Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Домашние животные»
Программное содержание
Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность
Образовательные: Формировать навык диалогической речи, развивать
звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей.
Материалы: Кукла, сундучок, маленькие и большие иллюстрации с изображением домашних животных, иллюстрации с изображением деревенского двора и дома,; игрушки – корова, коза, лошадь, телёнок, козлёнок, жеребёнок, кошка, собака, котёнок, щенок, медведь, лиса; игрушечный домик.
Ход НОД:(Дети сидят полукругом на ковре.)
Воспитатель :Ребятки! Давайте мы все с вами ещё раз поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.
Дай ладошечки,
Моя крошечка.
Я поглажу тебя
По ладошечкам.
Воспитатель : (раздаётся стук в дверь) Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.(вносит куклу) Ребятки к нам пришла кукла «Даша».(Обращается к кукле)Даша, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу) Ребятки, Даша сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок, В нём живут домашние животные, а чтобы нам их позвать нужно сначала отгадать загадки.Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?
По полю идёт,
травку ищет,
деткам молоко даёт,
«Му - у- у» говорит?
Воспитатель Правильно, корова (достаёт иллюстрацию)
А как коровушка мычит?
Слышу в поле «Му да му»
Кто зовёт и почему?
Это же телёнок!
Коровушки ребёнок!
Очень огорчается
Никто не откликается!
Воспитатель Как зовут ребёнка у коровушки? Корова какая? А телёнок?
Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок бодается и прыгает.
Физкультурная минутка:
У коровы есть ребёнок- Показать рожки пальцами
Брык-брык, скок скок,
Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
А зовут его телёнок –
Развести руки в стороны, изображая удивление.
Брык-брык, скок скок!
Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
Воспитатель Кто во дворе заливисто лает? Дом охраняет Всю ночь напролёт. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?
Воспитатель Молодцы! Давайте вспомним песенку про собачку. Кто же нам её споёт?
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
Очень много знает,
Очень громко лает.
Гав, гав,гав!
Воспитатель Вот какая у нас собачка! А у собачки есть маленький детёныш, как его зовут?
Воспитатель Как собачка лает? Как щенок лает?
Воспитатель Собака- большая, а щенок – маленький. Правильно, молодцы! Что то у нас собачка загрустила, ребятки, давайте поиграем с ней!
Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит- не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
(дети задевают собачку, и она их догоняет)
Воспитатель: Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает и копытами стучит. Кто нас на празднике на повозке катает? Правильно! А это кто рядом с ней? Лошадка какая? А жеребёнок?
Воспитатель А как кричит лошадка? Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает. Никита, покажи нам как лошадка скачет?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель.:(достаёт иллюстрацию «Коза и козлёнок») Вот идёт рогатая, вот идёт бодатая, забодаю, забодаю. Кто это? Коза - большая, а как зовут у козочки ребёночка? А как коза зовёт козлёнка? Молодцы!
Вот сколько животных мы знаем! А в сундучке у Даши ещё кто -то
есть. Кто же это? (достаёт игрушки животных). Да это же наши друзья. А где они все живут? (расставляют игрушки животных около игрушечного домика)
Воспитатель. А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний?
(дети находят игрушечных медведя и лису)
Правильно. А почему они лишние? Правильно, потому что они живут в лесу – они дикие животные.
Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним:
Кого принесла кукла Даша в волшебном сундучке?
Как кричит корова?
Как коза зовёт козлёнка
Как называют деток собаки и лошадки?
Воспитатель Молодцы! Ребята давайте скажем Даше до свидания. Спасибо тебе, Даша, за волшебный сундучок, приходи ещё к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...