Конспект образовательной деятельности "Моя Родина"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Клименко Юлия Владимировна

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_k_23_fevralya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 муниципального образования  Каневской район

Конспект

образовательной деятельности в области «Познавательное  развитие» "Моя Родина" с использованием современных образовательных технологий: личностно-ориентированные, ИКТ

(старший дошкольный возраст)

Разработала и провела:

воспитатель МАДОУ детский сад №10

Клименко Ю.В.

Дата проведения: 05.05.2016г.

ст. Каневская 2016 г

Программное содержание:

- Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.

- Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем станицы.

- Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;

- Развивать память, сообразительность, находчивость.

- Воспитывать интерес к родной станице.

- Вызвать желание помочь окружающим, близким людям

- Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой);

- Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Используемый материал: ковер-самолет (сделанный на занятии с педагогом доп. образования), игрушки животных, сундук, атрибуты к костюму бабушки, атрибуты для изображения российского пейзажа, мультимедийная презентация.

Литературный ряд: стихотворения: «Мама» сл. В. Руссу, «Детский сад» сл. Т. Волгина, «Россия!» сл. А. Чусовская.

Музыкальный ряд: песня «Мама на Родину очень похожа!» И. Четвериков, О. Сариков.

Ход образовательной деятельности:

ПДО. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас вновь в нашей студии. Мы на каждой с вами встрече раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое вам слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». Сыграем в нашу любимую игру «Подбери словечко». Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать «родная», «родной»?

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, станица, край и т. д.

Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.

Ребенок читает стихотворение:

Мама

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Родная мамочка моя!

Воспитатель. Вот послушайте еще раз: «родная мамочка моя!». А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово «родная».

Дети с воспитателем произносят слово “родная”.

ПДО.

Рано утром

Детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки для ребят,

В уголке скучают.

Красный мяч,

Синий мяч,

Куклы, медвежата…

Детский сад! Родной наш сад!

Любят все ребята!

Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем «родной наш сад!».

Дети с воспитателем произносят слово «родная».

Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово.
А я придумала «
родная сторона». Как вы думаете, это что?

Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т.д.

Воспитатель. Родная сторона – это-то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Послушаем, как звучит это слово, а поможет нам в этом мальчик …..

2-ой ребенок читает стихотворение:

Россия,  Родина моя!

Россия, Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые,

До боли милые, родные.

Россия – Родина моя, твоя,

И наших близких.

За все спасибо говорим!

И кланяемся низко!

Воспитатель. Ребята вы услышали те слова, о которых мы говорили? Россия! Родина моя! Попробуем сказать эти слова: "Родина", "Россия" – гордо и торжественно. У меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.

Воспитатель надевает элементы одежды: платок, очки.

Бабушка: Помоги-ка мне, пожалуйста, Алеша, сундук открыть!

Леша: А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?

Бабушка: Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.

Леша с бабушкой достают вещи, платок, ковер.

– А ковер-то надо выхлопать, ой как надо. Алешенька, почисти коврик, а я по-хозяйству пойду хлопотать.

Алеша чистит ковер, вдруг ковер начинает кашлять, мальчик испуганно подходит к воспитателю, который уже снял элементы одежды бабушки.

– Кто это тут кашляет?

Ковер: (голос за кадром) Это я, ковер!

– Надо же, он еще и говорящий!

Ковер: Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я ковер-самолет!

ПДО. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?

Ковер: Конечно, помогу, рассаживайтесь поудобнее, полетели!

Мультимедийная презентация края Слайды 1-5

Воспитатель. Посмотрите, ребята, родная наша станица, наша маленькая Родина, осталась позади. Вокруг начались горы, море. Но это тоже наша Родина, наш Краснодарский край! Посмотрите вниз, под нами раскинулось море, а вон там, недалеко от моря горы, а в горах  горит небольшой костер, да кто же там? Лошади. Давайте спустимся к ним и посмотрим, что они делают.

Приземляются и присоединяются к лошадям.

Физминутка.

Эй, лошадки, все за мной!               Легкий галоп лошадок

Поспешим на водопой!

Посмотрите, вот река,                      Наклоны вперед руки в стороны

Широка и глубока.

Не достанешь и до дна,

А водица так вкусна.

Как попьем водицу                          «Лошадки» бьют копытцем

Постучим копытцем.

Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на ковер летят дальше). Посмотрите, уже остались позади и горы и море. Краснодарский край остался позади – это наша малая Родина! Слайд 6

Посмотрите вниз, какое широкое раскинулось поле, а вот и березовая роща. Родные наши березки, спустимся к ним поближе (спускаются). Какие они стройные и красивые, а давайте, превратимся с вами в белоствольные стройные березы. (релаксация) Слайды 7-8

ПДО. Вот ветерок качает наши веточки.    (лети руки поднимают и качают)

А над нами – небо! Да, какое чистое, голубое родное! Да, какое большое, как наша с вами Родина – Россия!

Воспитатель. Понравилось вам быть березками? Хорошо тут, привольно, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все что так дорого и близко. Летим обратно! Слайд 9

ПДО. Вот мы и дома в нашем родном саду! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину. Маленькая Родина – Каневская, малая – Краснодарский край, и большая – Россия!

Дети исполняют песню «Мама на Родину очень похожа!»

ПДО. Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты таких замечательных слов Родина – Россия. Спасибо вам, за все до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "Россия - Родина моя!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" "Россия - Родина моя!" с использованием ИКТ....

Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей подготовительной группы

Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России.Задачи:Физическое развитие:  «Здоровье»: Благотворно влиять на работу зрительных анализаторов (укрепление глазных мышц и снятия на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности " Моя родина - Россия"

Конспект образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей логопедической группы старшего дошкольного  возраста"...