"Бытовая техника - наша помощница"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Беляева Любовь Петровна

Вашему вниманию предлагается конспект занятия "Бытовая техника - наша помощница". Целью занятия является формирование дальнейших редставлений детей о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Бытовая техника – наша помощница»

(для детей подготовительной группы)

Цель: Формирование представлений детей о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых.

Задачи:

1. Формировать представление детей о роли современной техники и материалов в трудовой деятельности взрослых.

2. Продолжать знакомить детей с родовыми понятиями техники: бытовая, сельскохозяйственная, строительная, компьютерная, дорожная и д.т.

3. Познакомить детей с ролью современной техники в ускорении получения результата труда, улучшении его качества и облегчении труда людей.

4. Продолжать формировать понимание зависимости выбора материала от назначения предмета.

5. Воспитывать бережное отношение к бытовой технике.

6. Обогащение и активизация словаря: электроприборы, сельскохозяйственная, строительная, бытовая техника.

Материал: картинки с различной техникой, конверт с письмом, картинки с изображением бабушки Федоры, стройки, поля с урожаем.

Участники: воспитанники, воспитатель, гости-жюри.

Игра «Да и нет»

Ход занятия: Стук в двери. Воспитатель: «Кто стучится в эти двери? Это мы сейчас проверим». Вношу письмо, спрашиваю: «Ребята, хотите узнать, что написано в письме и кто его написал?» Зачитываю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнала, что вы много знаете о чудо – технике. Мне приходится много работать по дому: чистить, мыть, стирать, убирать. И все это я делаю руками. Очень устаю, болят руки. Но все равно работаю, так как боюсь, чтоб от меня ничего не убежало. Я собрала много разных картинок и  хочу приобрести все, что на них изображено. Это должно мне помочь в моей повседневной работе по дому. А вы как думаете, ребята?»

-Ребята, вы догадались от кого письмо? Что будем делать?

(ответы и предложения детей).

-Прежде чем помочь бабушке Федоре разобраться с чудо-техникой и писать ей ответное письмо, мы с вами немного поиграем. Вы разделитесь на три команды по три человека, а наши гости будут оценивать, насколько хорошо вы знаете о разнообразной технике, и за каждый правильный ответ будут ставить командам очки. После того, как мы с вами вместе выясним, какая техника больше всего нужна бабушке Федоре, мы напишем ей ответ!

-Итак, ребята,  а что такое техника? О какой чудо - технике написала бабушка Федора? ( Ответы детей: техника - это множество машин, устройств, приборов, инструментов, которые помогают человеку в жизни).

- Достаю картинки из конверта и раскладываю на стол, предлагаю детям посмотреть на них и выбрать «чудо – технику» для бабушки Федоры.

-Вся ли эта техника нужна бабушке Федоре для работы дома? Почему? (Ответы детей).

1. Игра «Разложи правильно»

(каждый ребенок берет по одной картинке и раскладывает ее по назначению)

1 команда должна отобрать картинки с техникой, необходимой бабушке Федоре

2 команда должна отобрать картинки с техникой, применяемой при строительстве

3 команда должна отобрать картинки с техникой, применяемой в сельском хозяйстве

Когда каждая команда справится со своим заданием, то должна подготовить ответы на следующие вопросы воспитателя:

1ком. - Как называется техника, которая нужна бабушке Федоре? Почему она называется бытовой техникой?

2ком. - Как называется техника, применяемая при строительстве? Где ее  используют?

3 ком.- Как называется техника, применяемая при проведении сельскохозяйственных работ?

В ходе игры дети выяснили, что некоторые карточки с картинками не согласуются с условием задания каждой команды. Это карточки с изображениями – самолета (1 команда), подводной лодки (2 команда) и танка (3 команда).

Вопросы командам: к какой технике относится каждое из этих транспортных средств? А  какую  технику вы еще знаете? (компьютерная, дорожная, наводная). -Кто придумал эту технику? -Для чего нужна техника людям?

Слово воспитателя: «В наше время существует самая разнообразная техника, и это, прежде всего, бытовая, так как человек ею пользуется каждый день дома, она облегчает жизнь людей, без умных помощников человеку было бы очень трудно».

2. Игра «Что для чего».

(каждому ребенку из команд раздается по картинке, дети подбирают к ней пару, объясняют, почему сделан именно такой выбор).

Физминутка: 1, 2, 3, 4 с мамой мы утюг купили

        Будем гладить, а потом все по полкам уберем.

        Ну, а с папой мы вдвоем

        Пылесосом пол протрем.

        Как с делами справимся – к телевизору усядемся.

Воспитатель: «Ребята, а сейчас каждая команда придумайте любую  бытовую технику и  изобразите ее. Одна команда показывает – другие отгадывают название изображенной техники».

3. Загадки. Каждая команда загадывает друг другу по одной загадке.

1ком. «Что за чудо - агрегат

        Может делать все подряд-

        Петь, играть, читать, считать

        Самым лучшим другом стать»        (компьютер)

2ком. «Если жарко будет вам

        Вы меня зовите.

        Ветерок подует вмиг

        Только лишь включите»        (вентилятор)

3ком. «Ей набили мясом рот, а она его жует        

        Жует и не глотает – в тарелку отправляет».  (мясорубка)

Воспитатель: «Что общего есть у бытовой техники?»     (ее надо включать в сеть, бытовую технику еще  называют электроприборами).

4. Игра «Из чего сделано?» (Пластик, керамика, металл)

Слово воспитателя: «Все создано трудом людей многих профессий. Люди стараются сделать технику не только качественной, удобной, но и красивой».

-Ребята, как надо обращаться с электроприборами?

(осторожно, аккуратно, бережно)

-Можно ли включать их без взрослых? (ответы детей)

-Найдите картинки, которые указывают, что может произойти, если люди будут использовать технику не по назначению, не аккуратно и не осторожно.

-Кто нам хочет красиво сказать про бытовую технику? Один из воспитанников читает вслух четверостишие:

        «Всем известно, без сомнения

        Бытовая техника – наши лучшие друзья.

        Помогает в любом деле,

        Нам без нее никак нельзя!»

-Итак, ребята, мы с вами выяснили, что такое техника, какой она бывает, и что какая бытовая техника нужна бабушке Федоре. А теперь мы вместе напишем ей письмо и отправим.

Слово гостям. Награждение детей медалями «Самые умные», «Самые находчивые», «Самые активные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие Наша помошница – бытовая техника

Программное содержание: Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчаю­щими труд человека в быту;Обратить внимание детей на то, ч...

Презентация на тему " Бытовая техника нашего времени и в старину".

Презентация  на тему :" Бытовая  техника нашего времени и в старину"   Цель: Сформировать у детей представление о бытовой технике и её назначении.       ...

Конспект ОД в старшей группе«Бытовая техника - наша помощница».

Тема: «Бытовая техника - наша помощница».Цель: закрепить знания детей о бытовой технике и её назначении.Задачи: Обучающие: уточнить и закрепить с детьми правила техники безопасности, при и...

конспект ОД с детьми 5-6 лет "Техника - наша помощница"

цель:Уточнить знания детей о видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат челов...

Техника - наша помощница

Презентация к занятию...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».

Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бытовая техника – наша помощница»

Познакомить с понятием «Бытовая техника» и с предметами, облегчающими труд человека в быту;  закреплять знания детей о различных видах бытовой техники, их пользе и назначении;  о...