Мнемотехника в экологическом воспитании.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические советы.
Мнемотехника в экологическом воспитании.
«консультация для воспитателей)
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным.
Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
- развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
- перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы;
- развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Описание времен года.
Составлению рассказов по этой схеме предшествует подготовительная работа. Это систематическое наблюдение за состоянием природы и погоды, за их изменением. Как показывает опыт, слова, обозначающие абстрактные понятия, связанные с явлениями природы, например, пасмурное небо, моросящий дождь, увядшая трава и т. п., - необходимо многократно повторять, чтобы они вошли в словарь ребенка.
1 2 3
4 5 6
7 8 9
1.Солнце. В первом квадрате схемы нарисован солнечный диск с лучами. Дети рассказывают о солнце в определенное время года: светит да не греет, часто бывает за тучами, жарко греет и т.п.
2.Небо. Дети должны рассказать, какое небо чаще всего видят они в то или иное время года: ясное, безоблачное или серое, пасмурное, покрытое тучами и т.д.
3.Земля. Нарисован клочок земли с травой на нем. Дети рассказывают о том, как выглядит земля в разное время года: покрыта снегом или сырая от дождя, трава на ней сухая и желтая или на ней появляется первая травка и т.п.
4.Деревья. Изображены 2 дерева (можно без листьев). Дети рассказывают о лиственных деревьях в разное время года: появляются почки; деревья покрыты яркой зеленой листвой; листья на деревьях желтеют и опадают; деревья стоят голые.
5.Люди. На этой части схемы символически изображены мужчина и женщина. В верхней части квадрата нарисована вешалка. Это означает, что надо рассказывать об изменениях в одежде людей и причинах такого явления. Например, зимой холодно и люди надевают зимние пальто и шубы, теплые шапки и сапоги, варежки и шарфы и т.п.
6.Звери. Нарисованы контурно 2 знакомых детям зверя. Ребенок рассказывает об изменениях в жизни животных в зависимости от времени года. Например, весной у зверей появляются детеныши; звери отъедаются за лето; осенью звери запасают корм на зиму, меняют «шубки», некоторые впадают в спячку и т.п.
7.Птицы. Изображены контурно 2 знакомые детям птицы, например, ворона и ласточка. Дети отражают в рассказе сезонные изменения в жизни птиц. Например, прилетают из теплых стран; вьют гнезда, выводят птенцов; готовятся к отлету.
8.Игры детей. В квадрате снеговик, сачок, кораблик. Дети рассказывают, чем они занимаются на улице в то или иное время года.
9.Труд взрослых, связанный с сезонными изменениями в природе.
Анализируя результаты проведенной работы, можно сделать вывод, что использование схем при составлении описательных рассказов заметно облегчает дошкольникам массовых и логопедических групп овладение этим видом связной речи. Кроме того, наличие зрительного плана делает такие рассказы более последовательными и содержательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода мнемотехники в экологическом воспитании дошкольников
Для успешного решения задач экологического воспитания, я в своей работе использую метод мнемотехники. Цель которой- обеспечение успешного усвоения дошкольниками знаний об особенностях объектов природы...
Использование метода мнемотехники в экологическом воспитании дошкольника
Для успешного решения задач экологического воспитания, я в своей работе использую метод мнемотехника. Цель которой - обеспечение успешного усвоения дошкольниками знаний об особенностях объектов природ...
Использование моделирования и мнемотехники в экологическом воспитании в разных возрастных группах
Приёмы использования мнемотаблиц в экологическом воспитании...
Использование технологии МНЕМОТЕХНИКИ в экологическом воспитании детей дошкольного возраста".
1.Способствовать развитию основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.2.Развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей.3.Способствовать развитию ме...
Использование метода мнемотехники в экологическом воспитании и образовании дошкольников
Презентация с показом разновидностей мнемотаблиц...
Использование метода мнемотехники в экологическом воспитании и образовании дошкольников
Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру....
"Использование приёмов мнемотехники в экологическом воспитание детей дошкольного возраста"
Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение или воспроизведение информации. Мнемотехника известна с давних времён и насчитывает как минимум две тыся...