Формирование нравстенно-экологических позиций.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формирование нравстенно-экологических позиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2_ekologiya_-_kopiya.pptm | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Природа для нас – это кладовая солнца с великими сокровищами . . . И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин)
Актуальность проблемы Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. Формирование у дошкольников начал правильного отношения к природе можно рассматривать как содержательный итог экологического воспитания детей , он должен иметь место в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием Образовательного процесса.
Цель: Становление начал экологической культуры у детей; Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы; Развитие экологического сознания, мышления; экологической культуры у взрослых (воспитателей, родителей), их воспитывающих .
Задачи экологического воспитания Образовательные – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; Воспитательные – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развивающие – развитие системы интелектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшения окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
Направления работы в рамках методической темы Создание развивающей экологической среды Работа с детьми Работа с родителями
Воспитание экологической культуры через разные виды деятельности ребенка Экологическая культура Чтение Наблюдения Музыкальная деятельность Театральная деятельность Изобразительная деятельность эксперименты Физическая деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность конструирование
Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни Наблюдения, заполнение календаря природы Ежедневный уход за обитателями уголка природы и растениями Праздники, досуги, выставки, развлечения, конкурсы, игры Практическая, Исследовательская деятельность Прогулки, экскурсии
Наблюдения в природе
Наблюдения и практическая исследовательская деятельность Изучение агрегатных состояний воды
Наблюдение за скворцом На березе - дворец Во дворце - певец
« Я сорвал цветок – и он увял Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони, И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем» Гвездослав Павол (1849 -1921 )- словацкий поэт
трудовая деятельность в природе
НОД занятия
прогулки
праздники
Игры и Экспериментирование С ветром
Изучение свойств воды
Ознакомление с художественной литературой
Книжка - самоделка
Художественно – творческая деятельность
Поделки из природного материала
Ожидаемые результаты Воспитанники должны знать: Основы экологической культуры; Некоторые особенности природы своего края; Основные признаки времен года; Значение природы для человека; Группы растений и животных; Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны; Правила поведения в природе; Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
Воспитанники должны уметь : Выполнять правила личной гигиены; различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе; Различать изученные растения, животных; Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя; Подкармливать птиц в простейших кормушках; Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными; проводить поисково – исследовательскую деятельность под руководством воспитателя . .
ддд Вывод: Показателем зрелости экологического мышления человека любого возраста ( от дошкольника до взрослого) можно считать самые различные осознанные Действия и поступки человека, направленные на сохранение природы, на защиту Ее от разрушения. причем это в равной степени распространяется как на Конкретные поступки ребенка по отношению к растениям, животным, Находящимся в сфере его досягаемости, так и на индивидуальное поведение взрослого ( например, отдыхающего на природе), на производственные действия Отдельных людей и коллективов ( например, создающих проекты, подписывающие резолюции, затрагивающие интересы природы) и т. д.
Цель Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование "Условия для формирования гражданской - патриотической позиции у детей"
Хочу поделится своим опытом по формированию гражданской - патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста.Темы занятий реализуются в организации предметно - пространственной среды в групп...
Формирование жизненно активной позиции ребенка с отклонениями в развитии в условиях семьи
В процессе воспитания детей с отклонениями в развитии важную роль играет правильное отношение родителей к ребенку....
Формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью.
Фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем возрасте, поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...
Проект «Формирование активной родительской позиции посредством создания условий эффективного взаимодействия с семьей»
Я уверена, в душе воспитателей должно быть место для родителей детей. Я должна уметь понимать, что они - самые лучшие, других нет, ребенок получил от них жизнь – драгоценный дар. В результате общения ...
Проект «Роль сказки в формировании социально - личностной позиции дошкольников»
Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древни...
Формирование активной жизненной позиции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи
Консультация для родителей имеющих детей с ограниченными возможностями в развитии...
Создание условий для формирования у ребенка позиции субъекта деятельности, культуры труда
Цель: Создать условия для повышения профессиональной компентетности педагогов ДОУ для развития субъективной позиции ребенк...