Конспект НОД по теме: «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по теме: «Весёлое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_veseloe_puteshestvie1.doc | 506 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Весёлое путешествие»
Составитель:
воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ д/с № 8 «Аленький цветочек»
Моисеенко Ирина Михайловна
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель:
- Продолжать знакомить детей с цветом, размером, формами;
- закрепить такие понятия, как «между», «рядом», «длиннее», «выше» «ниже» и т. д;
- формировать мыслительные умения и способности;
- развивать детское творчество, фантазию и воображение, познавательную активность, мелкую моторику, наглядно - действенное мышление, внимание, пространственное ориентирование и конструктивные способности.
Материал:
- игрушка - зайчик;
- наборы цветных счётных палочек Кюизенера, наборы логических блоков Дьенеша;
- раздаточные карточки;
- «полянка с цветами».
- Игровой,
- наглядный,
- практический,
- словесный,
- эмоциональная установка,
- привлечение внимания,
- показ и объяснение,
- словесная инструкция,
- сравнение,
- сопоставления,
- наложение,
- наблюдение за действиями взрослого и других детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я шла в детский сад и встретила зайчика, который не мог найти дорогу домой. А живет он на лесной полянке. Давайте отправимся с вами в путешествие и поможем ему найти дом. Вот автобус, на котором мы поедем. Не хватает только шофёра, который поведёт автобус.
Воспитатель: Шофёром будет (выбираем ребёнка, который будет шофёром).
- Что необходимо для того, чтобы поехать на автобусе.
Дети: Билеты.
Воспитатель: Места в автобусе надо занять согласно билетам. А я буду кондуктором и дам всем билеты.
Дети берут билеты (блоки Дъенеша) и садятся в «автобус» (на стульчиках наклеены фигуры, соответствующие «билетам»). Воспитатель проверяет, правильно ли ребята, заняли места, уточняя форму и цвет.
(индивидуальная работа).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали на лесную полянку, а там в дали домик зайчика.
На столе оформлена полянка с домиком.
Воспитатель: Ребята, мы не можем подойти к домику, так как здесь течёт «ручеёк» и мы должны его перейти. Давайте построим мостики.
Дети строят мосты через ручей из палочек Киюзенера.
Воспитатель: Молодцы! Вот какие крепкие мостики построили. А теперь мы перейдём ручеёк и отправимся дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветных камешков на нашей дороге. Давайте их уберём, чтобы идти дальше. Вам нужно их разобрать по цветам в цветные корзинки.
На ковре лежать блоки Дьенеша и стоят цветные корзинки (желтая, красная, синяя). Дети раскладывают блоки, учитывая цвет корзин. Воспитатель проводит индивидуальную работу, уточняя цвет.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, а вот и домик зайчика. Но что с ним произошло? Посмотрите, у него все окошки открыты, и зайчик может замерзнуть. Давайте закроем окошки в домике, чтобы зайчик не замерз.
Работа с раздаточным материалом и карточками.
Воспитатель: Дети закрывают окошки соответствующими геометрическими фигурами. (Способ наложения)
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли зайчику. Но и нам пора домой. Занимайте места в автобусе, мы отправляемся в детский сад.
Звучит музыка. Дети уезжают на автобусе в детский сад.
Моисеенко Ирина Михайловна – воспитатель МБДОУ № 8 «Аленький цветочек»
города Лермонтова Ставропольского края
Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ», СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
Данная непосредственная образовательная деятельность, предназначенна для итоговых мероприятий по познавательному развитию, на тему: "Транспорт. путешествие, мой любимый город". Можно так ж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"
Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированиюТема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»
Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»
Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
Конспект проведения спортивного развлечения в первой младшей группе на тему: «Весёлое путешествие в лес».
Вызвать положительные эмоции у детей от двигательной активности....
Конспект занятия на тему: «Весёлое путешествие»
Виды детской детельности- игровая, коммуникативная, продуктивная , позновательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.Цель: Развивать активность и любознательность детей с...