Конспект образовательной деятельности
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 муниципального образования Каневской район
Конспект
образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» на тему:
«Спасение жителей леса»
с использованием современных образовательных технологий: личностно-ориентированные, ИКТ
(старший дошкольный возраст)
Разработала и провела:
воспитатель МАДОУ детский сад №10
Клименко Ю.В.
Дата проведения: 08.12.2016г.
ст. Каневская 2016 г
Задачи:
Познавательное развитие:
- закрепить знание цифр от 1 до 5; упражнять в порядковом и количественном счете до 5;
- упражнять в соотнесении цифры с определенной палочкой Кюизенера;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;
- упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
- упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур;
- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;
- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; умение грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса.
- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;
- научить сопереживать с героями художественных произведений.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность детей;
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование: палочки Кюизенера, цифры, блоки Дьенеша, 2 обруча, игра: «Вставь недостающую фигуру», письмо, Баба Яга, игра: «Танграм», план-карта, символы-свойства фигур, картинка с замком, ключик из картона.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (письмо)
- Давайте посмотрим, кто же нам его написал.
Читают письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».
- Ну что, поможем Лесовичку? (да…)
- Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Лесовичка, т.е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (да…)
- Но сначала давайте потренируем наш ум, подготовимся к путешествию….
- Выполним задания:
Поднимите правую руку, левую руку; закройте ладошкой левый глаз; вытяните вперед правую ногу.
Кто сидит справа от ……….? Кто сидит между …….. и ………? Кто сидит слева от ………?
Какую руку я подняла? (правую) Вы поднимите такую же…. Почему она оказалась в другой стороне по сравнению со мной? (зеркальное изображение)
- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь….
Основная часть:
- Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, к ручейку - 1)
- Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно построитьмост.
Задание №1 «Построй мостик»
- Перед вами символы-свойства фигур (4 символа). Нужно из них построить мостик.
- треугольник желтого цвета, большой, толстый;
- квадрат красного цвета, большой, толстый;
- круг желтого цвета, большой, тонкий;
- прямоугольник желтого цвета, маленький, толстый.
- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?
- По какому свойству эти фигуры отличаются друг от друга? (по форме)
- Молодцы, справились с заданием….
- Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает налево - 2) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.
Задание №2 «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру)
- Ковер-самолет лететь не может, т.к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами так, чтобы в каждом столбике и строчке стояли фигуры, разные по цвету и форме.
- Я немножко подскажу: в правом верхнем углу - ………
в столбике слева посередине - ……….
в левом нижнем углу - ………
в правом нижнем углу - ………..
в верхней строчке посередине - ……….
- Как вы думаете, каких фигур не хватает? Почему? Дети выполняют задание самостоятельно….
- Молодцы, и с этим заданием вы справились…
Физкультминутка «Аист»:
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.
- Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет прямо вверх, к большим лужам – 3)
- Правильно….
Задание №3 «Закидай озеро камнями» (4 обруча – две группы детей)
- Перед нами два больших глубоких озера (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями и пройти по камням.
1-я группа детей: В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.
2-я группа детей: В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.
-Все пространства должны быть заполнены.
Дети выполняют самостоятельно.
- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему?
- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно…… Что же нас ждет дальше? (стрелочка ведет направо, к замку – 4) Это означает, что мы уже у дома Бабы Яги.
Задание №4 «Открой замок» (отгадай код)
- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужен ключ. А его Баба Яга спрятала вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под синей и т.д. А я отвечаю на ваши вопросы.
- Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок. Но на замке мы видим 3 фигуры. Нужно отгадатькод замка – нажать на кнопку (фигуру не треугольную, красную, немаленькую).
- Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану? (стрелочка привела нас к Бабе Яге – 5) Т.е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.
Баба Яга: - Надо же, как вы быстро прошли препятствие…. Но с этим заданием точно не справитесь……
Задание №5 Игра «Танграм»
Дети по схемам составляют фигурки животных.
- Ну что, скажешь Баба Яга? Справились ребята с заданием, расколдовали зверей. Лесовичок теперь будет очень рад.
Баба Яга: - Простите меня, ребята. Я больше никогда не буду обижать зверей. Я ведь и правда думала, что вы не справитесь с заданиями, но вы оказались умными, дружными, сообразительными…..
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.
Итог занятия.
- Понравилось вам занятие?
- Как вы думаете, все справились с заданиями?
- Кому что-то показалось трудным?
- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….
- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-674616-1679224773.jpg)
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/19/picture-1270273-1600502827.jpg)
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333382-1620924146.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333382-1620924146.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333382-1620924146.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333382-1620924146.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1333382-1620924146.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...