МИНИ – ПРОЕКТ «РОМАШКА В БЕЛОЙ РУБАШКЕ!»
проект по окружающему миру на тему
Изучить объект природы – ромашка, во взаимосвязи со средой обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 680.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»
Проект
«Ромашка в белой рубашке!»
.
Воспитатель: Лобарева А.В.
1 к. к.
п. Тубинский 2015 г.
\ МИНИ – ПРОЕКТ «РОМАШКА В БЕЛОЙ РУБАШКЕ!»
Авторы: воспитатели - Лобарева А.В. 1 квалификационной категории, Зарубина О. С. МДОУ «Брусничка» п. Тубинский
Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования и начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас пруд, поля, лес. В нашем посёлке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы.
Для выбора этой темы проекта послужил интерес наших воспитанников, возникшей во время прогулки, где дети заинтересовались цветами похожими на солнышко. Дети начали задавать вопросы: почему эти цветы назвали ромашками, как они растут. И у нас развернулся такой проект.
Вид проекта: познавательно – исследовательский – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: с 11. 07. 16 г. – 30. 07. 16 г. Участники проекта: дети младшей, средней и старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: Изучить объект природы – ромашка, во взаимосвязи со средой обитания.
Задачи:
- Познакомить со строением ромашки; - Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами – вода, свет, тепло;
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы и экологическими факторами – вода, свет, тепло; - Выявить области необычного использования ромашки в народной медицине.
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей через пополнение предметно познавательной среды.
- Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей. - Сделать обзор литературных и электронных источников информации по теме «Цветок – ромашка».
Ожидаемые результаты: - Осознанное правильное отношение детей к растениям.
- Развитие познавательной активности детей.
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Цветок – ромашка».
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира. - Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- План мероприятий
Мероприятия | Цель | Сроки | Ответственный |
Подготовительный этап | |||
Изучение проблем и постановка цели проекта. | Цель: Изучить проблему и цели проекта. | 11.07.16 г. | Воспитатели. |
Изучение материала по теме «Цветок – ромашка» в разных источниках: интернет, библиотека. | Цель: Изучить материал по теме в разных источниках: интернет, библиотека. | В течение недели. | Воспитатели, родители. |
Подбор литературы: И.Шевченко "Наследники легенд - легенды о ромашке»", «Стихи, рассказы, сказки о ромашке». | Цель: Подобрать литературу по теме. | В течение недели. | Воспитатели, родители, работники библиотеки. |
Составление плана и схемы проекта | Цель: Составить план и схему проекта. | 12.07.16 г. | Воспитатели. |
Пополнение предметно познавательной среды: книги, раскраски, энциклопедии. | Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. | В течение всего периода реализации проекта. | Воспитатели, родители. |
Основной этап | |||
Работа с родителями | |||
Рекомендации для родителей «Ромашка аптечная» | Цель: Расширять знания родителей о травянистом растении - ромашка аптечная. | В течение недели. | Воспитатели. |
Советы для родителей «Использование ромашки в домашних условиях». | Цель: Познакомить родителей с рациональным использованием лекарственных растений для здорового образа жизни. | В течение недели. | Родители – Волынец С. В. |
Фотоальбом «Красавица полей!» | Цель: Развивать эстетический вкус. | 14.07.16 г. | Родители – Волкова Е. В.. |
Презентация: «Как нарисовать ромашку гуашью». | Цель: Познакомить родителей и педагогов с техникой рисования ромашки гуашью | 15. 07. 16 г. | Родители – Костюк Н. В. |
Работа с детьми | |||
Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о ромашке: С. Кощеева «Рассказ о ромашке», Г. Х. Андерсен «Ромашка», Е. П.Савицкая «Ромашки», Пословицы, поговорки, загадки на тему «Цветы» | Цель: Познакомить детей с литературными произведениями о цветах: стихи, сказки, загадки. | В течение недели. | Дети, воспитатели. |
Рассматривание: энциклопедий, журналов на тему «Цветы». | Цель: Познакомить со строением ромашки; расширить кругозор детей. | В течение недели. | Дети, воспитатели. |
Рассматривание фотоальбома «Красавица полей!» | Цель: Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей. | 15. 07. 16 г. | Дети, воспитатели. |
Рассматривание иллюстраций в книге «Трям- здравствуйте!» | Цель: Развивать у детей внимание, связную речь. | 18.07.16 г. | Дети, воспитатели. |
Беседа по репродукциям картин: Н. Каменской «Ромашки. Букет», Э. Панов «Полевые ромашки» | Цель: Формировать способность детей одухотворят природу; способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности; уточнять представления детей о жанрах живописи: «пейзаж» и «натюрморт». | 19.07.16 г. | Дети, воспитатели. |
Ознакомление с окружающим миром – экскурсия Тема: «Ромашка аптечная» | Цель: Познакомить детей с травянистым растением ромашка аптечная; развивать любознательность, мышление, зрительное восприятие; воспитывать любовь к природе. | 21.07.16 г. | Дети, воспитатели. |
Беседа: «Лекарственные растения» | Цель: Развивать умение детей наблюдать за лекарственными растениями; изучить биологические особенности подорожника, ромашки, крапивы (корень, стебель, листья, лепесток). | 22.07.16 г. | Дети, воспитатели. |
Рисование «Ваза с ромашками» Аппликация «Полевые ромашки» | Цель: Учить детей рисовать ромашки; развивать цветовое восприятие, чувство ритма упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей изображение предмета ромашки; | 25.07. - 27.07.16 г. | Дети, воспитатели, родители. |
Исследовательская деятельность Опыты «Растения – могут ли обойтись без воды и света» | Цель: В ходе исследовательской деятельности развивать у детей любознательность, мышление, зрительное восприятие; воспитывать любовь к природе. | С 14.07. - 28.07.16 г. | Дети, воспитатели, родители. |
Заключительный этап | |||
Развлечение «Праздник цветов». | Цель: Создать праздничное настроение у детей. | 28.07.16 г. | Дети, воспитатели, родители. |
Выставка ДОУ «Раз ромашка, два ромашка». | Цель: Демонстрация результата проекта. | 30.07.16 г. | Дети, воспитатели, родители. |
Защита лепбука «Ромашка в белой рубашке» | Цель: Демонстрация интерактивной папки. | 30.07.16 г | Дети, воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-222586-1363524118.jpg)
Мини-проект "Знакомство с праздником Белого месяца"
Мини- проект «Знакомство с праздником Белого месяца». Цели:· Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа;·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-625588-1429533319.jpg)
Летний проект "Ромашка - белый лепесток"
Творческий проект по экологическому воспитатнию с детьми первой младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-744105-1453839268.jpg)
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ромашки-белые рубашки»
Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки»....
Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки».
На данном занятии дети узнают о растениях, учатся создавать объемную аппликацию на картоне из круп....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1277350-1648633211.jpg)
Мини-проект «Сагаалган – собирает друзей». Праздник Белого месяца, Праздник вечного месяца. Только доброе ценится, Только в светлое верится!
Цели:Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа;Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор;Учить детей изображать элементы бурятского орнамента.Задачи:Воспитание чу...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-1431636-1667130969.jpg)
Мини-проект «Почему белый мишка занесён в Красную книгу Ямала?»
Информационно-практико-творческий актуальный мини-проекто сохранении популяции белых медведей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735528-1452671043.jpg)
Мини-музей "Освобождение города Белая Калитва от немецко-фашистских захватчиков"
Мини-музей в детском саду - это маленький уголок, посвященный какой - либо теме. У нас в группе был организован музей, посвященный освобождению города Белая Калитва от фашистских захватчиков...