Конспект открытого занятия по предметно - орудийной деятельности с детьми 2 – го год жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс открытых мероприятий организации образовательной деятельности детей
раннего возраста.
Конспект открытого занятия
по предметно - орудийной деятельности с детьми 2 – го год жизни
Игра – занятие: «Играем с водой».
Составила воспитатель МБДОУ №16
Погребная Алёна Леонидовна
Пояснительная записка.
Предметная деятельность — ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных новообразований раннего детства относят овладение ребенком предметной деятельностью. Предпосылки ее формируются в младенческом возрасте.
Переход к предметной деятельности связан с развитием у детей нового отношения к миру предметов. Предметы начинают выступать для него не только как объекты, удобные для манипулирования, но и как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления. Открытие назначения предметов и отличает предметную деятельность ребенка 2-го года жизни от манипулятивной деятельности младенца. Функции же вещей и предметов открывает ребенку взрослый человек. Именно он, взрослый, может дать знания о назначении предметов и показать приемы их использования, участвуя в деятельности ребенка на правах организатора, помощника и старшего партнера.
В играх занятиях используется технология С.Л.Новосёловой.
На момент проведения игры занятия детям от – 1,7 до 2 лет
Цель:
Развитие предметно - орудийной деятельности с детьми 2 – го года жизни через игры с водой
Задачи:
Знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, тёплая, лёгкие предметы плавают в воде.
Использовать в новых условиях приобретённый раннее навык - подводить под плавающую в воде рыбку с низу сачок.
Вызвать у детей радость и интерес от игр с водой. Облегчить течение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Воспитывать навыки аккуратности при играх с водой.
Словарь: Тёплая, прозрачная, льётся, рыбка, плавает.
Материал: таз, кувшин, подносы, сачки и клеёнчатые фартуки по количеству детей, игрушки (рыбки, уточки).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята посмотрите, что я вам принесла.
Воспитатель вносит таз и кувшин с тёплой водой. Привлекая внимание детей, воспитатель наливает в таз воду из кувшина.
Ребята что это? (водичка).
Воспитатель напевно читает потешку о воде:
Водичка, водичка
Умой моё личико
Чтобы щёчки алели
Чтобы глазки блестели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Ребята потрогайте водичку. (даёт им потрогать воду руками).
Какая водичка. (теплая, прозрачная).
Потрогай, Алиса, какая вода? (теплая).
И ты, Юличка потрогай, какая вода? (тёплая).
Ребята в воде хорошо плавают уточки (показывает уточек).
Воспитатель предлагает опустить уточек в воду
Опустите их в воду и посмотрите, как они плавают.
Дети играют с уточками. Воспитатель предлагает собрать уточек на поднос.
Уточки поплавали, устали соберите уточек на поднос.
Воспитатель говорит:
В воде плавают не только уточки, а воде ещё любят плавать рыбки. Смотрите, какие они красивые, сколько их много.
Воспитатель опускает рыбок в воду и предлагает поиграть с рыбками. Проводит с детьми игру «Ловись, рыбка».
Игра «Ловись, рыбка»
В тазик с водой воспитатель помещает пластмассовых рыбок, ставит детей вокруг таза и говорит:
Посмотрите, детки, как рыбки в воде плавают.
Затем показывает им ловлю игрушек сачком, приговаривая:
Поймаем рыбку.
Предлагает детям взять сачки и ловить рыбок используя приобретённый раннее навык - подводить под плавающую в воде рыбку с низу сачок.
Поймай рыбку, Максим, Алиса, Света, Яна.
Воспитатель приговаривает
Ловись, рыбка, большая да маленькая!
Воспитатель хвалит детей, и они прощаются с рыбками и уточками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...
План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»
План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»....
Развитие предметно-орудийной деятельности у детей в раннем возрасте
Статья раскрывает этапы развития предметно-орудийной деятельности у детей раннего возраста. Статья будет интересна воспитателям, работающим в группах раннего возраста....
Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.
Расширять знания о назначении предметов, действий с ними....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.
Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В. Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...
Консультация для родителей "Развитие предметно-орудийной деятельности у детей в раннем возрасте"
Консультация для родителей....
Развитие предметно-орудийной деятельности у детей в раннем возрасте
Развитие предметно-орудийной деятельности у детей в раннем возрасте...