Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Моя Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Моя Родина»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Ксенофонтова Ирина Владимировна
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среде темы НОД: зал, столы, стулья, экран
Интеграция с другими областями: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Дети входят в зал под музыку к песне « С чегоначинается Родина!» и садятся на стульчики. - Что такое Родина? (ответы детей) | Речевое развитие, познавательное развитие | Свободное общение | Слово педагога, речь детей, музыкальное сопровождение | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие интересов детей. Формирование первичных представлений о себе, о малой родине, об Отечестве. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, развитие нравственных ценностей. Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Развитие самостоятельной творческой деятельности детей. Развитие мелкой моторики. | Чтение детьми стихов о Родине. -Значит, Родина – это всё, что нас окружает! Беседа о нашей стране. - А кто знает, в какой стране мы живём? - Как называют людей, населяющих нашу страну? Рассказ воспитателя о России с показом слайдов. Наша страна большая и красивая, в ней много полей, лесов и рек. Большую часть России омывают моря. Морские границы проходят в водах Тихого океана. Игра «Моя Родина» Воспитатель читает четверостишие, а дети договаривают последнюю строчку «Это родина моя!» Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов по теме каждого четверостишия. - Скажите, какими словами можно охарактеризовать Россию? На последнем слайде изображен город Москва. -Дети, какой изображён город? (Москва) А кто знает, что это за город? (столица нашей Родины) Знакомство детей с достопримечательностями Москвы (кремль, красная площадь, старинные соборы, резиденция президента) - Кто является президентом России? Знакомство с символами страны. (показ на слайдах) Дидактическая игра «Города» с мячом Знакомство с малой родиной. - Дети, вам знаком этот город на слайде? - Как он называется? «Наша Родина Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек. Где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями. Наш родной город – это Татарск, наша малая родина.» - Какие достопримечательности города вы знаете? - Какие вам знакомы названия улиц? Ул.Ленина – центральная улица нашего города. Пальчиковая гимнастика. Дети изображают достопримечательности своего города. | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы | Дидактическая игра, физминутка, рисование, свободное общение, подвижная игра, восприятие литературного произведения с последующим свободным общением | Мультимедиа, карандаши цветные, альбом, | Усвоены моральные и нравственные ценности, принятые в обществе, сформировано воображение и творческая активность |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие способности ребенка к самоанализу, развитие общения, взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми | Подведение итогов: - молодцы, ребята, спасибо вам за хорошую работу. Именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой стране России. Принятие решения: - А теперь я вам предлагаю свои работы вставить в альбом «Моя Родина», который мы будем постоянно пополнять не только рисунками, но и фотографиями и картинками о нашей малой Родине. | Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие | Свободное общение | Речь детей, слово педагога, рисунки детей | Сформирована способность к самооценке собственной деятельности, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов
Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы
занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».
Задачи:Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Формировать уважительное отношение к государс...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию целостной картины мира "Наша Родина".
Конспект представлен по направлению познавательное и речевое развитие. Детям даётся представление о большой и малой родине, о государственных символах России, о природе родного края. Воспитывается ...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе " Моя малая Родина"
Основная цель образовательной деятельности заключается в формировании активной гражданской позиции воспитанников, воспитании российской гражданской идентичности, уважения к своей малой родине, к ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«Наша Родина -Россия »
формировать у детей преставление о России, как о родной стране, закрепить название «Россия», формировать преставления о государственном флаге РФ, познакомить детей с национальным русским костюмом. Вос...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...
- Мне нравится (1)