Путешествие капельки
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук? 
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по
экологии с элементами аппликации в старшей группе

Тема: «Берегите воду»

Путешествие капельки

image4

Алиновская С.М.

Шацк


Цели и задачи:

  • уточнить представление детей, о том, что вода очень важна для
    всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,
    человек
    (людям вода нужна для еды, питья для мытья тела  и всех
    предметов которые есть в помещении);
  • сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:
    вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и
    обеспечения в жизни человека;
  • прививать бережное отношения к воде;
  • развивать любознательность мышление и речь детей;
    активизировать словарный запас;
  • воспитывать социальные навыки: умение работать в паре,
    договариваться, работать дружно;
  • учить правильно, располагать детали на заготовке плаката,
    аккуратно намазывать и наклеивать их.

Методы и приёмы:

  1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация,
    путешествие по групповой комнате.
  2. Наглядный (плакат — памятка «Берегите воду».
  3. Практический (наблюдение).
  4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового
    характера, художественное слово).

Предварительная работа:

  • беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода».
  • чтение рассказов, сказок познавательного характера;
  • наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов.

Материалы к занятию:

Капли воды, изготовленные из бумаги, шапочка - ободок
(«Капитошка») бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?


Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (
воды)

Игровая ситуации

В группу входит девочка в ободке капельки
Воспитатель:

  • Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?

Капелька:

  • Я капелька.

Воспитатель:

  • А как тебя зовут?

Капелька:

  • Меня зовут Капитошка.

Воспитатель:

  • А зачем ты к нам пришла?

Капелька:

  • Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут
    у вас в группе.

Воспитатель:

  • Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-
    капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
    Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе,
    делают остановки).
  1. У стола с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).

  1. Около мойки на кухне.

Воспитатель:

  • Мы недавно с вами позавтракали, и что Галина Ивановна делает с
    посудой?

Дети:

  • Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду,
    протирать столы (приклеивают капельку).
  1. В игровом уголке.

Воспитатель:

  • Для чего здесь нужна вода?

Дети:

  • Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам
    одежду
    (приклеивают капельку).
  1. У аквариума.

Дети:

  • Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды,
    чтобы плавать
    (приклеивают капельку).
  1. В уголке природы (возле растений).

Дети:

  • Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут -
    им нужна вода
    (приклеивают капельку).
  1. В туалетной комнате.

Дети:

  • Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать
    пыль, делать в группе уборку.

Воспитатель:

  • Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:

  • Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь
    (приклеивают капельку).

Воспитатель:

  • Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к
    нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются
    водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть
    руки, полоскать рот, нужно воду - не тратить её зря. Если вы помыли
    руки или лицо не забывайте закрывать кран.
  • Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек - капелек
    живут, которые приносят нам большую пользу.
  • А чтобы мы не забывали закрывать кран для нас и всех групп
    детского сада сделаем плакат «Берегите воду».

Дети садятся за столы, приготовленные к аппликации.
Изобразительная деятельность (аппликация плаката - памятки
«Берегите воду»

Воспитатель с детьми разбирает последовательность работы.
Воспитатель:

  • А теперь перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

  1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

  1. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачек, затем с
    силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

  1. «Вытираем руки»: энергичные движение имитируют, поочерёдное
    вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым
Вытрем руки, очень быстро!

Затем дети начинают заниматься аппликацией.
Воспитатель:

  • Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы
    работали вместе, дружно.
  • А что обозначает этот знак?

Дети:

  • «Закрывайте кран. Берегите воду»!

Капелька:

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Воспитатель:

  • Повесим наши памятки - плакаты в туалетной комнате и мойке.
  • Подарим воспитателем детского сада, чтоб они тоже повесили их
    в своих группах.

Сюрпризный момент (дети слушают шум воды).

Воспитатель:

  • Ребята, а что вы слышите?

Дети:

  • Шум воды.

Воспитатель:

  • Правильно, это так бежит вода реке.

Итог занятия

Воспитатель:

  • Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода?
    Послушаем стихотворение.

Дети:

  1. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

  1. На плите у нас кипит
    Паром чайника шипит
    Растворяет сахар в чае
    Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!

  1. Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!:

Без воды нам не прожить!

Капелька:

  • Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих
    сестричек - капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную
    капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не
    забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не
    забывайте закрывать кран!

Воспитатель:

  • Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...