Конспект НОД в подготовительной группе с интеграцией познавательно - исследовательской деятельности и двигательного развития "Школа молодого бойца"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепление представления у детей о роли армии в истории России. Подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия Защищали свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логика НОД 23 февраля | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Школа молодого бойца»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепить представление о роли армии в истории России.
- Подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину.
- Закреплять представление о вооружении Российской армии.
4. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление). Совершенствовать певческие навыки.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Продолжать формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.
2. Закреплять умение отвечать полными ответами, выслушивать и не перебивать товарищей.
3. Совершенствовать умение интонационно – выразительно рассказывать стихотворения.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Оказывать другу посильную помощь в выполнении задания. · Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Образовательная область « Физическое развитие»
1 . Продолжать развивать двигательную активность. Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде.
Методы и приемы:
Практические: исполнение частушек.
Наглядные: иллюстрации родов войск.
Словесные: стихотворения, вопросы.
Игровые: спортивные игры.
Материал и оборудование: иллюстрации военной техники, средние мячи, веревочки с корабликами, палочки, флажки, шары с буквами на слова: Родина, Россия, Страна. Разрезанные открытки с изображением военной техники.
Предварительная работа: НОД по познавательному развитию, использование различных дидактических игр. Разучивание стихов о защитниках отечества, НОД по физическому развитию, знакомство с пословицами, загадками по теме.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | 1 . Создание игровой ситуации «Школа молодого бойца» Цель: формировать умение включаться в игровую ситуацию. Брать на себя определенную роль. |
Коммуникативная | 1 . Словесные : Рассказывают стихи, отвечают на вопросы. Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением. |
Познавательно- исследовательская | Рассказывают о родах войск. Цель: закрепить представление о роли армии в истории России. |
Двигательная деятельность | Эстафеты, мини – соревнования. Цель: развивать двигательную активность, снимать мышечное напряжение, совершенствовать умение работать в команде. |
Художественно - эстетическая | Исполнение частушек. Цель: развитие певческих навыков. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? - А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. - Как называется наша Родина? А вы знаете стихотворение о нашей Родине?
| Дети отвечают на вопросы. Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой : Ребенок 1 Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! Ребенок 2 В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город любимый, родная квартира, Бабушка, мама, котенок … и я. Ребенок 3 Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. | Сформировано умение отвечать на вопросы в темпе, внимательно слушать. Интонационно – выразительно читают стихотворение. |
2 | - Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги. - Кто же защищал Русь в те далекие времена? - Каких вы знаете богатырей? - Какие доспехи были у богатырей? - Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас? - Каким должен быть солдат? | Дети отвечают на вопросы. | Сформировано умение отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей. Умеют делать выводы. |
3 | Введение в игровую ситуацию: День защитника Отечества - это праздник всех защитников нашей Родины, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью. Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к пехотинцам! | Дети слушают , соглашаются участвовать в «Школе молодого бойца» | Созданы условия для взаимодействия с воспитателем. Соглашаются принять участие в соревнованиях. |
4 | Воспитатель: Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА» | Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс. | Сформированы умения передавать мяч друг другу. Умеют соревноваться в команде. |
5 | Воспитатель: « Все мальчишки всей страны быть отважными должны. Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались. Чтобы не было войны!» Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»
| Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду « Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики. | Сформировано умение играть в подвижную игру с правилами |
6 | Воспитатель: « А сейчас, тактическая подготовка: А смогут ли наши будущие воины ответить на вопросы, продолжить пословицу и отгадать загадку?» Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!) В колесе не белка, А цветная стрелка, Кто заблудится в пути, Говорит, куда идти. (Компас.) И сам он держится за дно, И держит судно заодно. (Якорь.) Железная птица в небе кружится, По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.) Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет? Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ? (Пограничник) Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк) Ребенок: Кто летит быстрее птицы? Охраняет кто границы? Кто всегда готов к полету? Все: Это летчики - пилоты! Воспитатель: Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру. Игра «ЛЕТАЕТ, НЕ ЛЕТАЕТ» | 1 . Дети отвечают на вопросы. 2 . Дети продолжают пословицу. 3. Дети отгадывают загадки. Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие». Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки? Черные грачи? Детские врачи? Гуси? Апельсины? Быстрые машины? Помидоры красные? Лебеди прекрасные? Арбузы полосатые? А коты усатые? Ласточки? Синички? Все другие птички? Пчелы? Мошкара? Закончилась игра. | Сформированы знания о родах войск. Знают пословицы. Умеют отгадывать загадки. Сформировано умение играть в игру по правилам. |
7 | Воспитатель: А теперь мы моряки. Игра "Чей корабль приплывет быстрее" | Выполняют упражнение, накручивая на палочку нитку, привязанную к кораблю. | Снимается мышечное напряжение, умеют выполнять упражнения. |
8 | Воспитатель: « Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными. | Девочки поют частушки. | Сформированы навыки пения. |
9 | Воспитатель: А сейчас мы продолжим учения. Игра “Кто первый?” | Дети выполняют Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на одну меньше, чем детей. Под музыку “Тачанка” дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком. | Сформировано умение выполнять правила игры. |
10 | Конкурс «Донесение» | Участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира). Перед командами лежит обруч, к нему привязаны 6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание: прыжки из обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды), а сами возвращаются назад и передают эстафету. | Сформировано умение эстафетных соревнований. |
11 | Конкурс «Шифровка» | Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики. Надо собрать открытку. Как видите, шифровка нeoбычнaя — надо собрать открытку так, чтобы понять, что на ней нарисовано. | Сформировано умение работать в команде. Развито логическое мышление, внимание. |
12 | Воспитатель: « Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!» | Девочки дарят мальчикам подарки, сделанные своими руками. | Радуются подаркам, сформировано умение вежливого общения. |
Приложение к проекту «Мы мальчишками отважными растем!»
***
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Мир – это главное слово на свете
Мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем.
Пусть царит на всей Земле
Мир для человечества!
Пусть салют цветет зимой,
Для солдат Отечества.
Наша армия родная,
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
***
Сын обратился однажды ко мне:
- Папа, скажи мне, кто был на войне?
- Прадед Алеша холодной зимой,
Бился с врагами под самой Москвой.
Дедушка Леня, военный пилот,
В небе водил боевой самолет.
Дедушка Женя десантником был,
Он вспоминать о войне не любил.
Он отвечал на вопросы мои:
«Слишком тяжелые были бои».
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнем.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей
Легче ответить, кто не был на ней. (ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ ЧИТАЮТ по ролям)
***
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет
покой родной страны.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд,
Для того, чтобы все дети,
Жили счастливо на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме: «Лаборатория добрых дел».
Конспект ООД в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме: «Лаборатория добрых дел»....
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме : «Свойства воздуха».
Конспект ООД в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме : «Свойства воздуха»....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с утенком Тимом»
Цель: Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира....
конспект занятия в подготовительной группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей - билингвов на тему: "Памятники старины г. Владикавказа. Суницкая мечеть".
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей-билингвов. Уточнять и дополнять знания детей о различных видах архитектуры родного края....
Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...