Конспект занятия по экологии среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непрерывно-образовательная деятельность
с детьми среднего дошкольного возраста
«Знакомство с комнатными растениями»
Цель: Уточнить представления детей о знакомых комнатных растениях и особенностях их роста весной.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с названиями комнатных растений. Расширять знания об их внешнем виде, строении, размножении. Формировать экологическую культуру поведения в окружающей природе – растительном сообществе, представление о ценности лекарственных растений для сохранения здоровья человека.
Развивающие:
Развивать у детей активный познавательный интерес к комнатным растениям, наблюдательность, связную речь, образную память, логическое мышление, внимание; творческие способности,
эстетическое восприятие окружающего мира, координацию движения, гибкость, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к комнатным растениям, трудолюбие.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения: игровая
Словарная работа:
активизировать в речи обобщающие слова «комнатные растения», их названия (бальзамин, герань, алоэ)
Оформление и материал для проведения НОД:
Уголок природы с находящимися хорошо растущими комнатными растениями.
Ресурсное обеспечение:
Цветущие комнатные растения уголка природы (герань, фуксия, бегония, бальзамин («огонек»), аспидистра, колеус). Лекарственные растения: «алоэ», «каланхоэ», обыкновенная герань.
Предварительная работа:
Ежедневный уход за растениями в уголке природы. Чтение стихотворений на тему: «Растения» (И. Воронько «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой, Е. Серовой). Разучивание физкультурных минуток, пальчиковой гимнастики. Загадывание загадок, прослушивание песен о растениях. Беседы: («Какую пользу приносят комнатные растения», «Что нужно растениям для их роста и развития», «Как ухаживать за комнатными растениями»).
Рассматривание наглядно-дидактического материала: открыток, фотоальбома на тему «Удивительные лекарственные комнатные растения». Наблюдения за комнатными растениями.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
(Воспитатель читает строчки из произведения К.И.Чуковского «Айболит»)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
-Ребята, из какого произведения эти строчки?
-Кто главный герой?
Основная часть.
Сейчас на машине приедет Айболит, он уже в детском саду и теперь проверяет самочувствие не детей, а растений.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я счастлив видеть Вас здоровыми и веселыми. Скажите, есть ли в вашей группе растения? (ответы детей).
- Я предлагаю Вам осмотреть растения по очереди. Сели все на стульчики.
1.(Ставит на стол бальзамин)
Хрустит за окошком
Морозный денёк
Стоит на окошке
Цветок — огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки
Его поливаю, его берегу
Его подарить никому не могу!
Уж больно он ярок,
Уж больно хорош,
Уж больно на сказку
На сказку похож!
-Как называет автор бальзамин в стихотворении? (ответы детей)
Бальзамин- не прихотливый. Что это значит? Не требующий особого ухода. Многие называют это растение «Ванька-Мокрый» из-за мелких капелек на листьях, которые выделяет цветок избавляясь от лишней влаги после обильного полива. Бальзамин, называют огоньком-за красивые яркие цветы.
-Покажите, где у огонька цветы?
- Какого они цвета?
-Скажите, есть ли огонька листья, стебли?
Еще у этого растения есть кое-что, но «кое-что» не видно. Вспомните, чем растение пьет воду? (ответы детей)
-Все растения живые, им нужна вода, питательные вещества, тепло и свет. Тепло уже есть-в группе тепло, можно без пальто ходить. Света тоже много-окна большие, очень светло. А вот вода… Воду растениям надо специально давать, надо поливать их!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Айболиту, как правильно поливать растения. (Дети берут лейку и показывают, как поливают растения).
Айболит: В руках у меня мешочек с удобрениями, кто знает, для чего нужны удобрения? (Ответы детей).
-С давних времѐн люди заметили - есть растения, которые могут вылечить разные болезни. Они полюбили эти растения и посадили их в горшки, поставили на окна, окружили их заботой и вниманием. Растения радовали своей удивительной прелестью, доставляли эстетическое наслаждение.
Очищали воздух, наполняли его приятным ароматом, лечили человека.
Физкультминутка «Цветы».
(Движения выполняются в соответствии с текстом.)
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот и зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
Вот какие красивые цветы.
2.(Айболит ставит на стол герань, дети рассматривают и отвечают на вопросы)
Герань на подоконнике
Раскрыла лепестки
И венчик спиц зелененьких
Развесил огоньки.
Когда мне грустно станет,
Весенним вечерком
Тогда цветок герани
Пусть светит маячком.
-Ребята, о каком растении идет речь?
Герань обыкновенная или пеларгония, так ее называют в народе.
-Ребята, на что похожа герань на дерево или кустик?
-Какого цвета и форма листья?
-Листья имеют ли запах?
- Какие стебли?
-Какие цветки? Большие или маленькие?
- Сколько их на одной цветоножке и какого цвета?
-Герань имеет приятный запах, может пахнуть лимоном, мятой. В еѐ листьях содержатся эфирные масла, которые наполняют помещение и уничтожают различные микробы, отпугивают насекомых. В доме, где растѐт герань, не летают мухи. Запах герани снимает головную боль, успокаивает, улучшает сон, сердечную деятельность, снимает зубную боль.
Пальчиковая игра «Комнатные растения».
На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки).
Здесь у нас растѐт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названия помним! (раскрывают ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польѐм, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днѐм! (обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком»)
3.(Айболит ставит на стол Алоэ, дети рассматривают и отвечают на вопросы)
Я тоже в комнате расту,
И пусть я без цветов-
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов. (Алоэ)
-В народе алоэ называют «столетником», потому, что растение цветѐт очень редко. Оно имеет название «доктор», потому что имеет чудодейственные целебные свойства.
- На что похож алоэ на дерево или кустик?
-Какие листья? (Большие, длинные, толстые.)
- По краям листа есть зубчики?
- Какие стебли?
-Листья алоэ мясистые, в них находится горький, целебный сок, богатый витаминами. Растение очищает воздух, поглощая вредные газы. Алое лучше содержать на кухне. Это растение способно вылечить много болезней. Очень хорошо лечит простудные заболевания (насморк, кашель), ускоряет заживление ран, ожогов.
Творческая практическая деятельность.
Воспитатель предлагает детям нарисовать герань.
Рассматривание образца.
Педагог обращает внимание детей на особенности строения растения:
стебли прямостоячие, на них растут листья. Форма листьев – круглая. Соцветие – красного цвета, большое, круглой формы, состоит из маленьких цветков.
Показ педагогом последовательности и приемов выполнения.
-Наклеивание горшка.
-Окунаем «волшебную палочку» в зелѐную краску и аккуратно примакиваем еѐ к изображению листьев, стеблей, не выходя за контуры силуэта растения;
-опускаем другую «волшебную палочку», в гуашь красного цвета и примакиваем к изображению соцветия.
Продуктивная деятельность детей.
Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог проводит индивидуальную работу с теми детьми, у которых не получается.
Итог НОД:
Выставка детских работ.
Воспитатель: Ребята, какая красивая герань у нас получилась! Какие зелѐные, сочные листья и красные яркие цветы. Вы все молодцы! Айболит проверил самочувствие наших комнатных растений. Все растения у нас здоровы и в хорошем состоянии. Вы теперь научились правильно ухаживать за комнатными растениями и знаете какие условия необходимы для их нормального роста.
Ребята, пришло время прощаться с Айболитом, за ним приехала машина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_sednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно-образовательная деятельность
с детьми среднего дошкольного возраста
«Знакомство с комнатными растениями»
Цель: Уточнить представления детей о знакомых комнатных растениях и особенностях их роста весной.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с названиями комнатных растений. Расширять знания об их внешнем виде, строении, размножении. Формировать экологическую культуру поведения в окружающей природе – растительном сообществе, представление о ценности лекарственных растений для сохранения здоровья человека.
Развивающие:
Развивать у детей активный познавательный интерес к комнатным растениям, наблюдательность, связную речь, образную память, логическое мышление, внимание; творческие способности,
эстетическое восприятие окружающего мира, координацию движения, гибкость, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к комнатным растениям, трудолюбие.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения: игровая
Словарная работа:
активизировать в речи обобщающие слова «комнатные растения», их названия (бальзамин, герань, алоэ)
Оформление и материал для проведения НОД:
Уголок природы с находящимися хорошо растущими комнатными растениями.
Ресурсное обеспечение:
Цветущие комнатные растения уголка природы (герань, фуксия, бегония, бальзамин («огонек»), аспидистра, колеус). Лекарственные растения: «алоэ», «каланхоэ», обыкновенная герань.
Предварительная работа:
Ежедневный уход за растениями в уголке природы. Чтение стихотворений на тему: «Растения» (И. Воронько «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой, Е. Серовой). Разучивание физкультурных минуток, пальчиковой гимнастики. Загадывание загадок, прослушивание песен о растениях. Беседы: («Какую пользу приносят комнатные растения», «Что нужно растениям для их роста и развития», «Как ухаживать за комнатными растениями»).
Рассматривание наглядно-дидактического материала: открыток, фотоальбома на тему «Удивительные лекарственные комнатные растения». Наблюдения за комнатными растениями.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
(Воспитатель читает строчки из произведения К.И.Чуковского «Айболит»)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
-Ребята, из какого произведения эти строчки?
-Кто главный герой?
Основная часть.
Сейчас на машине приедет Айболит, он уже в детском саду и теперь проверяет самочувствие не детей, а растений.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я счастлив видеть Вас здоровыми и веселыми. Скажите, есть ли в вашей группе растения? (ответы детей).
- Я предлагаю Вам осмотреть растения по очереди. Сели все на стульчики.
1.(Ставит на стол бальзамин)
Хрустит за окошком
Морозный денёк
Стоит на окошке
Цветок — огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки
Его поливаю, его берегу
Его подарить никому не могу!
Уж больно он ярок,
Уж больно хорош,
Уж больно на сказку
На сказку похож!
-Как называет автор бальзамин в стихотворении? (ответы детей)
Бальзамин- не прихотливый. Что это значит? Не требующий особого ухода. Многие называют это растение «Ванька-Мокрый» из-за мелких капелек на листьях, которые выделяет цветок избавляясь от лишней влаги после обильного полива. Бальзамин, называют огоньком-за красивые яркие цветы.
-Покажите, где у огонька цветы?
- Какого они цвета?
-Скажите, есть ли огонька листья, стебли?
Еще у этого растения есть кое-что, но «кое-что» не видно. Вспомните, чем растение пьет воду? (ответы детей)
-Все растения живые, им нужна вода, питательные вещества, тепло и свет. Тепло уже есть-в группе тепло, можно без пальто ходить. Света тоже много-окна большие, очень светло. А вот вода… Воду растениям надо специально давать, надо поливать их!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Айболиту, как правильно поливать растения. (Дети берут лейку и показывают, как поливают растения).
Айболит: В руках у меня мешочек с удобрениями, кто знает, для чего нужны удобрения? (Ответы детей).
-С давних времѐн люди заметили - есть растения, которые могут вылечить разные болезни. Они полюбили эти растения и посадили их в горшки, поставили на окна, окружили их заботой и вниманием. Растения радовали своей удивительной прелестью, доставляли эстетическое наслаждение.
Очищали воздух, наполняли его приятным ароматом, лечили человека.
Физкультминутка «Цветы».
(Движения выполняются в соответствии с текстом.)
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот и зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
Вот какие красивые цветы.
2.(Айболит ставит на стол герань, дети рассматривают и отвечают на вопросы)
Герань на подоконнике
Раскрыла лепестки
И венчик спиц зелененьких
Развесил огоньки.
Когда мне грустно станет,
Весенним вечерком
Тогда цветок герани
Пусть светит маячком.
-Ребята, о каком растении идет речь?
Герань обыкновенная или пеларгония, так ее называют в народе.
-Ребята, на что похожа герань на дерево или кустик?
-Какого цвета и форма листья?
-Листья имеют ли запах?
- Какие стебли?
-Какие цветки? Большие или маленькие?
- Сколько их на одной цветоножке и какого цвета?
-Герань имеет приятный запах, может пахнуть лимоном, мятой. В еѐ листьях содержатся эфирные масла, которые наполняют помещение и уничтожают различные микробы, отпугивают насекомых. В доме, где растѐт герань, не летают мухи. Запах герани снимает головную боль, успокаивает, улучшает сон, сердечную деятельность, снимает зубную боль.
Пальчиковая игра «Комнатные растения».
На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки).
Здесь у нас растѐт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названия помним! (раскрывают ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польѐм, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днѐм! (обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком»)
3.(Айболит ставит на стол Алоэ, дети рассматривают и отвечают на вопросы)
Я тоже в комнате расту,
И пусть я без цветов-
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов. (Алоэ)
-В народе алоэ называют «столетником», потому, что растение цветѐт очень редко. Оно имеет название «доктор», потому что имеет чудодейственные целебные свойства.
- На что похож алоэ на дерево или кустик?
-Какие листья? (Большие, длинные, толстые.)
- По краям листа есть зубчики?
- Какие стебли?
-Листья алоэ мясистые, в них находится горький, целебный сок, богатый витаминами. Растение очищает воздух, поглощая вредные газы. Алое лучше содержать на кухне. Это растение способно вылечить много болезней. Очень хорошо лечит простудные заболевания (насморк, кашель), ускоряет заживление ран, ожогов.
Творческая практическая деятельность.
Воспитатель предлагает детям нарисовать герань.
Рассматривание образца.
Педагог обращает внимание детей на особенности строения растения:
стебли прямостоячие, на них растут листья. Форма листьев – круглая. Соцветие – красного цвета, большое, круглой формы, состоит из маленьких цветков.
Показ педагогом последовательности и приемов выполнения.
-Наклеивание горшка.
-Окунаем «волшебную палочку» в зелѐную краску и аккуратно примакиваем еѐ к изображению листьев, стеблей, не выходя за контуры силуэта растения;
-опускаем другую «волшебную палочку», в гуашь красного цвета и примакиваем к изображению соцветия.
Продуктивная деятельность детей.
Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог проводит индивидуальную работу с теми детьми, у которых не получается.
Итог НОД:
Выставка детских работ.
Воспитатель: Ребята, какая красивая герань у нас получилась! Какие зелѐные, сочные листья и красные яркие цветы. Вы все молодцы! Айболит проверил самочувствие наших комнатных растений. Все растения у нас здоровы и в хорошем состоянии. Вы теперь научились правильно ухаживать за комнатными растениями и знаете какие условия необходимы для их нормального роста.
Ребята, пришло время прощаться с Айболитом, за ним приехала машина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»
Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»
Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.Развивать эмоциональную отзыв...
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»
В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: Расписные платочки для Весны.Цель: Создание условий для проявления творческой инициативы и самостоятельности детей в процессе изодеятельности....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"
Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста в области «Познание», «Ребенок окружающий мир».
Цель : способствовать : продолжению знакомства детей со свойствами воды ( запах, прозрачность, вкус, растворение); усвоению элементарных понятий о круговороте воды в природе.Активизировать и обогащать...