Как вы думаете, лед может плавать?

(ответы детей)

- Опустите  лед в стакан

(дети опускают льдинки в воду)

- Какая часть льдинки осталась на поверхности воды?

(верхушка льдинки)

- Положите  ложкой льдинку снова на тарелку. Посмотрите на доску. В холодных морях плавают огромные глыбы льда.

 - Кто знает, как они называются?

 ( ответы детей)

- Это айсберг. На поверхности воды видна только верхушка айсберга, а вся остальная часть под водой. И,  если капитан корабля, проплывающего мимо, его не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.

Ребята посмотрите, что происходит со льдом?

 -Почему он тает?

(потому что в комнате тепло)

 - Во что превращается лед?

( в воду)

-  Ну что же, все свойства льда мы с вами сегодня узнали. А теперь, выходите на ковер

          (дети выходят на ковер)

- Как настоящим ученым, которые теперь много знают про лед, я задам вам еще один вопрос.

 - Как вы думаете, есть ли на нашей планете места, где лед никогда не тает?

(На Северном и Южном полюсе)

 - А как дикие животные, живущие  на полюсах,  не замерзают на снегу и льду? Что их спасает?

(теплая шкура и подкожный жир)

 - Как вы думаете, диким животных в наших лесах нужна такая защита от холода? Почему?

(ответы детей)

- Молодцы, ребята! Вы как настоящие ученые, провели сегодня целое исследование  со льдом. Что же нового и интересного вы узнали сегодня?

( ответы детей)

- А теперь пришло время снова превращаться в ребят. А льдинки мы заберем на улицу и продолжим наблюдать, что с ними произойдет. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по экологии «Секреты воды в твердом состоянии»

Познакомить детей со свойствами снега и льда (цвет, запах, формы), перехода снега и льда в разное состояние.Развивать любознательность, мышление и речь детей.Подвести к пониманию значимости воды, охра...

Знакомство детей первой младшей группы со свойством воды иметь жидкую и твердую формы.

Шендерева Юлия ВладимировнаДошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этотпериод интенсивно идет развитие познавательной деятельности.Познавательная деятельность понимается ...

Конспект опыта "Лед-твердая вода"

Расширение знаний о свойствах льда...

Конспект исследовательской деятельности на тему: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства; познакомить с понятием «таяние»; уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый,...

«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Задачи: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства....