Кружок «Мир вокруг нас»
рабочая программа по окружающему миру на тему
«Мир, окружающий ребенка – это,
прежде всего мир природы,
с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник
детского разума»
В. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_mir.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Мир вокруг нас»
ГБОУ СОШ 1935 ДО 1
Рабочая программа кружка «Мир вокруг нас»
Подготовительная, старшая, средняя группа.
Руководитель кружка: Волкова Елена Юрьевна.
2016-2017год
Общие сведения :
1. Название кружка: «Мир вокруг нас»
2. Год образования: 2016-2017г
3. Общее число участников: 20
4. Руководитель кружка:Волкова Е.Ю.
5. Образование: высшее.
6. Стаж работы: 15 лет
7. Категория: 1
8. Основная работа: воспитатель
9. Дети: подготовительной группы.
10. Место проведения: Библиотека, методический кабинет, участок., изо- студия. 11. Время проведения: понедельник, среда 2 половина дня 15.05
Пояснительная записка
«Мир, окружающий ребенка – это,
прежде всего мир природы,
с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник
детского разума»
В. Сухомлинский.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "Мир вокруг нас".
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой и другими людьми: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. Так же важным аспектом в наше непростое время является умение человека понимать и принимать людей живущих на нашей планете,такими какие они есть, не зависимо от цвета кожи, языка, вероисповедания и места проживания. Учить ребенка жить в многообразном, многонациональном мире важнейшая задача дошкольного воспитания. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, происходит приобщение к культуре и к общечеловеческим ценностям.
ЗАДАЧИ:
способствовать воспитанию чувства патриотизма, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике;
приобщать к прошлому и настоящему своей и мировой культур (в их историческом и географическом аспектах, знакомить с достопримечательностями своего города, России и мира, народными промыслами, культурой, национальной кухней разных стран мира;
способствовать овладению элементарной этикой межнациональных отношений, воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость к детям и взрослым независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания;
формировать представление о мире и дружбе между людьми;
знакомить с жизнью людей других стран и континентов, показать различие и сходство культур, воспитывать интерес к познанию мира в целом;
развивать представления о целостности природы и взаимосвязях ее компонентов, формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;
развивать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее ценности.
Виды деятельности
1. Непосредственно образовательная деятельность
2. Совместная деятельность взрослого и ребенка
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Экскурсии и наблюдения
5. Чтение художественной литературы
6. Изобразительная деятельность
7. Конструирование
8. Игра
9. Сборка макета земли «Чудо-глобус»
10. Видеотека «Мой Мир»
11. Организация экскурсии в музей природы
12. Создание индивидуальных маршрутов «Как я открываю землю» и др.
Тематический план занятий
(темы занятий планируются в соответствии с разделами методического пособия «Чудо- глобус»)
Цели:
1. Познакомить детей с частями света, разными странами, с их географическим положением, климатом, культурой, достопримечательностям, национальными традициями.
2. Воспитывать положительное отношение к окружающим, толерантность к людям другой расы и национальной принадлежности, языка, вероисповедания.
3. Дать первые понятия о международных отношениях, о взаимодействии людей из разных стран.
4. Развивать представления о целостности природы и взаимосвязях ее компонентов. Познакомить со структурой и функционированием планеты Земля.
5. Формировать первые навыки рационального природопользования. Прививать бережное отношение к природе, ее ценность, развивать экологическую культуру.
6. Помогать видеть красоту, разнообразие и величие земной природы.
Источники:
Познавательная коллекция журналов «Чудо-глобус», энциклопедии и.т.д.
1-я неделя сентября
Россия: между Европой и Азией
1. Города
2. Природные зоны
3. Между двух культур
4. Русская живопись
5. Религия
6. Современная Россия
2-я неделя сентября
Москва – мать городов русских
1. Москва не сразу строилась
2. Сокровища Москвы
3. Поеду в Москву разгонять тоску
3-я неделя сентября
Древнейшие праздники на Руси
1. Новая година, будь деловита!
2. Прощай зима!
3. Девки, бабы на купальню!
4-я неделя сентября
Золотое кольцо России
1. Ростов великий
2. Суздаль
3. Владимир
4. Ярославль
5. Переслав-Залесский
6. Кострома
7. Сергиев Посад
1-я неделя октября
Урал: между Европой и Азией
1.Мир вокруг нас (воздухоплаванье)
2.Серединка Земли
3. Непоседливая граница
4. С севера на юг
5. Жители Урала
6. Внутри горы
2-я неделя октября
Сахалин – остров-рыба
1. Жители острова
2. Древние традиции
3. Когда рыба перевернулась
4. Между двумя культурами
3-я неделя октября
Дальний Восток – неизведанный край
1. Самый большой регион России.
2. Навстречу солнцу.
3. Амур – батюшка.
4. Владивосток – город мореходов и рыбаков.
4-я неделя октября
Сибири безграничные просторы
1. От Урала до степей Казахстана.
2. Природа Сибири.
3. Кладовые страны.
1-я неделя ноября
Байкал: хранилище пресной воды
1. Как появился Байкал
2. Флора и фауна Байкала
3. Самая чистая вода
4. Легенды древнего Байкала
2-я неделя ноября
Вечная мерзлота
1. Что такое вечная мерзлота.
2. Что прячет мерзлота.
3. Зона жизни.
4. Природа.
3-я неделя ноября
Реки и озера России
1. Река – удобная дорога.
2. Волга – крупнейшая река Европы.
3. Лена – самая длинная река России.
4. Озера – глаза земли.
4-я неделя ноября
Карелия – край озер, скал и лесов
1. Край тысячи озер.
2. Нет лесов своих милее.
3. Петрозаводск – столица Карелии.
1-я неделя декабря
Многогранная Европа
1. Нечеткие границы.
2. 2. Россия как часть Европы.
3. Климат.
4. Европейский союз.
2-я неделя декабря
Острова Европы
1. Острова – маленькие материки.
2. Исландия.
3. Изумрудный остров.
4. Острова охотников и рыбаков.
5. Средь моря нежного и безбрежного.
3-я неделя декабря
Замки Европы
1. Замок – дом для войны.
2. Тайны рыцарских замков.
3. Страна замков.
4-я неделя декабря
Скандинавия – величие Севера
1. Страны Скандинавии.
2. Климат.
3. В гости к Йоулупукки и северным оленям.
2-я неделя января
Города побратимы, дружба между народами.
Акция «Напиши письмо другу»
3-я неделя января
Новый Свет: континент эмигрантов
1. Кто открыл Америку.
2. Индейцы не из Индии.
3. Но пришел чужеземец…
4. Американские гиганты.
4-я неделя января
Праздники Северной Америки
1. Наследство из Европы.
2. Новый свет – новые праздники.
3. Суровый край – веселые игры.
1-я неделя февраля
Страна полуночного Солнца
1. Аляска – последний рубеж.
2. Праздник кита и Праздник моржовых голов.
2-я неделя февраля
Амазонка – великая река
1. Рекорды великой реки.
2. Флора и фауна Амазонки.
3. От голубого до розового.
3-я неделя февраля
Искусство и ремесла Латинской Америки
1. До Колумба и раньше.
2. Наряд для города.
3. На каждой земле свои мастера.
4. Столетнее пончо.
4-я неделя февраля
Огненная Земля на краю света
1. Почему землю прозвали огненной.
2. Настоящему индейцу холод не помеха.
3. Ворота в Антарктиду.
1-я неделя марта
Азия: третья часть суши
1. Самая большая часть света.
2. Природа Азии бьет рекорды.
3. Азиатская мозайка.
2-я неделя марта
Япония – страна восходящего солнца
1. Страна, где живет солнце.
2. Токио и его жители.
3. С острова на остров, не промочив ног.
4. Самая долгая жизнь.
3-я неделя марта
Африка: загадочный материк
1. Африка – колыбель человечества.
2. Египетские диковина.
3. Нил – источник жизненной силы.
4. Алмазные богатства Африки.
5. Что такое саванна?
4-я неделя марта
Австралия и Океания – вечнозеленая земля
1. Острова, большие и маленькие.
2. Священные места Австралии.
3. Озеро Эйр, ужасное и прекрасное.
1-я неделя апреля
Антарктида – гигантский холодильник
1. Самый мирный континент.
2. Ледяные горы.
3. Обитатели Антарктиды.
2-я неделя апреля
Земля – голубая планета. Посещение планетария.
1. Откуда взялась вода.
2. Мировой океан.
3. Арктика – водохранилище земли.
4. Затерянные в океане.
5. Глубоководные впадины.
3-я неделя апреля
Атмосфера, жизненно необходимая оболочка
1. Атмосфера – газовая оболочка Земли.
2. Без парникового эффекта нет жизни.
3. Что за чудо, это облако!
4-я неделя апреля
Необычные природные явления
1. Солнце рисует.
2. Ветер – ветрило.
3. Гром и молния.
2-я неделя мая
Как появились горы
1. Что было, когда гор не было?
2. Горы вот такой вышины!
3. Огненные горы.
3-я неделя мая
Что там в глубине
1. Она живая.
2. Ядро – большой магнит.
3. Земная кора.
4. Недра Земли.
4-я неделя мая
Экватор – стоянка Солнца
1. Где у шара середина.
2. От света к тьме моментально.
3. Вокруг Земли по экватору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).
Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик: воспитатель Бабикова Елена...
Кружок "Вокруг Света"
Кружок "Вокруг Света", старший дошкольный возраст....
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"...
Конкурс. Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок: «ВОКРУГ СВЕТА»
Актуальность. Актуальность данного вопроса на сегодняшний день, не оспорима, и выражается в общечеловеческих ценностях российского народа. А именно – жизнь и здоровье человека, свободное развити...
Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!»
Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!»Цель. Развивать двигательную активность, прививать навыки здорового образа...