Мероприятие «Экологический десант» Тема: «Насекомые».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
1. Закреплять знание о строении насекомых ( головка, брюшко, крылья, ножки ); формировать представление о пользе ( вреде ) насекомых; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к насекомым.
2. Активизировать познавательный интерес детей через сенсоромоторную деятельность.
Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида.
Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами, разнообразными способами их использования.
Пополнять и расширять активный и пассивный словарь.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Предварительная работа: «Соберём букет», «Укрась Манин сарафан», « Собери шишки для мишки « Ёжик ,ёж, где ты живёшь?». Игры-упражнения: «Прятки «Угадай-ка», «Наш весёлый друг-круг», «Найди пару «Чтение стихов, потешек о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический десант | 14.21 КБ |
Чудеса на весенней поляне | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие «Экологический десант»
Тема: «Насекомые».
Цель: закреплять знание о строении насекомых ( головка, брюшко, крылья, ножки ); формировать представление о пользе ( вреде ) насекомых; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Много разных насекомых окружают нас везде.
Есть на улице и дома, на свету и в темноте.
Часть из них летать умеют, и порою высоко,
Даже песенки имеют:
Их запомнить так легко
Ж-ж-ж- поют жуки,
З-з-з- комарики.
А теперь мы вместе с вами
Всеми ими станем.
Дети, одетые в костюмы или маски насекомых читают о себе стихи.
1.«Что за странный самолёт
Вдруг отправился в полёт?
Это стрекоза летит
Небо чисто! Путь открыт!»
2.« Вёсёлый кузнечик
В траве поселился.
Скакал он и прыгал,
Весь день веселился.»
3. «Посмотри живой цветок
В воздухе порхает.
С лепестка на лепесток
Бабочка летает.»
4. « На сладкий запах муха
К нам в кухню залетела
Шепнула мне на ухо:
«Я кушать захотела»
5. «Работяга- муравей
Устали не знает,
В муравейник день за днём
Грузы он таскает.»
Загадывание загадок и коротенькие рассказы о насекомых: майский жук, кузнечик, божья коровка, бабочка, муравей, стрекоза, муха, сверчок, пчела.
- «Он издаёт гудящий звук
Летающий тяжелый .…» (жук)
2.« Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький…» (кузнечик)
3. «Лёгкая как ваточка
Запархала…» ( бабочка)
4 .« В мире нет его сильней
Если это…» (муравей)
« Очень странные глаза,
5.«Очень странные глаза
Если это…» (стрекоза)
« Пахнет мёдом, хоть мала
Медоносная…» ( пчела )
Физ.минутка.
« Над ромашками бабочка кружит.
Её крылышки мелко дрожат.
Вот присядет она, крылья сложит
И уже не цветок, два цветка.
И качаются эти цветочки
Под дыхание ветра волной.
Только усики лёгкие ходят,
Замечая, что пахнет весной.»
Игра «Назови ласково»
Пчела- пчёлка; Муравей- муравейчик; жук- жучок; стрекоза- стрекозка; муха- мушка; комар- комарик; кузнечик- кузнечичек.
Подвижная игра « Медведь и пчёлы»
Рссматривание заспиртованных насекомых из разных стран ( коллекция).
Итог.
«Много в мире жизней разных,
Разноцветных и прекрасных,
Очень маленьких крупных,
Разглядеть их так не трудно.
Кто- то ходит по земле,
По деревьям по траве.
Кто-то на воду садиться,
Их рассмотрим мы поближе
Это нам совсем не лишне.
Будим их мы охранять,
Зря не станем обижать.»
Пляска под песню: « В траве сидел кузнечик.»
Предварительный просмотр:
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области» Познание в 1- младшей группе « Капелька» на тему:
« Чудеса на весенней поляне»
Разработала и провела воспитатель
Суспицына Ольга Владимировна
Чудеса на весенней поляне
Программное содержание:
Активизировать познавательный интерес детей через сенсоромоторную деятельность.
Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида.
Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами, разнообразными способами их использования.
Пополнять и расширять активный и пассивный словарь.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Предварительная работа: «Соберём букет», «Укрась Манин сарафан», « Собери шишки для мишки « Ёжик ,ёж, где ты живёшь?». Игры-упражнения: «Прятки «Угадай-ка», «Наш весёлый друг-круг», «Найди пару «Чтение стихов, потешек о животных.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
« Тра-та-та, тра-та-та, по лесу пошла молва:
Нынче солнце золотое в небе водит хоровод
На весеннюю поляну малых детушек зовет!
Я хочу пригласить на весеннюю поляну детей:
Тех, кто носит красное платье и желтый сарафанчик.
У кого есть синий жилетик или хотя бы зеленый беретик.
Друг за другом нужно встать да в путь-дорожку пошагать!
(Дети по очереди выходят, чья соответствует)
Воспитатель:
Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.
Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ- топ-топ.
Побежали ножки прямо по дорожке топ-топ-топ
Побежали, побежали только пятки засверкали! (Подходят к лесу)
-Вот и лес. Он полон сказок и чудес. Кто в лесу живет?
Мы шли по лесу не спеша
И увидели… ежа.
Ежик, ежик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя (ежик без иголок, дети их гладят).
-Ежики колючие? Почему? У них осыпались иголки.
Ежики, ежики по лесу бредут,
Свои иголки ищут- никак их не найдут.
-Давайте найдем ежикам иголки и прищепим их.
Игра «Одень колючки на ежа»
Дети собирают «иголки -прищепки» и прищипывают к ежикам. Цвет ежика соответствует цвету прищепки.
Воспитатель: Какие ежики стали колючие.
Что ж ты, еж такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
-Ну, а нам, детвора, в путь-дорожку пора. Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом?
(Достает игрушку лису, в лапах у нее корзинка.)
Вот лисичка идет и корзиночку несет.
Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.
Посидела, повязала и клубочки растеряла.
«Как же мне вязать носочки?
Где же, где мои клубочки?»
Тут ребята прибежали и клубочки отыскали.
-Поможем найти лисичке клубочки.
Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок».
Дети подходят к емкостям с фасолью, горохом и руками ищут клубочки.
Воспитатель: Какой у Димы клубок? (Маленький).
А у меня клубок большой, полюбуйся он какой!
У ребяток – маленький, маленький - удаленький,
Спрятался в ладошку и не видно крошку ( Дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку лисе)
Помогли лисичке, за это она с вами поиграет.
Игра «Клубочки»
Воспитатель: А куда же нам идти дальше? Ведь впереди ручеек. Путь его далек. Как же нам пройти? Воду обойти. А я знаю кто нам поможет.
Кто это там выглядывает из под кустика? Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят? Это наш старый друг зайка- попрыгайка. У зайки в ведерке камушки. Какие они? (Большие и маленькие)
Давайте поможем зайке построить мостик, а он нам укажет дорогу (Высыпает)
В руки камушки мы взяли и друг о друга постучали,
Наши камушки стучат, не разбить их нам никак.
Выкладывание камушками мостика, на дорожку из теста дети вдавливают камушки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайка хочет вас поблагодарить и что - то вам сказать. (игрушечный, «говорящий» зайчик говорит: «Я люблю тебя»). Попрощаемся с зайкой и перейдем ручеек по мостику, который выложили. Мы по мостику идем, в ручеек не упадем!
(Дети проходят по мостику). Слышите кто-то рычит (звучит грамзапись «Я бурый мишка плюшевый»). Да это же три медведя, подойдем поближе.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом,
А мишутка – крошка.
Просто очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Воспитатель: Вот мы и дошли до поляны. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте а потом расскажите, что вы услышали.
Запись «Звуки природы» (шум дождя, журчание ручья, птичьи голоса, стук дятла, гром).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы расцвели на поляне, вдохните их аромат, полюбуйтесь ими, и становитесь в кружок.
Игра «Цветы»
На лужайке поутру мы затеяли игру.
-Ты ромашка, я вьюнок, становитесь в наш кружок.
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.
Выйди, Ира, в кружок, возьми красный цветок! (Желтый, зеленый, синий).
Воспитатель: Кого вы еще видите на поляне? (Бабочки летают)
На поляне, на поляне бабочки летают,
Друг за другом летят и не обгоняют,
У цветочков кружат, крылышки мелькают,
Кружатся бабочки, у цветов порхают (Дети подходят к бабочкам определенного цвета).
-Сейчас я волшебной палочкой взмахну и в бабочек вас превращу (надевают детям крылья бабочек).
Танец «Бабочки» муз. М. Картушиной.
- Побывали на весенней полянке, пора домой возвращаться.
Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.
Посмотрели на часы – в группу нам пора идти!
(Под музыку дети уходят в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи
сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи...
Экологический десант "Прогулка по экологической тропе" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) 2017 год.
На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными. Среди множества стоящих ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию. Тема: «Насекомые»
Конспект НОД по экологическому воспитанию.Тема: «Насекомые» Цели:1.Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.2.Учить составлять группы по разным основаниям: особе...
Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» (в средней группе)
Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»(в средней группе)Программное содержание:Создать у детей радостное н...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: "Насекомые"
Тема: «Насекомые»Возраст: 5-6 летЦели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».Задачи:Образовательные: ...
Конспект ООД по экологическому воспитанию. Тема "Насекомые вокруг нас"
Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....
Экологический проект «Экологический десант. Бережем свой город» в младшей группе.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...