конспект НОД "Невидимка - воздух".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование представлений у старших дошкольников о воздухе и его свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vozduh-nevidimka.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Невидимка – воздух»
Форма деятельности: экспериментирование.
Цель: формирование представлений у детей о воздухе и его свойствах.
Задачи: 1. Способствовать самостоятельному овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
2. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
3. Развивать экологическое сознание, любознательность, наблюдательность.
Оборудование: целлофановые пакеты, салфетки, коктельные трубочки, стаканчики, бутылочки (по количеству детей), тазы с водой (6 штук), кораблики (6 штук), картинки, игрушка колобок – почемучка.
Ход:
Колобок: здравствуйте, ребята. Вы умеете отгадывать загадки?
Дети: да, умеем.
Колобок: мне недавно загадали очень сложную загадку, помогите её отгадать.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
Дети: воздух.
Колобок: а зачем он нужен.
Дети: (ответы детей).
Колобок: хорошо – дышим! А как его увидеть? Узнать его свойства?
Дети: (ответы детей).
Колобок: (рассматривает таблицу). Докажите. А что означают эти знаки?
(ответы детей).
Опыт №1 «Где спрятался воздух?»
Воспитатель: вы, видите воздух вокруг нас, в группе?
Дети: нет, не видим.
Воспитатель: значит воздух, какой?
Дети: воздух невидимый.
Вывод: воздух невидимый.
Воспитатель: воздух имеет форму?
Дети: нет.
Воспитатель: воздух можно поймать. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты, что произошло с пакетами?
Дети: они надулись.
Воспитатель: а что находится внутри пакетов?
Вывод: воздух не имеет форму. Он приобретает форму того предмета, в который попадает.
Воспитатель: посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?
Дети: да, видим.
Воспитатель: значит воздух, какой?
Дети: прозрачный.
Вывод: воздух прозрачный.
Воспитатель: чем мы вдыхаем и выдыхаем воздух, какой орган нам помогает?
Дети: нос, носом.
Воспитатель: понюхайте воздух, имеет ли он запах?
Дети: (нюхают). Воздух не имеет запаха.
Вывод: Воздух не имеет запаха.
Опыт №2 «Как увидеть движение воздуха?»
Воспитатель: возьмите салфетку положите на ладонь и подуйте. Что случилось с салфеткой?
Дети: она упала.
Воспитатель: вы подули, т.е. сделали движение воздуха и она упала.
Вывод: ветер - это движение воздуха.
Воспитатель: подуйте на парус корабликов. Что происходит?
Дети: они двигаются.
Вывод: движение воздуха помогает двигаться многим предметам. Чем больше дуете, тем быстрее двигаются.
Опыт №3 «Как увидеть воздуха?»
Воспитатель: воздух, которым мы дышим можно увидеть. Погрузите трубочку в стакан и подуйте. Что происходит?
Дети: пузырьки.
Воспитатель: это и есть воздух, которым мы выдыхаем. А пузырьки поднимаются в вверх или на дно?
Дети: пузырьки поднимаются вверх.
Воспитатель: пузырьки поднимаются вверх, потому что воздух легче воды.
Вывод: воздух легче воды.
Опыт №4 «В воде есть воздух»
Воспитатель: возьмите бутылочки с водой потрясите её. Что происходит?
Дети: тоже пузырьки.
Воспитатель: образовалось большое количество пузырьков. При движении воды пузырьков появляется больше. Это воздух в воде, которым мы дышим.
Вывод: в воде есть воздух.
Воспитатель: Колобок – Почемучка, ты запомнил свойства воздуха?
Колобок: кажется, да.
Воспитатель: ребята, тебе помогут, если забудешь.
Дети: невидимый, не имеет формы, прозрачный, не имеет запаха, ветер - движение воздуха, воздух легче воды, в воде есть воздух.
Колобок: Молодцы! Вы, знаете свойства воздуха и смогли сами мне показать. Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Воздухом дышат люди, животные, растения. А представьте, если бы не было воздуха, поэтому воздух нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы
Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....
Конспект НОД "Воздух - невидимка"
Занятие из образовательной области "Познание", предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения занятия дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и проводят эле...
Конспект занятия "Воздух - невидимка"
Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....
Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"
Конспект занятияПроводит: Матвиец И.А. «Воздух» Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе. Задачи: Образова...
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...