Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Моя Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме «Моя Родина»

Автор конспекта непосредственно образовательной  деятельности  (далее – НОД):

Ксенофонтова Ирина Владимировна

Приоритетная образовательная область:  Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среде темы НОД: зал, столы, стулья, экран

Интеграция с другими областями: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Дети входят в зал под музыку к песне « С чегоначинается Родина!» и садятся на стульчики.

- Что такое Родина?

(ответы детей)

Речевое развитие, познавательное развитие

Свободное общение

Слово педагога, речь детей, музыкальное сопровождение

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие интересов детей. Формирование первичных представлений о себе, о малой родине, об Отечестве.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, развитие нравственных ценностей.

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Развитие мелкой моторики.

Чтение детьми стихов о Родине.

-Значит, Родина – это всё, что нас окружает!

Беседа о нашей стране.

- А кто знает, в какой стране мы живём?

- Как называют людей, населяющих нашу страну?

Рассказ воспитателя о России с показом слайдов.

Наша страна большая и красивая, в ней много полей, лесов и рек. Большую часть России омывают моря. Морские границы проходят в водах Тихого океана.

Игра «Моя Родина»

Воспитатель читает четверостишие, а дети договаривают последнюю строчку «Это родина моя!»

Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов по теме каждого четверостишия.

- Скажите, какими словами можно охарактеризовать Россию?

На последнем слайде изображен город Москва.

-Дети, какой изображён город? (Москва)

А кто знает,  что это за город? (столица нашей Родины)

Знакомство  детей с достопримечательностями Москвы (кремль, красная площадь, старинные соборы, резиденция президента)

- Кто является президентом России?

Знакомство с символами страны.

(показ на слайдах)

Дидактическая игра «Города» с мячом

Знакомство с малой родиной.

- Дети, вам знаком этот город на слайде?

- Как он называется?

«Наша Родина Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек. Где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями. Наш родной город – это Татарск, наша малая родина.»

- Какие достопримечательности города вы знаете?

- Какие вам знакомы названия улиц?

Ул.Ленина – центральная улица нашего города.

Пальчиковая гимнастика.

Дети изображают достопримечательности своего города.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы

Дидактическая игра, физминутка, рисование, свободное общение, подвижная игра, восприятие литературного произведения с последующим свободным общением

Мультимедиа, карандаши цветные, альбом,

Усвоены моральные и нравственные ценности, принятые в обществе, сформировано воображение и творческая активность

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу, развитие общения, взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми

Подведение итогов:

- молодцы, ребята, спасибо вам за хорошую работу. Именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой стране России.

Принятие решения:

- А теперь я вам предлагаю свои работы вставить в альбом «Моя Родина», который мы будем постоянно пополнять не только рисунками, но и фотографиями и картинками о нашей малой Родине.

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Свободное общение

Речь детей, слово педагога, рисунки детей

Сформирована способность к самооценке собственной деятельности, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы

занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Задачи:Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Формировать уважительное отношение к государс...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию целостной картины мира "Наша Родина".

Конспект представлен по направлению познавательное и речевое развитие. Детям даётся представление о большой и малой родине, о государственных символах России, о природе родного края. Воспитывается ...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе " Моя малая Родина"

Основная цель образовательной деятельности заключается в формировании активной гражданской позиции воспитанников, воспитании российской гражданской идентичности, уважения к своей малой родине, к ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«Наша Родина -Россия »

формировать у детей преставление о России, как о родной стране, закрепить название «Россия», формировать преставления о государственном флаге РФ, познакомить детей с национальным русским костюмом. Вос...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать  у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...