Проект в старшей группе "Вот он, Хлебушек душистый..."
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кравченко Людмила Анатольевна

Проект

в старшей группе 

Тема: «Вот он, Хлебушек душистый…»

Тип проекта: Познавательно – исследовательский.

Цель:

Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности.

 

Расширить знания детей о хлебе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb.docx84.42 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края.

http://astrofizica.narod.ru/posobie/Index26.files/image006.jpg

Проект

в старшей группе «Сказка»

Тема: «Вот он, Хлебушек душистый…»

                         

                          Воспитатели: 

                              Кравченко Людмила Анатольевна

                                        Сподарева Ирина Валентиновна

                                                                                                    http://www.coollady.ru/pic/0003/023/61_1.jpg

                                     

Г.Алейск 2016г.

Тип проекта: Познавательно – исследовательский.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: октябрь 2016г.

Актуальность:

Дети могут не доедать хлеб, бросать его. Большинство из детей не знают - откуда берётся хлеб. У них отсутствует понятие ценности хлеба в жизни человека.

Без хлеба не обходиться ни один завтрак, ни один обед и ужин. Хлеб всегда рядом с людьми, даёт силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелёгкому крестьянскому труду - определяет культурный уровень человека.

Если дети узнают, почему взрослые так ценят хлеб, то будут бережно относиться к нему.

 

Цель:

Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности.

Расширить знания детей о хлебе.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба.
  • Познакомить с профессиями людей, связанных с производством хлеба (хлебороба, комбайнёра, тракториста, пекаря, агронома) .
  • Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Развивающие:

  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;
  • воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Планируемый результат.

В итоге нашей работы мы ожидаем получить следующие результаты, дети узнают весь процесс получения хлеба. Воспитание любви к родной земле, благодарное отношение и к хлебу и к труду людей, его выращивающих.

1.Первый этап

 Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

2Второй этап

Реализация  проекта.

Интегрируемые

образовательные области:

Виды деятельности

Социально-коммуникативное

 развитие

Дидактические игры:

«Назови профессию»;

«Что где растет?»;

«Что из какой муки испекли?»;

«От зерна до каравая»;

«Что сначала, что потом?»;

 «А какой он, хлеб?»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

Настольные игры:

« Разрезные картинки»,«Лото»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Булочная»;

Познавательное развитие

   Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»;

Рассматривание альбомов:

подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

репродукций картин русских художников на тему «хлеб»;

Просмотр фильмов:

«История про хлеб»;

Просмотр мультимедийной презентации :

«От зернышка  до хлеба».

   Знакомство с профессиями:

Агроном;

Комбайнёр;

Пекарь

Речевое развитие

Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;  К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка». «Петушок – золотой гребешок и чудо меленка», А. Толстый «Три калача и баранка»

Стихи: Я. Аким «Пшеница»,   Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».

     Пословицы и поговорки.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Что летом уродиться, всё зимой пригодится.

Хочешь есть калачи, не лежи на печи.

И обед не обед, коли хлеба нет.

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование хлебных полей.

Ниткография «Колосок»

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр.

Аппликация: «Мельница»

Работа с родителями.

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Замешивание теста, выпечка хлеба и хлебобулочных изделий,  дома с детьми

Оформление фотовыставки.

Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями)

3.Заключительный этап:

Результат:

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о хлебе , получая информацию на занятиях,  у родственников, в книгах, энциклопедиях.

Презентация проекта.

Список используемой литературы:

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Познавательное развитие .Конспекты занятий в старшей группе детского сада.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации .

Хрестоматия для детей.

Наглядное пособие «Хлеб в картинках».

Интернет ресурсы:

http://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"

Конспект интегрированного интерактивного занятия для старших дошкольников "Здравствуй, хлебушек душистый!"   Программное содержание:  Познакомить детей с русскими традициями выпечки ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Вот он, хлебушек душистый"

Цели. Расширять знания о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. Активизировать и обогащать сло­варь. Закреплять знания о хлебе в пословицах и стихах.Предварительна...

Проект "Вот - он хлебушек душистый"

Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зовет Самой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!...

Проект "Вот он - хлебушек душистый" для детей подготовительной группы

Проект "Вот он - хлебушек душистый" для детей подготовительной группы...

проект с детьми подготовительной группы на Тему "Вот он хлебушек душистый"

проект предназначен для детей подготовительной и старшей группы...

Проект "Вот он хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый"

Познавательно -творческий краткосрочный проект с детьми старшей группы...

Проект по самообразованию "Вот он хлебушек душистый" 2023-2024 уч.г.

Проект по самообразованию "Вот он хлебушек душистый" 2023-2024 уч.г....