«Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_les.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии
в средней группе:
«Путешествие лес»
Цель:
Формировать проявления заботы о лесе и его обитателях.
Задачи:
Закреплять правила поведения в лесу, воспитывать в каждом ребенке бережное отношение к природе. Создавать у детей радостное настроение.
Оборудование:
Конверт с разрезными картинками (с изображением животных) ширма, куклы бибабо (мишка, заяц. белка) макеты деревьев.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Ребята подойдите ко мне поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся крепко за руки и громко скажем «Доброе утро».
- Ребята, когда я сегодня шла на работу, было еще темно. Подошла к нашей группе и увидела вот этот большой конверт.
- Как вы думаете, что в нём?
- Давайте посмотрим, что это?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Что с ними делать?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Давайте их сложим.
Дети складывают разрезные картинки (мишка, белка, заяц).
Воспитатель:
- Кто у нас получился?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Где эти животные живут?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Какие они?
Ответы детей:
Воспитатель:
- А вы хотите к ним в гости отправиться?
Дети садятся в паровоз и отправляются в путешествие. (Звучит музыка)
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Посмотрите, как здесь красиво. Какие здесь деревья растут?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся с лесом.
Дети:
Здравствуй, здравствуй добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим,
И чудеса твои увидим.
Воспитатель:
- Ребята, а что это нас никто не встречает, наверное, звери испугались нас.
Думают, что мы будем плохо вести себя в лесу. Давайте мы сядем на бревнышко и расскажем, как надо вести себя в лесу.
Ответы детей:
Появляется кукла мишка.
- Здравствуйте ребята. Я тут поблизости гулял и услышал детские голоса.
Сначала испугался, а потом понял, что вы хорошие дети и не будете шуметь в лесу.
Воспитатель:
Да это верно, мы пришли в ваше лесное царство как гости и не будем нарушать вашу лесную красоту и тишину.
Мишка:
- Со мной случилась беда, я забыл где мой дом. А скоро выпадет снег, будет холодно. Стучался к лисе, она меня не пустила.
Воспитатель:
- Ребята. а где лиса живет?
Ответы детей:
Мишка:
- Белку встретил, она тоже не знает, приглашала к себе пожить.
Воспитатель:
-Где белка живет?
Ответы детей
Мишка:
- Помогите мне найти мой дом.
Воспитатель:
- Ребята, где же живет мишка?
Ответы детей:
Мишка:
- Да вспомнил, точно берлога? Спасибо ребята и за это я угощу вас медом.
Воспитатель и дети:
- Спасибо мы рады, что тебе помогли.
Появляется кукла белочка.
Белочка:
- Здравствуйте ребята. Я тут встретила мишку. Он рассказал мне про вас, что вы такие умные, добрые помогли ему найти его дом. Я тоже хочу у вас поинтересоваться и разобраться у каких животных какие детеныши.
Воспитатель:
- Поможем белочке разобраться?
Белочка задает вопросы:
- У зайчихи кто?
- У лисицы?
- У медведицы?
Ответы детей:
Белочка:
- Да верно про вас мишка сказал, что вы всё знаете. А как называют моих детенышей?
Ответы детей:
- Молодцы. За это я хочу вас угостить орешками.
Воспитатель и дети:
- Спасибо белочка!
Воспитатель:
- Давайте мы с вами поиграем я буду называть вам животное, а вы мне покажите, как оно двигается (заяц, медведь, волк, лиса).
После игры дети садятся на бревнышко.
Появляется кукла зайчик. Плачет.
Зайчик:
- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Мне про вас мои друзья мишка и белочка рассказали, что вы им помогли. А мне поможете? В каких сказках я живу, а то я совсем забыл. Подскажите мне пожалуйста.
Воспитатель:
- Ребята давайте мы с вами вспомним, в каких сказках живет зайчик.
Ответы детей:
Зайчик:
- Спасибо ребята, что я бы делал без вас? Поскачу быстрее в какую-нибудь сказку. За то, что вы мне помогли, я вас яблоками угощу.
Воспитатель:
- Ну что ребята вам понравилось в лесу гулять? Теперь пора и нам возвращаться домой детский сад.
- Давайте вместе скажем лесу:
До свидания добрый лес,
Полный сказок и чудес.
Мы к тебе еще придем.
Дети садятся в паровоз и уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...