"Бумага - она такая разная"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД познавательного характера для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 329.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Бумага – она такая разная»
Составила: Высотина Е. Д.
Л-Кузнецкий, 2016.
«Бумага – она такая разная». НОД познавательно-экспериментального характера.
Цель: Познакомить детей с историей бумаги, с разными видами бумаги, выявить таланты детей.
Задачи: Уточнить представление детей об истории бумаги, что делают бумагу из древесины, о способе ее производства, ее различном назначении.
Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности. Помочь с помощью опытов определить свойства бумаги.
Развивать мыслительную активность, умение анализировать и делать выводы.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевое, физическое.
Методы и приемы: беседа, видео –экскурсия, исследование, опыты, показ.
Оборудование и материал: для музея - камень, глина, береста, бумага разного вида, видеопроектор; для детской деятельности – кусочки разной бумаги (салфетка, бумага для письма, картон, емкость с водой, скрепки и кусок бумаги для фокуса; для педагога – спички и свеча, таблица для занесения данных эксперимента, крассворд.
Ход НОД:
- Сегодня мы поговорим с вами о …. А о чем мы будем говорить – надо отгадать (дети отгадывают кроссворд, угадываемое слово состоит из первых букв предметов)
- Как вы думаете, бумага была всегда? А кто знает историю появления бумаги? Предлагаю вам посетить музей, чтобы заглянуть в прошлое. Нас уже ожидают.
Экскурсовод: Здравствуйте. Я ваш экскурсовод. Меня зовут Светлана. Сегодня я хочу вам рассказать о том, как появилась бумага. Перед вами первый экспонат. Это камень. Скажите, какое отношение к бумаге он имеет? (предполагаемые ответы детей)
Раньше люди использовали камень, так как люди не умели писать высекали рисунки. Но камень – оказался очень неудобным материалом. Пройдемте дальше.
Люди стали искать более удобный материал для письма. Здесь мы видим бересту. На ней писали наши предки которые жили в Древней Руси. Писали специальным костяным инструментом.
Пробовали писать на дощечках покрытых воском, но он таял.
Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Но его держали в большом секрете. Первая бумага была толстая, шероховатая, темного цвета. И только через много – много лет, люди научились изготавливать тонкую, белую бумагу которую мы используем в наше время.
Педагог: А вы не задумались, может писать на камне или бересте не так сложно? Попробуем? (детям предлагается нацарапать знак на камне, бересте, на восковых дощечках)
Экскурсовод: Наша экскурсия подошла к концу, спасибо за внимание.
Педагог: Дети, вам понравилось в музее истории бумаги?
- Поиграем в игру «Бывает – не бывает". Если я назову вам предмет, и он выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
- А хотите посмотреть как делают бумагу в наше время на фабрике? Предлагаю вам прямо сейчас отправиться в кинотеатр. Занимаем места.
(показ видеофильма об изготовлении бумаги на фабрике в наши дни).
Дети, давайте еще раз вспомним, как делают бумагу?
Представьте себе, что бумага исчезла. Как изменится в этом случае ваша жизнь? Сможете ли вы чем -то заменить бумагу? (ответы детей). Какой мы можем сделать вывод?
- В музее мы видели образцы бумаги. Как вы думаете, она одинаковая или разная? Давайте пройдем в лабораторию и все рассмотрим.
Как можно определить: бумага гладкая или шершавая?
Толстая или тонкая?
Сомните бумагу, какая бумага легче сминается?
Порвите бумагу, какая легче рвется?
Намочите кончик бумаги в воде, какая намокает быстрее?
А сейчас давайте выясним, какая бумага лучше горит? (показывает педагог)
Какой мы можем сделать вывод?
- Итак: мы сделали вывод, что бумага бывает разной, знаем, где ее используем. А я знаю одного мага волшебника, который использует бумагу в своем фокусе. Поприветствуем нашего волшебника.
(звучит магическая музыка, ребенок показывает фокус с бумагой и скрепками)
- Что вы узнали сегодня интересного? Что вам понравилось? Надеюсь, что сегодня вы расскажете много нового и интересного своим мамам и папам.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Физминутка: По бумаге я бегу
Все умею, все могу (бег на месте)
Хочешь домик нарисую (встать на носочки, руки вверх крышей)
Хочешь елочку в снегу (присели)
Хочешь – дядю, хочешь – сад (повороты в сторону)
Мне любой ребенок рад (прыжки на носочках)
ЗАГАДКА - КРОССВОРД
ТАБЛИЦА ЗКСПЕРИМЕНТА
1 эксперимент (рвем) | 2 эксперимент (мнем) | 3 эксперимент (размокает в воде) | 4 эксперимент (горит) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент образовательной деятельности "ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА"
экспериментальная деятельность. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ. интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ, ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ...
Такая разная бумага
Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада ...
Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"
Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...
Проект «Такая разная - страна бумажная» по формированию представлений о свойствах бумаги у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения искусству квиллинга.
Проект «Такая разная - страна бумажная» по формированию представлений о свойствах бумаги у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения искусству квиллинга....
Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»
Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»...
Проект «Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»
Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, соврем...
Проект "Как мы узнавали о бумаге или такая разная бумага"
Создание условий для формирования устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете - бумаге....