«Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_les.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии

в средней группе:

«Путешествие лес»

Цель:

Формировать проявления заботы о лесе и его обитателях.

Задачи:

Закреплять правила поведения в лесу, воспитывать в каждом ребенке бережное отношение к природе. Создавать у детей радостное настроение.

Оборудование:

Конверт с разрезными картинками (с изображением животных) ширма, куклы бибабо (мишка, заяц. белка) макеты деревьев.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Ребята подойдите ко мне поближе.  Я рада вас видеть. Давайте возьмемся крепко за руки и громко скажем «Доброе утро».

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, было еще темно. Подошла к нашей группе и увидела вот этот большой конверт.

- Как вы думаете, что в нём?

- Давайте посмотрим, что это?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Что с ними делать?

Ответы детей:

Воспитатель:

 - Давайте их сложим.

Дети складывают разрезные картинки (мишка, белка, заяц).

Воспитатель:

- Кто у нас получился?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Где эти животные живут?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Какие они?

Ответы детей:

Воспитатель:

- А вы хотите к ним в гости отправиться?

Дети садятся в паровоз и отправляются в путешествие. (Звучит музыка)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Посмотрите, как здесь красиво. Какие здесь деревья растут?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Давайте поздороваемся с лесом.

Дети:

Здравствуй, здравствуй добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим,

И чудеса твои увидим.

Воспитатель:

- Ребята, а что это нас никто не встречает, наверное, звери испугались нас.

Думают, что мы будем плохо вести себя в лесу. Давайте мы сядем на бревнышко и расскажем, как надо вести себя в лесу.

Ответы детей:

Появляется кукла мишка.

- Здравствуйте ребята. Я тут поблизости гулял и услышал детские голоса.

Сначала испугался, а потом понял, что вы хорошие дети и не будете шуметь в лесу.

Воспитатель:

Да это верно, мы пришли в ваше лесное царство как гости и не будем нарушать вашу лесную красоту и тишину.

Мишка:

- Со мной случилась беда, я забыл где мой дом. А скоро выпадет снег, будет холодно. Стучался к лисе, она меня не пустила.

Воспитатель:

- Ребята. а где лиса живет?

Ответы детей:

Мишка:

- Белку встретил, она тоже не знает, приглашала к себе пожить.

Воспитатель:

-Где белка живет?

Ответы детей

Мишка:

- Помогите мне найти мой дом.

Воспитатель:

- Ребята, где же живет мишка?

Ответы детей:

Мишка:

- Да вспомнил, точно берлога? Спасибо ребята и за это я угощу вас медом.

Воспитатель и дети:

- Спасибо мы рады, что тебе помогли.

Появляется кукла белочка.

Белочка:

- Здравствуйте ребята. Я тут встретила мишку. Он рассказал мне про вас, что вы такие умные, добрые помогли ему найти его дом. Я тоже хочу у вас поинтересоваться и разобраться у каких животных какие детеныши.

Воспитатель:

- Поможем белочке разобраться?

Белочка задает вопросы:

- У зайчихи кто?

- У лисицы?

- У медведицы?

Ответы детей:

Белочка:

- Да верно про вас мишка сказал, что вы всё знаете. А как называют моих детенышей?

Ответы детей:

- Молодцы. За это я хочу вас угостить орешками.

Воспитатель и дети:

- Спасибо белочка!

Воспитатель:

- Давайте мы с вами поиграем я буду называть вам животное, а вы мне покажите, как оно двигается (заяц, медведь, волк, лиса).

После игры дети садятся на бревнышко.

Появляется кукла зайчик. Плачет.

Зайчик:

- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Мне про вас мои друзья мишка и белочка рассказали, что вы им помогли. А мне поможете? В каких сказках я живу, а то я совсем забыл. Подскажите мне пожалуйста.

Воспитатель:

- Ребята давайте мы с вами вспомним, в каких сказках живет зайчик.

Ответы детей:

Зайчик:

- Спасибо ребята, что я бы делал без вас? Поскачу быстрее в какую-нибудь сказку. За то, что вы мне помогли, я вас яблоками угощу.

Воспитатель:

- Ну что ребята вам понравилось в лесу гулять? Теперь пора и нам возвращаться домой детский сад.

- Давайте вместе скажем лесу:

До свидания добрый лес,  

Полный сказок и чудес.  

Мы к тебе еще придем.

Дети садятся в паровоз и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...