Занятие «Домашние животные» в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Петрова Татьяна Михайловна

Расширить представления детей о группе домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Домашние животные»

в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Воспитатель: Петрова Татьяна

Михайловна

Котовск  2013 г

Цель: расширить представления детей о группе домашних животных.

Задачи: научить сравнивать животных по их отличительным признакам; научить называть детенышей домашних животных; прививать детям чувство ответственности за братьев наших меньших; прививать любовь к живой природе; развивать творческое воображение, память, наблюдательность.

Оборудование: презентация «Домашние животные»; карточки с изображением домашних животных; набор игры «Собери и узнай», иллюстрации животных (слон, жираф, корова, носорог, медведь, овца, лиса, волк, собака, еж, заяц, рысь);  изображения животных для игры «Хвосты», карточки для игры «Кто что ест».

Ход занятия.

  1. Вступительное слово воспитателя.

- Сегодня, на нашем занятии мы с вами отправимся в путешествие.

- А куда можно путешествовать?

- А на чем? А как назвать одним словом, все то что вы называли? (Транспорт)

Чтобы узнать на чем  мы отправимся в наше путешествие, надо отгадать загадку.

Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!    (Автобус)

 

- Итак, мы отправимся в путешествие на автобусе. (Показывает автобус)

- А какие правила надо соблюдать в транспорте?

- Но вот вопрос, а куда же мы все таки отправимся?

2. Введение в тему занятия.

А чтобы это узнать нам необходимо выполнить одно задание.

Игра «Что лишнее?»

Описание игры: на доске помещены иллюстрации с изображением животных. В каждой группе дети выделяют «лишнее» животное и обосновывают свой ответ.

СЛОН, ЖИРАФ, КОРОВА, НОСОРОГ

МЕДВЕДЬ, ОВЦА, ЛИСА, ВОЛК

КУРИЦА,  ЕЖ, ЗАЯЦ, РЫСЬ

  • Найдите в каждой группе «лишнее», по вашему мнению животное. Объясните свой выбор.
  • Изображения каких животных у нас остались?

(Домашних)

- И сегодня на нашем занятии мы будем говорить о домашних животных.

  • А где чаще всего можно повстречать таких животных? (В деревне)
  • Итак, мы сегодня отправляемся в деревню.
  • Сели поудобнее, поехали.   (Включается музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
  1. Знакомство с разнообразием домашних животных.

- Ребята, вот мы и приехали в деревню. Ой, кто это там бежит нам на встречу? Ну — ка, отгадайте.

Очень строгая на вид,

В будке, во дворе сидит.

Все по сторонам глядит,

Зорко дом наш сторожит.

Если в дом приходит чужак,

То непременно будет атака,

Громко, заливисто лает ...... (собака)

  • Раньше в хозяйствах у богатых людей было много собак. Их использовали для охоты, для охраны владений. Для них строили специальные помещения, которые назывались — псарни. От слова — ПЁС. А сейчас собака стала для человека настоящим другом. А какие клички собак вы знаете?

  • Следующее животное, которое нам встретилось в деревне, вам тоже хорошо знакомо, но все же, давайте отгадаем КТО ЭТО?

Игра «Собери и узнай».

Описание игры: дети получают конверты, в которых находится мозаичное изображение кошки. Необходимо собрать целое изображение из кусочков.

  • А почему люди заводят себе кошек?
  • Какая от них польза?
  • Наша современная кошка произошла от древней степной кошки. В Древней Греции кошка была священным животным. Кошкам поклонялись. За убийство кошки человека ждало очень суровое наказание. Вот какой любимицей была кошка.
  • У кого из вас дома есть кошки?

  • А сейчас мы с вами отправимся на ферму, там тоже живут разные домашние животные. А поедем мы туда на быстром коне.
  • А конь - это домашнее животное? (Да)

Физкультминутка.

«Конь меня в дорогу ждет»

Конь меня в дорогу ждет

Бьет копытом у ворот

Повороты туловища вправо — влево, ноги на ширине плеч.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой!

Наклоны головы вправо - влево

Быстро на седло вскачу

Не поеду - полечу

Приседания

Цок, цок, цок, цок

Цок, цок, цок, цок

Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языка

Там, за дальнею рекой,

Помашу я всем рукой.

Махи руками

  • Вот мы и на ферме. Здесь много разных животных. Первобытные люди сначала добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Но охота не всегда была удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами. Тогда нам не придется тратить столько времени и сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой». Они стали строить для животных специальные загоны, домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступает зима. Животные вскоре привыкли жить рядом с людьми, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят, строят им теплые домики.

- Каждое животное на ферме имеет свой домик. ребята, слышите, животные разговаривают на разные голоса. А давайте, попробуем узнать животных по их голосам.

Игра «Узнай животное»  (Звучат голоса животных, дети их отгадывают: корова, свинья, гусь, овца, курица, коза).

  • А хотите узнать, как называются дома, в которых живут животные?

* Для коров строят ... (Коровники или фермы)

* Для свиней и поросят строят ... (свинарники)

* Лошади живут в  ... (конюшне)

* Для кроликов делают ... (крольчатники)

* Для овец ... (овчарню)

* Для кур, уток, гусей строят ... (птицеферму).

  • Ребята, пока мы с вами путешествовали по скотному двору, почтальон прислал нам телеграмму. Давайте ее прочитаем.

 «Внимание! Внимание! Дорогие ребята!

Срочно нужна ваша помощь. Произошла катастрофа. На скотный двор забрался волк. Животные сильно испугались и разбежались кто куда. Когда же волка прогнали, то обнаружили, что все детеныши животных растеряли своих родителей. Помогите им отыскать их. Подскажите пожалуйста, как называются детеныши домашних животных»

Игра «Назови малыша и найди его маму»

(Детям предлагается изображение животного и его малыша. Дети правильно называют малыша и находят его маму).

  • Пришло время обеда. Животные тоже хотят есть. Давайте их накормим. Я буду называть животное, а вы показывать карточку с изображением его еды.

Игра «Кто, чем питается»

Описание игры: воспитатель называет животное, а дети поднимают карточку с изображением пищи этого животного.

(Животные: корова, собака, курица, кошка, лошадь, овца, коза, собака и т. д.

  • Пища: сено, трава, пшено, семечки, кости, молоко, мясо, капуста, веточки дерева, морковка, конфета, сахар, хлеб, рыба, овес, и т. д.)

  1. Подведение итогов занятия.

- Быстро пролетело время в деревне. Нам пора возвращаться в детский сад.  

- Но прежде, чем мы займем места в нашем автобусе, скажите, о каких домашних животных мы сегодня повстречали в деревне?

 -  Почему их называют домашними?

- Что нового вы узнали в нашем путешествии в деревню?

5. Сюрпризный момент

- А чтобы вы лучше запомнили домашних животных, я хочу вам подарить на память «Волшебный листочек — раскраску». Его вы разукрасите дома а на следующий день можете принести в детский сад и показать своим друзьям.

Ну что -  же пора в путь. (Включается песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема:1. Свойства воды (прозрачная, без вкуса). Опыты с водой (блок «Волшебница – вода»), программа Н.Рыжовой «Наш дом-природа».2. Экологическая игра «Капельки и тучка»3.Аппликация «Кораблик»...

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные».

Образовательная область – Социально – коммуникативное развитие.Это занятие поможет: закрепить понятие «домашние животные»,сформировать представление об особенностях образ...

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»

Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Домашние животные" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Домашние животные" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»

Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"...