Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Домашние животные»

Программное содержание

Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них

Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность

Образовательные: Формировать навык диалогической речи, развивать

звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей.

Материалы: Кукла, сундучок, маленькие и большие иллюстрации с изображением домашних животных, иллюстрации с изображением деревенского двора и дома,; игрушки – корова, коза, лошадь, телёнок, козлёнок, жеребёнок, кошка, собака, котёнок, щенок, медведь, лиса; игрушечный домик.

Ход НОД:(Дети сидят полукругом на ковре.)

Воспитатель :Ребятки! Давайте мы все с вами ещё раз поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.

Дай ладошечки,

Моя крошечка.

Я поглажу тебя

По ладошечкам.

Воспитатель : (раздаётся стук в дверь) Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.(вносит куклу) Ребятки к нам пришла кукла «Даша».(Обращается к кукле)Даша, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу) Ребятки, Даша сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок, В нём живут домашние животные, а чтобы нам их позвать нужно сначала отгадать загадки.Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?

По полю идёт,

травку ищет,

деткам молоко даёт, 

«Му - у- у» говорит?

Воспитатель Правильно, корова (достаёт иллюстрацию)

 А как коровушка мычит?

Слышу в поле «Му да му»

Кто зовёт и почему?

Это же телёнок!

Коровушки ребёнок!

Очень огорчается

Никто не откликается!

Воспитатель Как зовут ребёнка у коровушки? Корова какая? А телёнок?

Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок бодается и прыгает.

Физкультурная минутка:

У коровы есть ребёнок- Показать рожки пальцами

Брык-брык, скок скок,

 Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

А зовут его телёнок –

Развести руки в стороны, изображая удивление.

Брык-брык, скок скок!

Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

Воспитатель Кто во дворе заливисто лает? Дом охраняет Всю ночь напролёт. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

Воспитатель Молодцы! Давайте вспомним песенку про собачку. Кто же нам её споёт?

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

Очень много знает,

Очень громко лает.

Гав, гав,гав!

Воспитатель Вот какая у нас собачка! А у собачки есть маленький детёныш, как его зовут?

Воспитатель Как собачка лает? Как щенок лает?

Воспитатель Собака- большая, а щенок – маленький. Правильно, молодцы! Что то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с ней!

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит- не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

(дети задевают собачку, и она их догоняет)

Воспитатель: Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает и копытами стучит. Кто нас на празднике на повозке катает? Правильно! А это кто рядом с ней? Лошадка какая? А жеребёнок?

Воспитатель А как кричит лошадка? Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает. Никита, покажи нам как лошадка скачет?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель.:(достаёт иллюстрацию «Коза и козлёнок») Вот идёт рогатая, вот идёт бодатая, забодаю, забодаю. Кто это? Коза - большая, а как зовут у козочки ребёночка? А как коза зовёт козлёнка? Молодцы!

Вот сколько животных мы знаем! А в сундучке у Даши ещё кто -то

есть. Кто же это? (достаёт игрушки животных). Да это же наши друзья. А где они все живут? (расставляют игрушки животных около игрушечного домика) 

Воспитатель. А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний?

(дети находят игрушечных медведя и лису)

Правильно. А почему они лишние? Правильно, потому что они живут в лесу – они дикие животные.

Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним:

 Кого принесла кукла Даша в волшебном сундучке?

 Как кричит корова?

 Как коза зовёт козлёнка

Как называют деток собаки и лошадки?

Воспитатель Молодцы! Ребята давайте скажем Даше до свидания. Спасибо тебе, Даша, за волшебный сундучок, приходи ещё к нам в гости.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...