Путешествие капельки
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по
экологии с элементами аппликации в старшей группе
Тема: «Берегите воду»
Путешествие капельки
Алиновская С.М.
Шацк
Цели и задачи:
- уточнить представление детей, о том, что вода очень важна для
всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,
человек (людям вода нужна для еды, питья для мытья тела и всех
предметов которые есть в помещении); - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:
вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и
обеспечения в жизни человека; - прививать бережное отношения к воде;
- развивать любознательность мышление и речь детей;
активизировать словарный запас; - воспитывать социальные навыки: умение работать в паре,
договариваться, работать дружно; - учить правильно, располагать детали на заготовке плаката,
аккуратно намазывать и наклеивать их.
Методы и приёмы:
- Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация,
путешествие по групповой комнате. - Наглядный (плакат — памятка «Берегите воду».
- Практический (наблюдение).
- Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового
характера, художественное слово).
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода».
- чтение рассказов, сказок познавательного характера;
- наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов.
Материалы к занятию:
Капли воды, изготовленные из бумаги, шапочка - ободок
(«Капитошка») бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
Игровая ситуации
В группу входит девочка в ободке капельки
Воспитатель:
- Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?
Капелька:
- Я капелька.
Воспитатель:
- А как тебя зовут?
Капелька:
- Меня зовут Капитошка.
Воспитатель:
- А зачем ты к нам пришла?
Капелька:
- Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут
у вас в группе.
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-
капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе,
делают остановки).
- У стола с питьевой водой.
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).
- Около мойки на кухне.
Воспитатель:
- Мы недавно с вами позавтракали, и что Галина Ивановна делает с
посудой?
Дети:
- Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду,
протирать столы (приклеивают капельку).
- В игровом уголке.
Воспитатель:
- Для чего здесь нужна вода?
Дети:
- Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам
одежду (приклеивают капельку).
- У аквариума.
Дети:
- Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды,
чтобы плавать (приклеивают капельку).
- В уголке природы (возле растений).
Дети:
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут -
им нужна вода (приклеивают капельку).
- В туалетной комнате.
Дети:
- Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать
пыль, делать в группе уборку.
Воспитатель:
- Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?
Дети:
- Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь
(приклеивают капельку).
Воспитатель:
- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к
нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются
водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть
руки, полоскать рот, нужно воду - не тратить её зря. Если вы помыли
руки или лицо не забывайте закрывать кран. - Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек - капелек
живут, которые приносят нам большую пользу. - А чтобы мы не забывали закрывать кран для нас и всех групп
детского сада сделаем плакат «Берегите воду».
Дети садятся за столы, приготовленные к аппликации.
Изобразительная деятельность (аппликация плаката - памятки
«Берегите воду»
Воспитатель с детьми разбирает последовательность работы.
Воспитатель:
- А теперь перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
- «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
- «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачек, затем с
силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
- «Вытираем руки»: энергичные движение имитируют, поочерёдное
вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки, очень быстро!
Затем дети начинают заниматься аппликацией.
Воспитатель:
- Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы
работали вместе, дружно. - А что обозначает этот знак?
Дети:
- «Закрывайте кран. Берегите воду»!
Капелька:
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан!
Воспитатель:
- Повесим наши памятки - плакаты в туалетной комнате и мойке.
- Подарим воспитателем детского сада, чтоб они тоже повесили их
в своих группах.
Сюрпризный момент (дети слушают шум воды).
Воспитатель:
- Ребята, а что вы слышите?
Дети:
- Шум воды.
Воспитатель:
- Правильно, это так бежит вода реке.
Итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода?
Послушаем стихотворение.
Дети:
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
- На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
- Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!:
Без воды нам не прожить!
Капелька:
- Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих
сестричек - капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную
капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не
забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не
забывайте закрывать кран!
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...