Педагогическая ситуация для детей старшей группы "Город профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
закрепить и расширить представления детей о профессиях людей, о важности любого труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая ситуация для детей старшей группы
«Город профессий».
Автор: Лобасова Оксана Сергеевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, физическая культура.
Образовательные технологии: словотворчество, «здоровьесберегающая» - динамическая пауза, игровая.
Цель: закрепить и расширить представления детей о профессиях людей, о важности любого труда.
Обучающие задачи:
- Расширять и конкретизировать представления о многообразии профессий в обществе;
- Закреплять названия инструментов используемых людими в работе ;
- Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.
Развивающие задачи:
- Развивать память, диалогическую речь детей;
- Обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу;
- Воспитывать интерес к художественному слову;
- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Профессии»; рассматривание иллюстраций; оформление фотовыставки «Профессии моих родителей»; чтение художественной литературы, разгадывание загадок; игры с детьми по данной теме; заучивание пословиц о труде.
Материалы и оборудование: иллюстрации с домами различных героев, кукла из театра, мяч, предметы для игры «Для какой профессии нужен этот предмет», шляпа, конверт с письмом, муляжи сладостей, два грузовика.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам сегодня совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Солнечный город, в Город профессий.
Профессии бывают разные –
Все они очень важные.
Воспитатель: А поможет нам в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник.
Входит Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я пришел к вам из Солнечного города, я очень люблю читать разные книжки, из книг я узнаю много нового, они всегда рядом со мной, поэтому все зовут меня Знайкой. Сегодня мне очень хочется пригласить вас в свой любимый Солнечный город, познакомить с моими друзьями и их профессиями.
Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение? (Ответы детей.)
Знайка: Ну, вот и хорошо, путешествие начинается! Раз, два, три – повернись, в Солнечном городе очутись! Вот мы и на месте, посмотрите, как красиво! Вам нравится? (Ответы детей.) Для начала, ребята, я хотел бы пригласить вас в свое самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь книг и журналов! Как вы думаете, что это за место? Почему Знайка любит бывать здесь чаще всего? (Это библиотека – дом, где живут книги. Знайка очень любит читать).
Знайка: А вы знаете, кто работает в библиотеке и чем он занимается? (Библиотекарь, он оказывает помощь в выборе книг и журналов. Все книги стоят на полках и стеллажах. На каждого читателя заполняется читательский билет, куда записываются все книжки, которые люди выбирают домой для чтения.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем профессия библиотекаря так важна для нас?
Ответы детей. (Эта профессия помогает всем нам узнавать из разных книг, энциклопедий и журналов много всего интересного, например, какие разные бывают страны, города, люди, и животные.)
Воспитатель: Знайка, давай поиграем с ребятами!
Игра с мячом: «Угадайте, какая профессия у человека?»
(Воспитатель называет слова и бросает мяч, а дети должны угадать профессию.)
Весы, прилавок, товар – это… (Продавец)
Каска, шланг, вода – это… (Пожарный)
Сцена, роль, грим – это… (Артист)
Ножницы, ткань, швейная машинка – это… (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – это… (Повар)
Доска, мел, учебник – это… (Учитель)
Руль, колеса, дорога – это… (Водитель)
Дети, игры, прогулки – это… (Воспитатель)
Кирпичи, цемент, новый дом – это… (Строитель)
Краска, кисти, побелка – это… (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – это… (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – это… (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – это… (Летчик)
Тесто, хлеб, батон – это… (Пекарь)
Знайка: Молодцы, ребята, помните всегда, книги – это наши друзья, берегите их! А сейчас, ребята, я приглашаю вас заглянуть в гости к моему другу и познакомиться с ним. У него очень интересная профессия.
Воспитатель: (обращает внимание детей на дом художника) Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какой необычный домик! Как вы думаете, кто здесь живет? (Художник.)
Знайка: Это дом моего друга Тюбика. Как вы думаете, чем он занимается? (Он пишет красивые картины.)
Воспитатель: Что использует художник в своей работе? (Кисти – для того, чтобы рисовать, мольберт – чтобы держать бумагу или холст, разные краски и палитру – чтобы их смешивать.) Ребята, художники очень талантливые и одаренные люди. Своими картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы и многое другое. Работы художника – это замечательные портреты, натюрморты, пейзажи.
Знайка: А сейчас, мои юные друзья, я предлагаю вам превратиться в необычных художников. Рисовать сейчас мы с вами будем не на бумаге, а в воздухе.
Динамическая пауза: «В небе облако плывет».
В небе облако плывет,
А внизу цветок растет,
Справа дерево и речка,
Слева домик и крылечко.
Знайка: Посмотрите, какой у нас с вами получился воздушный, легкий пейзаж, я думаю, что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге.
Воспитатель: Знайка, предлагаю поиграть в игру «Что перепутал художник?»
Детям нужно найти ошибки, которые сделал художник.
Знайка: Ой, что это? Вы слышите, ребята? Вон оттуда раздается звук. Посмотрите, вы узнали, кто из моих друзей живет в этом необычном домике? (Музыкант)
Воспитатель: Расскажите, ребята, чем занимается музыкант? Чем важна для людей эта профессия? (Ответы детей.)
Знайка: Ребята, как вы думаете, кто наводит порядок на улицах в этом городе? (Дворник.)
Посмотрите, Незнайка приехал к кому-то в гости на автобусе. Кто привез его? (Водитель.) Чем важна для людей эта профессия?
Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который водит мотоцикл? велосипед? такси? А кто управляет трактором? Краном? Экскаватором?
Знайка: Ребята, Незнайка нашел по дороге вот такой чудесный мешочек. Внутри, какие-то предметы. Но он не знает, для чего они нужны? Помогите ему, ребята, пожалуйста.
Игра «Для какой профессии нужен этот предмет?»
Знайка подходит к каждому ребенку и предлагает, не глядя в мешок, достать любой предмет. Ребенок, взяв предмет из мешка, говорит, что это и для какой профессии эта вещь нужна.
Знайка: Спасибо, ребята. Теперь Незнайка будет знать, где и как можно применять эти предметы. Ребята, а еще Незнайка решил обновить свою шляпу. Но не знает, кто ее сможет сшить? Подскажите Незнайке, где и кто сможет сшить ему новую шляпу? (Шляпу может сшить швея в ателье.)
Воспитатель: Что для этого надо? (Иголка, нитки, ткань, сантиметр, ножницы, выкройка.)
Знайка: Замечательно! Швея сошьет новую шляпу.
Воспитатель: Знайка, наши ребята знают пословицы о труде.
Дети называют пословицы:
Терпение и труд все перетрут.
Какие труды, такие и плоды.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Хорошая работа мастера хвалит.
Знайка хвалит детей.
Воспитатель: Ой, как вкусно пахнет! Откуда этот вкусный запах? Посмотрите, у нас на пути еще один домик, чей он? Узнали, кто в нем живет?
Знайка: В этом домике живет Пончик.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия Пончика, кем он работает? (Пончик работает кондитером.)
Знайка: Кто такие кондитеры, вы знаете? (Кондитеры пекут для людей разные сладости: торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные.)
Воспитатель: Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые они с любовью готовят для всех нас. Ребята, а куда отправляют всю выпечку? (В магазин.) А кто там работает? Что он делает? Чем важна для людей эта профессия?
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, какие в этом городе необычные и красивые дома? Скажите, пожалуйста, Знайка, кто их построил?
Знайка: Я думаю, вы, ребята, знаете, кто строит дома? (Ответы детей.) А вам известно, что, прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному – спроектировать. Кто этим занимается? (Архитектор.)
Ребенок:
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет
И чтоб был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Знайка: Посмотрите, ребята, по улице промчалась большая красная машина с сиреной. Что это за машина? (Пожарная.) Чем занимаются люди, которые сидят в пожарной машине? (Спасают от пожара, тушат огонь.) А кому надо сказать спасибо, за то, что всех людей научил читать, писать, считать, думать? (Учителю.) А у меня для вас письмо от учителя с заданием. Кто же мне его в ящик опустил? (Почтальон.)
Знайка отдает письмо воспитателю. Проводится игра.
Воспитатель: Ребята, представьте себе такую ситуацию:
Если бы не было врачей, то… (Некому было бы лечить людей.)
Если бы не было учителей, то… (Некому было бы учить детей.)
Если бы не было воспитателей, то… (Некому было бы воспитывать детей.)
Если бы не было поваров, то… (Некому было бы готовить еду.)
Если бы не было строителей, то... (Некому было бы строить дома.)
Если бы не было ветеринаров, то… (Некому было бы лечить животных.)
Если бы не было продавцов, то… (Некому было бы продавать товары.)
Если бы не было водителей, то… (Некому было бы управлять автомобилями.)
Если бы не было дворников, то… (Некому было бы наводить порядок на улице.)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня получилось очень интересное, познавательное и увлекательное путешествие. Вам понравилось? (Ответы детей.)
Профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Все они очень нужны и важны для людей. Надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.
Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей.)
Ребенок:
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Воспитатель: (Благодарит Знайку.) Спасибо тебе, Знайка, что пригласил нас в свой замечательный город и был нашим собеседником.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три – повернись, в группе очутись! Вот мы и вернулись.
Воспитатель подводит итог. Какой вывод мы с вами можем сделать? Ответы детей. Все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке.
Главное – уважать людей всех профессий, ценить огромный труд, который они выполняют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические ситуации по приобщению старших дошкольников к здоровому образу жизни
Целенаправленная и систематически спланированная работа с дошкольниками по формированию культуры здоровья, способствует становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здо...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"...
Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Бумажная Фея»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии,...
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны … Пиццмейкер»
Цель: создание условий, способствующих формированию у детей представлений о профессиональной деятельности пиццмейкера, развитие профессиональных интересов и устремлений детей дошкольного возраста к тр...
Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие» «Поиграем в синквейн».
Конспект педагогической ситуациис детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области«Речевое развитие»«Поиграем в синквейн»....
Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» «Время» (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Это занятие учит систематизировать знания детей о времени, ...
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны … Пиццмейкер»
Цель: создание условий, способствующих формированию у детей представлений о профессиональной деятельности пиццмейкера, развитие профессиональных интересов и устремлений детей дошкольного возраст...